Лента Новостей
Все новости →До конца 2025 года на рынок РФ планируют выйти 14 новых брендов

время публикации: 17:00 07 октября 2025 года
Фото: Freepik
По итогам трех кварталов 2025 года на российский рынок вышло 37 новых брендов, из которых 13 – иностранных и 24 – российских. По данным Nikoliers, до конца года еще 14 брендов заявили о планах открыть свои первые магазины.
Среди ожидаемых шесть российских брендов («Горячая штучка», Ulov, Ура! Шаурма от Stardogs, Aurus, AVE, Rusпублика) и 8 иностранных (Mashad Leather, Roborock, Realme, TCL Electronics, Semir, Don Gustavo, REEF, Laplandia Market).Таким образом, общее количество новых открытий составит 51, включая 21 иностранный и 30 российских брендов. Для сравнения, за весь 2024 год в России 61 бренд открыл свой первый магазин в ТЦ или в составе стрит-ритейла – 28 зарубежных и 33 отечественных.
В последние несколько лет наибольшую активность демонстрировали российские бренды, которые стали развиваться на фоне ухода международных игроков, – экспериментировали с форматами, выводили новые площади, расширяли географию присутствия. Однако не все новые игроки оказались экономически успешными, в результате чего сейчас наблюдается рост числа закрытий российский брендов.
Так, в период с января по сентябрь 2025 года с рынка ушло 17 российских брендов. Это коснулось как крупных сетей (Orby, Loloclo, Incity, I AM Studio), так и новых игроков (Ready! Steady! Go!, Just Clothes, Noun).
Значительная доля закрытий приходится на проекты, возникшие в 2022-2023 гг., что объясняется типичным для стартапов 2-3 летним периодом, необходимым для отладки бизнес-процессов и достижения операционной безубыточности. По истечении этого срока некоторые проекты столкнулись с невозможностью построения устойчивой бизнес-модели.
Среди новых российских игроков, вышедших на рынок, как и годом ранее, лидируют начинающие в офлайн бренды – они сформировали 83% от общего числа открытий, что на 4% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Доля брендов, созданных крупными ритейлерами, осталась на прежнем уровне (17%).
Важно отметить полное отсутствие мультибрендовых проектов в структуре вышедших на рынок брендов в 2025 году, тогда как в 2024 году их доля составляла 4%. Это говорит о завершении процесса ухода с рынка международных брендов, которые ранее переоткрывались как раз в составе мультибрендовых магазинов.
Читайте также:
В России с начала года открылось 40 новых торговых центров
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 07 октября 2025
20:45, 06 октября 2025
19:05, 06 октября 2025
17:00, 06 октября 2025
Самое популярное
-
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
-
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репу...
-
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
-
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной ниш...
-
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвал...