0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров

CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
время публикации: 17:00  28 ноября 2024 года
Согласно данным Commonwealth Partnership (CMWP) к ноябрю 2024 года вакансия в районных торговых центрах (ТЦ) составляет 11%. Несмотря на значение выше среднерыночного (8,7%), что обусловлено новизной большинства районных ТЦ, подобная динамика отражает успешную адаптацию рынка к произошедшим изменениям.
Общее количество торговых площадей в районных торговых центрах Москвы составляет 421 тыс. кв. метров. Доля районных торговых центров от общего количества торговых площадей – 16%.

В 2022-2024 гг. средний размер вводимого объекта по России находился на минимальных значениях. Тенденция связана с переменами потребительского поведения в условиях кризиса: в силу неготовности покупателей к совершению крупных покупок, фокус внимания смещен в сторону приобретения товаров и потребления услуг повседневного спроса.

Пул арендаторов ТЦ районного формата включает в себя популярные категории ритейлеров, что способствует повышенному интересу подобных объектов как со стороны потенциальных покупателей, так и со стороны инвесторов и девелоперов.

ТЦ 1.jpg

Пик популярности строительства и редевелопмента малоформатных объектов зафиксирован в 2022 году (средний размер введенного объекта по России составил около 12 тыс. кв. метров). Тем не менее, доля свободных помещений в районных ТЦ находилась на историческом максимуме (33%), что связано с исходом международных брендов. Дальнейшая активизация отечественных ритейлеров и появление брендов из дружественных стран способствовали постепенному снижению показателя в 2023-2024 гг.

В ТЦ районного формата преобладают малые торговые блоки (менее 50 кв. метров), занимаемые арендаторами категорий «Сервис», «Аптека, оптика» и «Прочее». Более крупные блоки (100-500 кв. метров) распределены между ритейлерами сегмента «Fashion», «Бытовая техника и электроника», «Развлечения» и «Товары для дома».

тц 2.jpg

В юнитах свыше 1 тыс. кв. метров размещаются «Продукты», «Фитнес» и «Детские товары». Наибольшей средней площадью обладают фитнес-клубы и торговые точки продуктовых ритейлеров, наименьшей – категории «Аптека, оптика» и «Сервис».

Устойчивость формата продиктована спецификой пула арендаторов с превалирующей долей товаров и услуг повседневного спроса, которые стабильно пользуются популярностью у посетителей районных ТЦ. Тем не менее, количество вводимых малоформатных торговых объектов будет сокращаться.

Несмотря на заметно возросшую с 2022 года популярность районных ТЦ, в 2025-2027 гг. ожидается рост интереса девелоперов и инвесторов к строительству объектов более крупного формата. Основной причиной этого станет недостаток торговых площадей площадью свыше 500 кв. метров (их доля в малоформатных ТЦ составляет <10% от GLA), потенциальными арендаторами которых являются развивающиеся отечественные и международные ритейлеры.

Читайте также:

Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail