0/5

Лента Новостей

19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
10:00 Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
Все новости →

Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель

Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель
время публикации: 10:40  06 июня 2024 года
Изображение от Freepik
Доля нелегальных товаров на отечественном розничном рынке по итогам 2023 года составила 10,1%, что превышает мировой показатель в пять раз. Среди причин такого положения дел аналитики называют иностранные ограничения, рост инфляции, временное прекращение проверок бизнеса и расширение интернет-торговли.
Такие выводы содержатся в аналитическом обзоре «РБК Исследования рынков». Термин «нелегальная продукция» учитывает контрафакт, т.е. использование торговой марки без согласия правообладателя с последующим воспроизведением оригинального товара, а также другие виды незаконной продукции, включая контрабанду, когда оригинальный товар ввозится в страну в обход таможенных органов. Объем этого рынка в РФ за последние четыре года увеличился на 58% в текущих ценах.

Если в 2020 году в стране было реализовано неофициальной продукции на сумму 3,1 трлн рублей, то в 2023 году это число уже достигло 4,9 трлн рублей. Эксперты объясняют этот рост действием санкций со стороны западных стран, разрешением параллельного импорта и ростом онлайн-продаж

С точки зрения структуры каждого сегмента рынка потребительских товаров, специалисты выделяют fashion-продукцию, косметику, парфюмерию, табачную и никотиносодержащую продукцию как категории товаров, столкнувшиеся с наибольшим воздействием неофициального оборота. Доля неофициальной продукции в этих сегментах достигает 17%.

Аналитики оценили, что в 2023 году суммарный убыток федерального бюджета от неуплаты налога на добавленную стоимость (НДС) по неофициальному обращению составил 976,9 млрд рублей — это приблизительно 13,6% от текущего объема поступлений НДС.

Основное воздействие серого рынка приходится на сферу табачной продукции в денежном выражении. Ущерб бюджету только от упущенных акцизов оценивается в 123,7 млрд рублей.

Более трети (36%) россиян, участвовавших в исследовании, сообщили, что имели дело с контрафактом в последние годы. При этом более половины (54,4%) из них признали, что покупали поддельные табачные изделия. Около 43% встречались с контрафактной одеждой или обувью.

По мнению граждан, основным каналом сбыта неофициальной продукции являются рынки и ярмарки (54% опрошенных), на втором месте — маркетплейсы (36,9%), на третьем — интернет-магазины (32,2%).

По оценкам экспертов, 40,4% оборота теневого рынка товаров приходится на розничные магазины, 37,3% — на маркетплейсы и интернет-магазины. Еще 22,3% продаж нелегальной продукции обеспечивают рынки и ярмарки.

Читайте также:

Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail