Лента Новостей
Все новости →Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%
время публикации: 12:50 29 марта 2023 года
Банк Русский Стандарт подвел итоги покупательской активности россиян за 2022 год. По данным эквайринговой сети банка, общее число онлайн-платежей заметно превысило классические покупки в магазинах.
Статистика банка показала значительный рост потребительской активности в 2022 году. Так, общее число покупок в минувшем году выросло на 48% относительно 2021 года. А общий средний чек увеличился до 1 306 руб. с 1 219 руб. годом ранее.Два года пандемии подтолкнули многочисленных ритейлеров и компании самых разных сфер заняться активным совершенствованием своих онлайн-сервисов по приему платежей и в итоге на практике продемонстрировали потребителю удобство интернет-шопинга. Интерес к таким покупкам в 2022 году у россиян оказался заметно выше, чем в офлайне. По данным банка, доля e-comm в общем эквайринге за минувший год составила 63%, а классического торгового эквайринга – 37%. При этом годом ранее соотношение было, напротив, в пользу офлайн-покупок – 52% против 48% в онлайне, соответственно.
Общее количество онлайн-покупок в 2022 году выросло на 93% относительно 2021 года. На фоне заметного перетока россиян в онлайн, увеличился и средний чек одной покупки здесь. В 2022 году он составил 1 445 руб., а годом ранее был 1 339 руб.
Что же оплачивали чаще всего, не выходя из дома, в онлайне? По данным банка в тройку категорий-лидеров трат в 2022 году в зависимости от количества покупок вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 1 405 руб.); маркетплейсы (средний чек 1 729 руб.); активный отдых и развлечения, в том числе, прокат спортивного инвентаря (средний чек 175 руб.).
Интересный факт: в категории «активный отдых и развлечения» основную долю составили платежи за почасовую аренду электросамокатов, столь популярных в современных мегаполисах, что в итоге заметно понизило общий средний чек здесь.
В офлайне средний чек покупки по традиции ниже, чем в онлайне. В 2022 году он составил 1 121 руб. и практически не изменился относительно 2021 года, когда был 1 124 руб. Разница с онлайн-чеками вполне объяснима привычкой россиян заглядывать по дороге в магазины рядом с домом или рабочим офисом, чтобы совершить небольшие покупки. При этом онлайну отводится роль масштабных закупок с курьерской доставкой.
Согласно статистике банка, в офлайне в число трех категорий-лидеров в минувшем году в зависимости от количества покупок вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 373 руб.); различные продовольственные магазины (средний чек 354 руб.); фастфуд (средний чек 399 руб.).
Читайте также:
Росздравнадзор выдал первое разрешение на онлайн‑торговлю рецептурными препаратами
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 23 ноября 2024
13:15, 22 ноября 2024
11:35, 22 ноября 2024
11:10, 21 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах