0/5

Лента Новостей

11:05 Zenden закроет более 50 магазинов
10:30 Украшения для детей бьют рекорды: продажи выросли более чем в 2 раза в 2024 году
08:00 Главное за неделю: опасные шпроты «За Родину», старт процедуры банкротства «Связного», РКН продолжает «принимать меры» против YouTube
Самые громкие кадровые назначения в ритейле – 2024
18:15 Familia: как часто россияне обновляют гардероб
17:50 Яндекс Лавка проанализировала новогодние заказы москвичей
17:25 Ozon поддержит владельцев ПВЗ в новом году
ITSM и ESM в российском ритейле 2025: опыт внедрения Итилиум в «Аникс», «Гулливер» и РИВ ГОШ
17:00 Выручка Birkenstock Holding увеличилась на 22%
16:35 Wildberries и Сбер будут вместе бороться с мошенниками
16:10 Российские студенты назвали главные критерии при выборе работы
DIY-ритейл: цифры, перспективы, ожидания клиентов и роль клиентского опыта
15:45 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых
15:20 М.Видео-Эльдорадо: рынок ноутбуков за январь-ноябрь вырос на 11%
14:55 «Мегамаркет» может потерять часть продавцов из-за изменения условий работы на площадке
От маржи к удобству: опыт ВкусВилл на рынке электронной коммерции
14:30 Как рестораны встречают гостей в зимний сезон: исследование METRO
14:05 Открытие минимум 40% анонсированных в Москве ТЦ может быть перенесено на 2025 год
13:40 Яндекс Маркет: На что откладывают чаевые сотрудники ПВЗ
Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты продвижения на Wildberries
13:15 «Лента» представила лимитированную коллекцию «Русские узоры»
12:50 МТС трансформирует корпоративную структуру
12:25 AI-сервис Salist упростил мониторинг отзывов покупателей на Wildberries
Как повысить укомплектованность персонала на 6% и увеличить РТО на 2%
12:00 X5 Group открыла тысячный магазин под брендом «ОКОЛО»
11:35 Число российских компаний, понизивших оклады в 2024 году, выросло в 6 раз
11:10 АШАН зафиксировал резкий рост продаж соленых и маринованных огурцов
Нужен ли селлерам бухгалтер на маркетплейсах в 2025 году
10:20 РКН примет меры в отношении YouTube из-за «неуважения» к России
09:55 Поставки пива из Чехии в Россию стали рекордными с 2020 года
09:30 Исследование: какие нововведения планирует российский бизнес в 2025 году
От «Ой» до AI: как ИИ помогает ритейлерам принимать бизнес-решения на основе прогнозов
18:15 Россияне рассказали, с какими запахами ассоциируется Новый год
17:50 Арбитражный суд отклонил поданные друг к другу иски Ким и Бакальчук
17:25 Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте
Как повысить вовлеченность продавцов и поднять прибыль магазина: smart технология для розницы
17:00 Ригла купила аптечную сеть в Ростовской области
16:35 Объем производства в пищевой промышленности по итогам 2024 года вырастет на 5%
10:00 Fix Price внедряет онлайн-инкассацию Moniron: как в компании изменилась работа с наличными
Все новости →

Дискаунтеры становятся основным каналом продажи еды

Дискаунтеры становятся основным каналом продажи еды
время публикации: 09:33  25 июня 2018 года
Хотя, по официальной версии, экономическая ситуация в стране уже почти год как считается стабильной, россияне продолжают экономить на продуктах.
По итогам 2018 года объем продаж продуктов питания через дискаунтеры в России может вырасти на 17,14%, до 3,28 трлн руб. Это сделает формат лидером по обороту среди всех каналов розничной торговли, следует из исследования Infoline, с которым ознакомился «Коммерсант». К ведущим дискаунтерам Infoline относит «Пятерочку» (X5 Retail Group), «Магнит», «Дикси», «Монетку» (основана в Екатеринбурге) и «Светофор» (создан в Красноярске).
 
В 2017 году этот канал уступал по обороту мини-маркетам (3 трлн руб.) и демонстрировал объем продаж продуктов, сопоставимый с супермаркетами по типу «Азбуки вкуса» или Billa (2,53 трлн руб.). По прогнозам Infoline, дискаунтеры сохранят лидерство по продажам продуктов среди всей розничной торговли как минимум на ближайшие три года. В 2019 году их оборот может достичь 3,63 трлн руб., в 2020 году — 4,46 трлн руб. Продажи продуктов в мини-маркетах за это время могут вырасти до 3,32 трлн и 3,59 трлн руб., в супермаркетах — до 2,88 трлн и 3,01 трлн руб. соответственно.

Такую структуру продаж выстроили сами торговые сети, отвечая на запрос со стороны покупателей, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Россияне по-прежнему экономят, и потребительская уверенность остается на невысоком уровне»,— говорит она.

С этой оценкой не согласны в Sberbank CIB — по расчетам аналитиков компании, в первом квартале доля россиян, экономящих на основных продуктах питания, сократилась на 6 процентных пунктов (п. п.) год к году, до 64%. Доля покупателей, для которых цены имеют большое значение при выборе магазина, снизилась на 2 п. п., до 71%.

Тем не менее, уточняют в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля «черрипикеров», охотников за промоакциями, продолжает расти, что будет способствовать росту популярности дискаунтеров. По прогнозам АКОРТ, к 2021 году доля таких покупателей достигнет 25%, тогда как в 2011 году она была на уровне 3%. В четвертом квартале 2017 года в 20 из 49 категорий товаров на промоакции приходилось 54% всех продаж, следует из имеющихся у издания данных Nielsen. Год назад, по данным «Ромира», до 30% покупателей выбирали магазины, где были скидки.

Для сетей малые форматы дешевле с точки зрения капиталовложений, быстрее окупаются, проще в управлении и могут быстрее адаптировать ассортимент, отмечает Наталья Колупаева. В Infoline отмечают, что X5 и «Магнит» продолжают наращивать количество дискаунтеров за счет органического развития и сделок M&A.

В 2017 году в сети «Пятерочка» прибавилось 2,8 тыс. магазинов, что в 1,8 раза превышает аналогичный показатель «Магнита» (1,6 тыс. объектов). «Дикси» после сокращения числа дискаунтеров на 112 объектов в 2017 году намерена в этом году открыть более 100 магазинов, а в 2019–2022 годах выйти на темпы открытия до 200 объектов, говорится в исследовании. В X5 говорят, что «Пятерочка» продолжит активное развитие за счет органического роста — «рынок продолжит постепенную консолидацию, в том числе за счет уменьшения доли традиционной торговли».

По словам главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ключевой вызов для «Пятерочки» и «Магнита» — выход из ловушки высокой промоактивности. В 2016–2018 годах промо позволило ритейлерам значительно увеличить долю на рынке и переманить покупателей, но эта тенденция привела к снижению маржинальности. Чистая прибыль «Магнита» в третьем квартале 2017 года упала на рекордные 53,27%, до 6,92 млрд руб.

Госпожа Колупаева ожидает, что в ближайшие годы конкуренция между дискаунтерами выйдет из исключительно ценовой плоскости и они будут дифференцировать ассортимент. В «Дикси» не ответили на запрос газеты, связаться с представителями «Монетки» и «Светофора» не удалось. «Пятерочка» планирует делать фокус на «продуктах категории фреш», говорят в X5. В «Магните» для улучшения ценностного предложения изучают поведение посетителей, в том числе используя технологию видеоаналитики, искусственный интеллект и анализ чеков, благодаря собственному оператору фискальных данных.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.