0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%

Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%
время публикации: 12:50  29 марта 2023 года
Банк Русский Стандарт подвел итоги покупательской активности россиян за 2022 год. По данным эквайринговой сети банка, общее число онлайн-платежей заметно превысило классические покупки в магазинах.
Статистика банка показала значительный рост потребительской активности в 2022 году. Так, общее число покупок в минувшем году выросло на 48% относительно 2021 года. А общий средний чек увеличился до 1 306 руб. с 1 219 руб. годом ранее.
Два года пандемии подтолкнули многочисленных ритейлеров и компании самых разных сфер заняться активным совершенствованием своих онлайн-сервисов по приему платежей и в итоге на практике продемонстрировали потребителю удобство интернет-шопинга. Интерес к таким покупкам в 2022 году у россиян оказался заметно выше, чем в офлайне. По данным банка, доля e-comm в общем эквайринге за минувший год составила 63%, а классического торгового эквайринга – 37%. При этом годом ранее соотношение было, напротив, в пользу офлайн-покупок – 52% против 48% в онлайне, соответственно.

Общее количество онлайн-покупок в 2022 году выросло на 93% относительно 2021 года. На фоне заметного перетока россиян в онлайн, увеличился и средний чек одной покупки здесь. В 2022 году он составил 1 445 руб., а годом ранее был 1 339 руб.

Что же оплачивали чаще всего, не выходя из дома, в онлайне? По данным банка в тройку категорий-лидеров трат в 2022 году в зависимости от количества покупок вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 1 405 руб.); маркетплейсы (средний чек 1 729 руб.); активный отдых и развлечения, в том числе, прокат спортивного инвентаря (средний чек 175 руб.).

Интересный факт: в категории «активный отдых и развлечения» основную долю составили платежи за почасовую аренду электросамокатов, столь популярных в современных мегаполисах, что в итоге заметно понизило общий средний чек здесь. 

В офлайне средний чек покупки по традиции ниже, чем в онлайне. В 2022 году он составил 1 121 руб. и практически не изменился относительно 2021 года, когда был 1 124 руб. Разница с онлайн-чеками вполне объяснима привычкой россиян заглядывать по дороге в магазины рядом с домом или рабочим офисом, чтобы совершить небольшие покупки. При этом онлайну отводится роль масштабных закупок с курьерской доставкой.

Согласно статистике банка, в офлайне в число трех категорий-лидеров в минувшем году в зависимости от количества покупок вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 373 руб.); различные продовольственные магазины (средний чек 354 руб.); фастфуд (средний чек 399 руб.).

Читайте также:
Росздравнадзор выдал первое разрешение на онлайн‑торговлю рецептурными препаратами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail