0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
Все новости →

Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%

Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
время публикации: 11:05  30 мая 2025 года
Российский аптечный рынок в первом квартале 2025 года достиг объема в 553 млрд рублей, что на 8,4% превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Основным фактором, стимулирующим рост, стало увеличение цен, вызванное инфляцией и переориентацией потребителей на более дорогостоящую продукцию.
Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные аналитического отчета DSM Group. Общее количество аптечных учреждений в стране к концу первого квартала составило 81 350, что на 625 больше, чем в начале 2025 года. Активное расширение аптечных сетей завершилось, наблюдается небольшое сокращение по сравнению с пиковым значением в августе 2024 года, когда насчитывалось 82 180 точек.

Параллельно происходит изменение структуры рынка, характеризующееся перераспределением долей между участниками посредством консолидации. Доля федеральных аптечных сетей увеличилась с 46,7% в конце 2024 года до 48,3% к концу первого квартала 2025 года. Увеличение доли федеральных игроков происходит на фоне сокращения числа региональных и межрегиональных сетей. Количество одиночных аптек остается стабильным – около 9100 точек.

Аналитики отмечают, что лидеры рынка увеличивают количество контролируемых точек. В первом квартале 2025 года топ-20 игроков управляли 44 500 аптеками, тогда как в аналогичном периоде 2024 года этот показатель составлял 38 900 точек.

Прогнозируется дальнейшее укрепление позиций крупных сетей. С начала 2025 года было объявлено о ряде сделок, включая одобренную ФАС покупку сетью «Ригла» аптечных компаний в 10 регионах России и приобретение сетью «Неофарм» компаний «Солнечное здоровье» и «Будьте здоровы» в Нижнем Новгороде. Сеть «Ригла» также завершила приобретение 174 аптек под брендом «Алия» и калининградской сети «Новая аптека», включающей 55 точек.

На этом фоне суммарные продажи 20 крупнейших аптечных сетей за первый квартал 2025 года увеличились на 28%, а их общая доля на рынке составила 75,2%. В рейтинге аптечных сетей лидируют «Ригла» и «Апрель», преодолевшие порог в 10% доли рынка.

Читайте также:

Аптеки переходят из сферы торговли в здравоохранение


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail