0/5

Новости сегодня

08:35 Uniqlo превратит старые пуховики в новые
08:15 «Народный каршеринг»: москвичи смогут сдавать свои автомобили в краткосрочную аренду
07:50 «Ведомости»: структура «Сбербанка» планирует выпустить «умную» телеприставку с голосовым помощником
09:20 «Шоколадница» начала устанавливать кофейные автоматы
Необычные механики лояльности – кейсы KFC, Nike, Canon и других глобальных компаний
08:55 Аэропорт Домодедово будет поставлять продукты питания в торговые сети
08:00 Главное за неделю: финалисты акселератора «Магнита», финал следствия по делу о пожаре в «Зимней вишне» и первый секонд-хенд ИКЕА
17:43 ФАС выдала предостережение главе «Доброфлота» из-за прогноза цен на икру
17:20 Cредняя цена овсянки выросла на 7%
Вставать на полку легко: апгрейд работы с сетями
16:55 Wildberries строит в Подмосковье крупнейший распределительный центр в РФ
16:32 Amazon планирует открыть 1,5 тыс. складов в пригородах США
15:55 Среди ИП заметили всплеск банкротств
15:25 Производители сигарет попросили не повышать акцизы на 20%
«Космический», «Кубанский» и «Спортивный»: как «Магнит» будет развивать суперсторы
14:59 Роспотребнадзор проверил продукты на заражённость Covid-19
14:44 Препарат от коронавируса «Арепливир» будет стоить в аптеках более 12 тыс. рублей
14:18 Mercedes-Benz Fashion Week Russia вернётся в новом формате с 20 по 24 октября
13:50 «Детский мир» открыл магазины сразу в шести городах
«Правило 3-2-1» или как онлайн ритейлу обеспечить защиту данных
13:33 «Ситилинк»: Продажи мониторов с начала года выросли почти на 40% в деньгах
12:59 Alibaba представила своего первого логистического робота для доставки заказов
12:37 Мобильное приложение Почты России стало витриной для товаров маркетплейса goods.ru
12:25 Lego намерен отказаться от полиэтиленовых пакетов
Все новости →
Для приобретения дорогостоящих вещей большинство россиян откладывает деньги

Для приобретения дорогостоящих вещей большинство россиян откладывает деньги

Для приобретения дорогостоящих вещей большинство россиян откладывает деньги
ВЦИОМ представил данные о том, зачем россияне приобретают товары длительного пользования, какой стратегии приобретения придерживаются и где предпочитают совершать крупные покупки.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) сообщает, что, как и десять лет назад, практически в каждой семье есть холодильник (92%, −4 п.п.), телевизор (91%, −5 п.п.), стиральная машина (91%, +2 п.п.) — этот топ-3 предмета быта не меняется с 1990 года.

На четвертом месте по частоте упоминания — пылесос (79%), следом за ним — смартфон (74%, данная позиция предложена впервые). Продолжает увеличиваться доля россиян, пользующихся микроволновой печью (73%, в 2010 г. — 55%).

Компьютер или ноутбук есть в семьях 73% россиян, оборудование для выхода в интернет (роутер, модем, спутниковая тарелка) в наличии у 66% семей. Мультиваркой владеет каждый второй (52%), швейная машина есть в семьях 46% россиян (с 1990 г. ее популярность сокращается). С 63% до 36% за 10 лет снизилась доля владеющих видео- или DVD-магнитофоном.

Стремление к ведению комфортного, удобного образа жизни — главный мотив при покупке товаров длительного пользования на протяжении уже 30 лет (61-63%). Снизилась доля желающих заменить старые вещи до 33% с 45% в 2010 г., на 5 п.п. стало меньше желающих иметь дорогие, красивые вещи (2%).

Для приобретения дорогостоящих вещей большинство россиян откладывают деньги (62%, +4 п.п. с 2010 г.). Пользуются услугой кредитования 27%, что на 4 п.п. больше, чем 10 лет назад, чаще 35-44-летние (31%) и 45-59-летние (33%) соотечественники. Берут в долг только 3% россиян, −5 п.п.

Четверть россиян ездят куда-либо для покупки товаров длительного пользования, большинство же совершают их по месту жительства (73%). Чаще всего выезжают в районный или областной центр (15%) или в соседний населенный пункт своего региона (7%).

В 2019 году самым популярным приобретением для себя или своей семьи стал мобильный телефон — его приобрел каждый третий россиянин (28%), как и в 2018 году. За шесть лет популярность данной категории товаров выросла в два раза.

Также в список популярных приобретений наших соотечественников в прошедшем году попала бытовая техника: холодильник, стиральная или посудомоечная машина, газовая или электрическая плита (17%).

Потратились на ремонт в квартире или мебель 15% наших соотечественников, что на 4 п.п. ниже значения 2018 года (19%), а на поездку или турпутевку — 12% опрошенных. Также на 4 п.п. по сравнению с 2018 годом, с 12% до 8%, снизилась доля россиян, приобретавших телевизор или домашний кинотеатр в 2019 году.

До пандемии коронавируса, по данным на 24 января, каждый четвертый россиянин планировал в 2020 году сделать ремонт в квартире или приобрести мебель (25%). Каждый пятый россиянин, как и в прошлом году, планировал приобрести путевку в поездку и потратиться на путешествие (21%).

К другим тратам, запланированным на этот год, относятся бытовая техника — ее планируют приобрести 12%, плата за обучение — свое или детей — 11%, а также покупка мобильного телефона, абонемента в фитнес-клуб или автомобиля — данные траты планируют по 8% россиян.

Более половины россиян совершили приобретения с начала года, чаще всего они покупали мобильный телефон — 21% (−7 п.п. с 2019 г., но 7% еще планируют совершить эту покупку), сделали ремонт в квартире или купили мебель (15%), приобрели бытовую технику (15%) или оплатили обучение себе или детям (11%). По 8% наших соотечественников купили турпутевку (−4 п.п. с прошлого года) или телевизор.

В оставшиеся несколько месяцев 2020 г. наши соотечественники планируют потратиться на ремонт в квартире и мебель (19%), оплатить образование (12%), купить бытовую технику (10%) или турпутевку (10%, −11 п.п. с начала года). Купят мобильный телефон или абонемент в фитнес-клуб по 7% россиян.

Читайте также: Россияне продолжают сокращать расходы на еду

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 15:50  16 сентября 2020 года
Теги: Россия, покупки, деньги, ВЦИОМ, исследование


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит