0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Для сигарет предложили ввести минимальную розничную цену

время публикации: 08:18  01 августа 2017 года
Источник: Ъ
Такая мера, считают в компаниях, способствовала бы борьбе с нелегальной продукцией, продающейся по 30–50 руб. за пачку.
Philip Morris International (PMI) и JTI предлагают ввести в России единую минимальную розничную цену (МРЦ) на сигареты. Такая мера, считают в компаниях, способствовала бы борьбе с нелегальной продукцией, продающейся по 30–50 руб. за пачку. Против инициативы лидеров рынка выступили остальные табачные производители, пишет "Ъ".

С предложением вести минимальную розничную цену на сигареты к первому вице-премьеру Игорю Шувалову 29 июня обратилась PMI. Об этом сообщается в письмах компании JTI и ассоциации «Табакпром» (копии есть у “Ъ”), направленных директору департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексею Сазанову 29 и 31 июля соответственно. JTI, являющаяся лидером рынка с долей 33,3% (данные Nielsen), поддержала идею конкурента (у PMI — 27,2%, второе место). Компания предлагает, чтобы для всех сигарет действовала единая минимальная цена, которая бы составляла 75% от средневзвешенной МРЦ предыдущего года.

Сейчас в России действует только МРЦ, которую табачные компании сами устанавливают для каждой ассортиментной позиции. Выше этой цены их нельзя продавать ни в рознице, ни в заведениях общепита. Закон запрещает продавать сигареты дешевле 25% от установленной на них МРЦ. Единой минимальной розничной цены, которая действует, например, для водки и коньяка, для табачной продукции сегодня не существует. При этом именно с МРЦ табачники выплачивают адвалорную часть акциза (сейчас — 14,5% от МРЦ).

В письме господину Сазанову вице-президент по корпоративным вопросам JTI Сергей Киселев называет действующий механизм минимальных цен неэффективным, так как при нем производители сигарет могут выводить на рынок продукцию с произвольно низкой МРЦ. Также, по его мнению, существующий порядок противоречит запрету на любые ценовые скидки, «поскольку фактически розничная цена может снижаться на 25% от МРЦ, что является существенным пробелом в законодательстве». Как отмечают в JTI, сейчас в России структура табачного рынка смещается в сторону дешевых ценовых сегментов, что приводит к недополучению бюджетом доходов. Также компания обращает внимание на то, что в отсутствие минимальной розничной цены рынок активно наполняется дешевыми нелегальными сигаретами из стран ЕАЭС по цене 30–50 руб. за пачку.

По оценке PMI, сейчас средневзвешенная цена на сигареты в России составляет 88 руб. за пачку. Таким образом, если бы предложенный JTI механизм определения минимальной розничной стоимости был поддержан, то в 2018 году сигареты не могли бы стоить дешевле 66 руб. В JTI считают, что такая мера не затронет интересы легальных производителей сигарет, так как минимальная розничная цена сложится на уровне ниже 99% ценовых предложений сигарет в дешевом сегменте, с которых уплачены все акцизы.

«Табакпром» (кроме JTI в него входят также «БАТ Россия», «Донской табак», Imperial Tobacco), в свою очередь, написал Алексею Сазанову, что изменение действующего механизма установления минимальных розничных цен не поддерживает большинство членов ассоциации.

Такое изменение, сказано в письме, снизит ценовую доступность сигарет и, как следствие, наоборот, увеличит нелегальную торговлю и потери бюджета. «Чем меньше доступны для потребителя сигареты, тем значительнее распространенность контрафактной и контрабандной продукции»,— аргументирует «Табакпром».

В Imperial Tobacco считают предложение установить фиксированную минимальную розничную цену инструментом антиконкурентной борьбы со стороны производителей сигарет высокого ценового сегмента. «При существенном сокращении разницы стоимости пачки низкого и высокого ценовых сегментов ввиду удорожания первого потребитель с наибольшей вероятностью отдаст предпочтение премиальным и наиболее известным брендам»,— говорит представитель компании. Это, по его словам, приведет к тому, что производители недорогих сигарет будут терять свою долю на рынке, тогда как компании с более дорогими брендами «получат их долю и возможность повышать цены на свою продукцию». Директор по внешнекорпоративным связям «БАТ Россия» Яна Гуськова отметила, что в России уже есть действенный механизм регулирования нижнего порога стоимости пачки — акциз.

Установление единой минимальной цены для всех марок сигарет направлено на снижение доступности табачных изделий, соглашаются в Минфине. «Данное предложение требует всестороннего изучения, в связи с этим в первую очередь нам важно получить мнение Минздрава»,— сказали в пресс-службе министерства. Представитель Минздрава вчера не ответил на запрос “Ъ”.

В 2014 году бывший зампред Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский уже пытался предложить установить минимальную стоимость продажи сигарет в рознице в размере 55 руб. за пачку, однако соответствующий законопроект парламентариями не был поддержан.