0/5

Лента Новостей

11:00 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров

CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
время публикации: 17:00  28 ноября 2024 года
Согласно данным Commonwealth Partnership (CMWP) к ноябрю 2024 года вакансия в районных торговых центрах (ТЦ) составляет 11%. Несмотря на значение выше среднерыночного (8,7%), что обусловлено новизной большинства районных ТЦ, подобная динамика отражает успешную адаптацию рынка к произошедшим изменениям.
Общее количество торговых площадей в районных торговых центрах Москвы составляет 421 тыс. кв. метров. Доля районных торговых центров от общего количества торговых площадей – 16%.

В 2022-2024 гг. средний размер вводимого объекта по России находился на минимальных значениях. Тенденция связана с переменами потребительского поведения в условиях кризиса: в силу неготовности покупателей к совершению крупных покупок, фокус внимания смещен в сторону приобретения товаров и потребления услуг повседневного спроса.

Пул арендаторов ТЦ районного формата включает в себя популярные категории ритейлеров, что способствует повышенному интересу подобных объектов как со стороны потенциальных покупателей, так и со стороны инвесторов и девелоперов.

ТЦ 1.jpg

Пик популярности строительства и редевелопмента малоформатных объектов зафиксирован в 2022 году (средний размер введенного объекта по России составил около 12 тыс. кв. метров). Тем не менее, доля свободных помещений в районных ТЦ находилась на историческом максимуме (33%), что связано с исходом международных брендов. Дальнейшая активизация отечественных ритейлеров и появление брендов из дружественных стран способствовали постепенному снижению показателя в 2023-2024 гг.

В ТЦ районного формата преобладают малые торговые блоки (менее 50 кв. метров), занимаемые арендаторами категорий «Сервис», «Аптека, оптика» и «Прочее». Более крупные блоки (100-500 кв. метров) распределены между ритейлерами сегмента «Fashion», «Бытовая техника и электроника», «Развлечения» и «Товары для дома».

тц 2.jpg

В юнитах свыше 1 тыс. кв. метров размещаются «Продукты», «Фитнес» и «Детские товары». Наибольшей средней площадью обладают фитнес-клубы и торговые точки продуктовых ритейлеров, наименьшей – категории «Аптека, оптика» и «Сервис».

Устойчивость формата продиктована спецификой пула арендаторов с превалирующей долей товаров и услуг повседневного спроса, которые стабильно пользуются популярностью у посетителей районных ТЦ. Тем не менее, количество вводимых малоформатных торговых объектов будет сокращаться.

Несмотря на заметно возросшую с 2022 года популярность районных ТЦ, в 2025-2027 гг. ожидается рост интереса девелоперов и инвесторов к строительству объектов более крупного формата. Основной причиной этого станет недостаток торговых площадей площадью свыше 500 кв. метров (их доля в малоформатных ТЦ составляет <10% от GLA), потенциальными арендаторами которых являются развивающиеся отечественные и международные ритейлеры.

Читайте также:

Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail