0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%

Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%
время публикации: 12:50  29 марта 2023 года
Банк Русский Стандарт подвел итоги покупательской активности россиян за 2022 год. По данным эквайринговой сети банка, общее число онлайн-платежей заметно превысило классические покупки в магазинах.
Статистика банка показала значительный рост потребительской активности в 2022 году. Так, общее число покупок в минувшем году выросло на 48% относительно 2021 года. А общий средний чек увеличился до 1 306 руб. с 1 219 руб. годом ранее.
Два года пандемии подтолкнули многочисленных ритейлеров и компании самых разных сфер заняться активным совершенствованием своих онлайн-сервисов по приему платежей и в итоге на практике продемонстрировали потребителю удобство интернет-шопинга. Интерес к таким покупкам в 2022 году у россиян оказался заметно выше, чем в офлайне. По данным банка, доля e-comm в общем эквайринге за минувший год составила 63%, а классического торгового эквайринга – 37%. При этом годом ранее соотношение было, напротив, в пользу офлайн-покупок – 52% против 48% в онлайне, соответственно.

Общее количество онлайн-покупок в 2022 году выросло на 93% относительно 2021 года. На фоне заметного перетока россиян в онлайн, увеличился и средний чек одной покупки здесь. В 2022 году он составил 1 445 руб., а годом ранее был 1 339 руб.

Что же оплачивали чаще всего, не выходя из дома, в онлайне? По данным банка в тройку категорий-лидеров трат в 2022 году в зависимости от количества покупок вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 1 405 руб.); маркетплейсы (средний чек 1 729 руб.); активный отдых и развлечения, в том числе, прокат спортивного инвентаря (средний чек 175 руб.).

Интересный факт: в категории «активный отдых и развлечения» основную долю составили платежи за почасовую аренду электросамокатов, столь популярных в современных мегаполисах, что в итоге заметно понизило общий средний чек здесь. 

В офлайне средний чек покупки по традиции ниже, чем в онлайне. В 2022 году он составил 1 121 руб. и практически не изменился относительно 2021 года, когда был 1 124 руб. Разница с онлайн-чеками вполне объяснима привычкой россиян заглядывать по дороге в магазины рядом с домом или рабочим офисом, чтобы совершить небольшие покупки. При этом онлайну отводится роль масштабных закупок с курьерской доставкой.

Согласно статистике банка, в офлайне в число трех категорий-лидеров в минувшем году в зависимости от количества покупок вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 373 руб.); различные продовольственные магазины (средний чек 354 руб.); фастфуд (средний чек 399 руб.).

Читайте также:
Росздравнадзор выдал первое разрешение на онлайн‑торговлю рецептурными препаратами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail