0/5

Лента Новостей

20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
19:25 OBI может сменить название
19:00 К концу 2025 года на рынке Петербурга сформируется рекордный за пять лет профицит складов
18:35 Сбер открывает возможность платить улыбкой с 14 лет
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
18:10 Армения временно запретила импорт мороженого «Коровка из Кореновки»
17:45 «Пятёрочка» запустила новый флагманский бренд (ФОТО)
17:20 За год вакантность в сегменте сервисных офисов в Москве снизилась в два раза
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
16:55 ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта
16:30 Яндекс Маркет запустит бесплатный AI-ассистент для продавцов
16:05 Alibaba инвестирует 7 млрд долларов на привлечение пользователей в сервисы
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
15:40 VK запускает рекламу в аудио формате
15:15 Доля фальсификации меда в России снизилась почти в 4 раза
14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Все новости →

Доля безналичных расчётов при оплате товаров и услуг выросла до 53,4% во втором квартале

время публикации: 17:15  31 июля 2020 года
Обычно весной и летом россияне активнее используют наличные, но только не в условиях пандемии. Об этом свидетельствует новое исследование на аналитическом портале SberIndex.ru, проведенное лабораторией «СберДанные» совместно с IT-компанией «Платформа ОФД».
Вопреки многолетней закономерности, доля безналичных расчетов при оплате товаров и услуг во II кв. 2020 г. выросла по сравнению с I кв. и достигла 53,4%. Это на 5,4 процентных пункта выше значения 2019 г., говорится в сообщении на сайте Сбербанка. Такая ситуация в значительной степени объясняется изменением потребительских привычек, но есть и риск роста «серого» наличного оборота (из данных Банка России известно, что объем наличных в обращении во II кв. вырос более чем на триллион рублей).

Пик безналичных расчетов за товары и услуги пришелся на 4–10 мая и достиг 57,3%, а в июне их доля снова стала снижаться.

Платить по картам стали больше в сегменте «Магазины у дома». Во II кв. доля безнала здесь достигла 52,3%, хотя в I кв. составляла 46%, а год назад — 40%. На 12 процентных пунктов доля выросла и в супермаркетах.

Поскольку традиционные магазины были закрыты, резко увеличился безналичный оборот в категории «Одежда» (здесь часто покупали на онлайн-площадках). По итогам II кв. доля безналичных расчетов здесь составила 77,5%, а в апреле — 86,2%. Более 70% расходов на бытовую технику были оплачены по картам.

Средний чек безналичных покупок резко вырос в апреле, но затем постепенно снижался — потребительская активность росла, и люди чаще покупали понемногу и в разных местах.  При этом в апреле-июне 8% розничного товарооборота могло уйти в «серую» зону, отмечается в исследовании.

В Карелии, Мурманской области и Республике Коми доля покупок без использования наличных превысила 62%. Далее следуют Архангельская область, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Чукотский автономный округ, Тюменская и Новгородская области. Здесь доля безналичных платежей колеблется между 58-60%.

Один из крупнейших регионов страны — Санкт-Петербург и Ленинградская область — впервые вошел в топ-10. Здесь по картам совершили 59% покупок. В Республике Хакасия прирост составил 10,3 п.п. по сравнению со II кв. 2019 г. В среднем по стране проникновение безналичных платежей увеличилось на 5,4 п.п.

Среди 10 самых «безналичных» городов не оказалось ни одного с долей ниже 60%. На первых местах традиционно находятся Петрозаводск (64,4%), Сыктывкар (64,4%) и Северодвинск (64%). Им в затылок дышат Апатиты, Березники, Мурманск, Архангельск, Тобольск, Северск, Якутск, Ухта и Великий Новгород — все они показали долю безналичных платежей за товары и услуги выше 60%.

В лидерах по изменению доли безналичного торгового оборота Московская область оказалась представлена сразу четырьмя городами, но и в других регионах страны она выросла.

Из данных Банка России известно, что в течение II кв. 2020 г. существенно увеличился объем наличных средств в системе. За I полугодие 2020 г. — на 1,69 трлн руб., а за апрель-июнь — почти на 1,2 трлн руб. По оценкам Центра макроэкономических исследований Сбербанка, такой тренд наблюдался во всех ключевых регионах (Китае, США, еврозоне).

Читайте также: Сбербанк установит новый режим работы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail