0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

CityNature рассказал о том, как поставить товар в другой регион и заработать больше

время публикации: 11:35  28 июля 2021 года
В условиях продолжающегося бурного роста числа продавцов на маркетплейсах основной задачей каждого из нас является повышение поисковой выдачи товара. Маркетинговые инструменты позволяют решить данный вопрос, но они не работают, если товара нет в наличии.
CityNature, крупнейший онлайн-дистрибьютор в России, проанализировал влияние наличия товара на поисковую выдачу, выявил ряд закономерностей и предложил оптимальную модель использования, которая дает существенное конкурентное преимущество.

Алгоритмы поисковой выдачи маркетплейсов настроены таким образом, что в первую очередь показываются те товары, которые территориально ближе всего находятся к потенциальному покупателю. Соответственно, для того, чтобы повышать поисковую выдачу, товары необходимо размещать не только на центральных, но и на региональных складах. При этом важно не забывать и правильно просчитывать логистику и хранение. Главная ошибка и боль закупщиков – «привёз больше – платишь за хранение, меньше – понижаешься в поисковой выдаче».

Как рассказала Ольга Турчина, директор по развитию CityNature, компания смогла найти «золотую середину» и эффективно использует успешный кейс для дистрибуции своих товаров в регионы. Сначала ассортиментная матрица прошла классический ABC-анализ. Все товары были распределены на три группы: A-, B- и C-товары, которые приносят, 80%, 15% и 5% маржи, соответственно. Далее был проведён XYZ-анализ, который позволил определить отклонение от среднего числа продаж при условии регулярного наличия товара.

В зависимости от ABC и XYZ-значений при прогнозировании поставок на склады на каждый товар идут повышающие и понижающие коэффициенты. Товары, имеющие значение AX – высокомаржинальны и пользуются стабильным спросом; AZ – высокомаржинальны, но спрос на них нестабильный, прогнозировать продажи таких товаров довольно трудно; CZ – товары, от которых вообще лучше отказаться. Идеальный товар, который можно прогнозировать для размещения на региональных складах, имеет AX и AY-значения.

Также необходимо учитывать региональный спрос на товар. Если говорить о правилах больших чисел, то для большей части товаров спрос по регионам примерно одинаковый, но бывают и отклонения. Например, крем от загара, вряд ли будет востребован на севере.

Необходимо посчитать долю продаж на каждом складе. Важными аспектами, которые необходимо также учитывать, являются логистические расходы – цена за доставку и хранение, которые разнятся в зависимости от склада в рамках одного маркетплейса.

Маркетплейсы это как «живые организмы», постоянно нужно следить за изменением условий комиссий и доставки. Часто это связано с желанием заинтересовать продавцов увеличивать продажи и снижать свои расходы. Например, очень важно учитывать региональный спрос на товар, и поддерживать необходимый уровень запасов на каждом складе для минимизации лишних логистических расходов.

Кроме того, маркетплейс может принять решение о продвижение определенной товарной группы, для этого он снижает свою комиссию, продавцу важно не упускать время, увеличивать продажи, собирать положительные отзывы, и реализовать шанс вывести товары в топ по категории.

Например, Wildberries располагает несколькими региональными складами. Поскольку Московский регион – самый востребованный и пользуется повышенным спросом, на первый взгляд складские площади в Подольске выглядят более привлекательными и выгодными для продавцов, чем склад в Казани. Оба склада работают на центральный регион. При этом хранение товара в Подмосковье – платное, а в Татарстане – бесплатное и льготные логистические расходы.

Компания CityNature провела AB-тест и проанализировала ключевые метрики. Оказалось, что при поставке товаров в Казань (без наличия в Подольске) выручка не уменьшилась, но при этом удалось колоссально сэкономить в марже.

Экономия на доставке и хранении на складе в Казани варьируется от 3 до 10% в зависимости от категории. Сэкономленные средства продавец может перенаправить на маркетинговое продвижение, которое позволит улучшить эффективность продаж.

В CityNature подчеркивают, что важно помнить о развитии региональных распределительных центров у маркетплейсов. Так, Ozon заключил договор аренды на склад площадью 135 000 кв.м. в Самарской области. Wildberries строит собственные склады в Коледино (Московской области). Площадь распределительного центра 250 000 кв.м. Кроме этого в сентябре 2020 открыт склад в Пушкино площадью 46 000 кв.м.. Так же развивается распределительный центр и в Татарстане. Первая очередь составляет 50 000 кв.м.

Wildberries рассматривает площадки под строительство РЦ в Екатеринбурге и Миассе Челябинской области. Это сделано с целью сокращения сроков доставки до покупателя. Доставка в Екатеринбург из Москвы составляет в среднем от 4 до 7 дней. В то время как наличие товара на РЦ Ozon или Wildberries в Екатеринбурге позволяет получить товар на следующий день. Например, доставка в Новосибирск из Москвы составляет 7-10 дней, такие сроки не устраивают покупателей.

Яндекс. Маркет открыл сортировочные центры в 24 городах. Они позволяют локальным продавцам торговать на маркетплейсе по модели FBS (Fulfillment by Seller). Общее количество сортировочных центров Яндекс.Маркета в разных регионах страны выросло с 15 до 39.

Необходимо учитывать и стоимость доставки товаров на разные склады. Чем больше объем доставляемого товара, тем ниже стоимость доставки. Компания CityNature за счёт имеющегося пула 600+ поставщиков и широкого перечня номенклатуры имеет большие объёмы на доставку и отправляет грузы в регионы десятками паллет. А на центральные склады маркетплейсов прямые фуры отправляются несколько раз в неделю.

Кейс с использованием складских помещений Wildberries в Казани CityNature начала прорабатывать полгода назад при большом количестве поставок. Статистика компании показывает эффективность данного решения.

Читайте также:
CityNature протестировал и начал масштабировать Collaborative Ads

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail