0/5

Лента Новостей

19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
10:00 Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
Все новости →

Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель

Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель
время публикации: 10:40  06 июня 2024 года
Изображение от Freepik
Доля нелегальных товаров на отечественном розничном рынке по итогам 2023 года составила 10,1%, что превышает мировой показатель в пять раз. Среди причин такого положения дел аналитики называют иностранные ограничения, рост инфляции, временное прекращение проверок бизнеса и расширение интернет-торговли.
Такие выводы содержатся в аналитическом обзоре «РБК Исследования рынков». Термин «нелегальная продукция» учитывает контрафакт, т.е. использование торговой марки без согласия правообладателя с последующим воспроизведением оригинального товара, а также другие виды незаконной продукции, включая контрабанду, когда оригинальный товар ввозится в страну в обход таможенных органов. Объем этого рынка в РФ за последние четыре года увеличился на 58% в текущих ценах.

Если в 2020 году в стране было реализовано неофициальной продукции на сумму 3,1 трлн рублей, то в 2023 году это число уже достигло 4,9 трлн рублей. Эксперты объясняют этот рост действием санкций со стороны западных стран, разрешением параллельного импорта и ростом онлайн-продаж

С точки зрения структуры каждого сегмента рынка потребительских товаров, специалисты выделяют fashion-продукцию, косметику, парфюмерию, табачную и никотиносодержащую продукцию как категории товаров, столкнувшиеся с наибольшим воздействием неофициального оборота. Доля неофициальной продукции в этих сегментах достигает 17%.

Аналитики оценили, что в 2023 году суммарный убыток федерального бюджета от неуплаты налога на добавленную стоимость (НДС) по неофициальному обращению составил 976,9 млрд рублей — это приблизительно 13,6% от текущего объема поступлений НДС.

Основное воздействие серого рынка приходится на сферу табачной продукции в денежном выражении. Ущерб бюджету только от упущенных акцизов оценивается в 123,7 млрд рублей.

Более трети (36%) россиян, участвовавших в исследовании, сообщили, что имели дело с контрафактом в последние годы. При этом более половины (54,4%) из них признали, что покупали поддельные табачные изделия. Около 43% встречались с контрафактной одеждой или обувью.

По мнению граждан, основным каналом сбыта неофициальной продукции являются рынки и ярмарки (54% опрошенных), на втором месте — маркетплейсы (36,9%), на третьем — интернет-магазины (32,2%).

По оценкам экспертов, 40,4% оборота теневого рынка товаров приходится на розничные магазины, 37,3% — на маркетплейсы и интернет-магазины. Еще 22,3% продаж нелегальной продукции обеспечивают рынки и ярмарки.

Читайте также:

Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail