0/5

Лента Новостей

16:30 Бренду японских ресторанов «Тануки» исполнилось 20 лет
16:05 Эксперты рынка обсудили влияние кредитных продуктов на развитие ритейла в современных условиях
15:40 Обувь в России может подорожать к осени на 15-20%
Как создать презентацию, которая расскажет всё за вас и приведёт к сделке
15:15 Вебинар «Обжигающе дорого: как магазины теряют бюджет на программе лояльности»
14:50 Торговые площади в метро передадут федеральным ритейлерам и брендам
14:25 H&M ликвидирует российскую «дочку»
Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны
14:00 «Азбука вкуса» опровергла информацию о сотрудничестве с поставщиком «Кухни на районе»
13:35 Ритейлер «О'Кей» отменил листинг своих GDR на Лондонской бирже
13:10 Какие товары россияне чаще покупают с помощью POS-кредитов - исследование
Как Sellplus помог бизнесу селлеров вырасти в несколько раз на Wildberries
12:45 «Магнит» запустил «пилот» по сбору и переработке бумажных чеков
12:20 Бренд GUESS JEANS выходит на российский рынок
11:55 За пять месяцев продажи вина в РФ выросли почти в два раза больше, чем водки
Защита бизнеса от киберрисков: поможет ли полис при хакерской атаке?
11:30 Внедрять изменения в сети «Супер Лента» будет бывший управленец X5 Group
11:05 «Леруа Мерлен» официально сменила название на «Лема́на ПРО»
10:40 Глава «Читай-город» назвал объем снятых с продаж книг, содержащих ЛГБТ-контент
Ольга Сартарьянц, ARYA home: «Мы готовы выходить на новый уровень, готовы к качественным изменениям»
10:15 Сбер до конца 2024 года прекратит поддержку старых версий приложения для iOS
09:50 Акционеры «М.Видео» утвердили решение не выплачивать дивиденды за 2023 год
09:25 ГК «Джамилько» закрыла сеть мультибрендовых магазинов Cyan
В магазин «под руку с роботом»: как люди будут покупать стройматериалы через 30 лет
20:45 Суд отказал Елене Блиновской признать незаконным решение инспекции ФНС
20:20 Российский авторынок в мае опустился на пятое место в Европе
20:00 Райффайзенбанк разместил контррекламу дебетовой кэшбэк-карты
Алкоотрасли дали отсрочку: как перенос срока перехода на электронные сопроводительные документы отразится на рынке
19:35 Права на ряд «советских» алкогольных брендов проданы за 1,6 млн евро
19:10 В Казахстане доля свободных складов остается минимальной
18:45 Adidas расследует информацию о коррупции в китайском офисе
Продажи без продвижения: как бренд текстиля продаёт товары только через маркетплейсы
18:15 В России предлагается установить алкотестеры на АЗС и в местах общепита
17:50 Роспатент отозвал товарный знак Shell
17:25 Оборот подмосковных торговых компаний МСП в 2023 году достиг почти 3 трлн рублей
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
17:00 Экс-глава СУЭК стал генеральным директором «Глория Джинс»
16:35 Россияне назвали причины, по которым хотят работать в офисе
10:00 Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
Все новости →

Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель

Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель
время публикации: 10:40  06 июня 2024 года
Изображение от Freepik
Доля нелегальных товаров на отечественном розничном рынке по итогам 2023 года составила 10,1%, что превышает мировой показатель в пять раз. Среди причин такого положения дел аналитики называют иностранные ограничения, рост инфляции, временное прекращение проверок бизнеса и расширение интернет-торговли.
Такие выводы содержатся в аналитическом обзоре «РБК Исследования рынков». Термин «нелегальная продукция» учитывает контрафакт, т.е. использование торговой марки без согласия правообладателя с последующим воспроизведением оригинального товара, а также другие виды незаконной продукции, включая контрабанду, когда оригинальный товар ввозится в страну в обход таможенных органов. Объем этого рынка в РФ за последние четыре года увеличился на 58% в текущих ценах.

Если в 2020 году в стране было реализовано неофициальной продукции на сумму 3,1 трлн рублей, то в 2023 году это число уже достигло 4,9 трлн рублей. Эксперты объясняют этот рост действием санкций со стороны западных стран, разрешением параллельного импорта и ростом онлайн-продаж

С точки зрения структуры каждого сегмента рынка потребительских товаров, специалисты выделяют fashion-продукцию, косметику, парфюмерию, табачную и никотиносодержащую продукцию как категории товаров, столкнувшиеся с наибольшим воздействием неофициального оборота. Доля неофициальной продукции в этих сегментах достигает 17%.

Аналитики оценили, что в 2023 году суммарный убыток федерального бюджета от неуплаты налога на добавленную стоимость (НДС) по неофициальному обращению составил 976,9 млрд рублей — это приблизительно 13,6% от текущего объема поступлений НДС.

Основное воздействие серого рынка приходится на сферу табачной продукции в денежном выражении. Ущерб бюджету только от упущенных акцизов оценивается в 123,7 млрд рублей.

Более трети (36%) россиян, участвовавших в исследовании, сообщили, что имели дело с контрафактом в последние годы. При этом более половины (54,4%) из них признали, что покупали поддельные табачные изделия. Около 43% встречались с контрафактной одеждой или обувью.

По мнению граждан, основным каналом сбыта неофициальной продукции являются рынки и ярмарки (54% опрошенных), на втором месте — маркетплейсы (36,9%), на третьем — интернет-магазины (32,2%).

По оценкам экспертов, 40,4% оборота теневого рынка товаров приходится на розничные магазины, 37,3% — на маркетплейсы и интернет-магазины. Еще 22,3% продаж нелегальной продукции обеспечивают рынки и ярмарки.

Читайте также:

Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail