0/5

Лента Новостей

19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
10:00 DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
Все новости →

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году
время публикации: 16:35  06 марта 2024 года
Изображение от Freepik
Компании «Яндекс Маркет» и GfK Rus провели ежегодный опрос среди российской аудитории интернет-магазинов, чтобы выявить основные тренды и покупательские предпочтения. Эксперты составили портрет потребителя, выяснили, как он ищет и сравнивает товары в онлайн, что покупает и чем руководствуется при выборе площадки.
Опрос за 2023 показал, что российская аудитория интернет-магазинов значительно увеличилась и сейчас составляет 67% от всех респондентов. Быстрее всего растёт доля покупателей в малых городах и селениях (+12 п.п.), а также там, где проживают более 500 человек (+8 п.п.). При этом Москва лидирует по доле онлайн-покупателей – их число составляет 78%.

еком 1.jpeg

Подавляющее большинство респондентов в прошлом году покупали товары со скидками (76%) или участвовали в программах лояльности (74%). Почти половина опрошенных приветствуют скидки, а среди наиболее привлекательных акций респонденты отметили — бесплатную доставку, скидки на товары, кешбэк.

Возможность покупки в рассрочку считают важной или очень важной 27% покупателей. Респонденты ответили, что в рассрочку обычно покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).

Среди факторов выбора интернет-магазина опрошенные назвали наличие низких цен, быстрой доставки, широкого ассортимента. Среди основных мотивов покупки онлайн респонденты отметили возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, отзывы на товары.

еком 2.jpeg

За последний год россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и «по клику». Наряду с самовывозом, это одни из услуг, востребованность которых растёт быстрее всего.

Традиционно больше покупок на маркетплейсах совершали женщины: среди опрошенных в 2023 их оказалось 77%. Зачастую они заказывают товары не только для себя, но и для других членов семьи, а также для дома. Мужчины чаще приобретают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.

В топе покупок за прошедший год — одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.

Читайте также:

Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы успешных стратегий

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail