0/5

Лента Новостей

11:00 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
Все новости →

Доля свободных помещений в стрит-ритейле Петербурга достигла рекордных значений

время публикации: 14:35  22 октября 2020 года
По данным международной консалтинговой компании Colliers International, в третьем квартале 2020 года доля свободных площадей на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга достигла максимальных значений за последние пять лет.
В сентябре 2020 года уровень вакантности в стрит-ритейле Санкт-Петербурга достиг 14,4%, увеличившись за квартал на 1,5 п.п. Это максимальное значение за последние пять лет. Всего по состоянию на конец сентября на основных торговых коридорах освободились 43 помещения. При этом суммарно на центральных коридорах по итогам третьего квартала остаются свободными 123 помещения (или каждое седьмое помещение).

Самая высокая доля свободных площадей по итогам третьего квартала была зафиксирована на Старо-Невском проспекте – 18%. За последние три месяца здесь в равной степени закрылись точки общественного питания, магазины одежды и обуви, отделения банков и финансовых организаций.

Вакантность на Невском проспекте за прошедший квартал выросла незначительно (на 0,4 п.п.) и составила 14,8%. При этом, если во втором квартале наибольшее число закрытий пришлось на сувенирные магазины, в третьем квартале, в основном, закрывались кафе и рестораны.

За июль-сентябрь на Невском проспекте закрылось 11 заведений общепита, среди которых бар SPb, ресторан «Две палочки» на Невском, 22, ресторан Il Patio на Невском, 30. В то же время на Невском проспекте открылись 7 новых операторов.

Увеличилась доля свободных площадей и на Большом проспекте П.С. – в третьем квартале уровень вакансии вырос на 1,3 п.п. за квартал, до 14%.

«Рост вакансии в третьем квартале замедлился благодаря возобновлению торговой деятельности и ослаблению ограничительных мер. Помещения освобождаются, и в среднем, для четверти из них срок экспозиции на рынке увеличивается.

Так, каждое четвертое помещение, которое освободилось с декабря 2019 года по сентябрь 2020 года, нашло своего арендатора в течение трех-шести месяцев», – комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International.
 
В то же время ротация за квартал на основных торговых коридорах составила всего 1% – восемь помещений успели сменить арендаторов за июль-сентябрь.

Например, на Большом проспекте П.С. вместо магазина одежды и обуви Laurel открылся магазин японской посуды «Сябу-сябу». На улице Рубинштейна, 34 на месте магазина одежды Tykva Store появился магазин российской дизайнерской одежды Myseasons. TJ Collection на Старо-Невском проспекте, 129 сменил супермаркет «Ароматный мир».

Всего в третьем квартале открылось 38 заведений. Большая часть – 40% – пришлась на Большой проспект П.С. Здесь открылись бутики итальянских брендов женской одежды Luisa Spagnoli и Status Boutique. Четверть открытий сформировал Невский проспект, где открылось восемь новых магазинов и заведений, среди них магазин электроники DNS и мультибрендовый магазин обуви Via Vittorio.

Стоит отметить, что некоторые арендаторы использовали период карантина для улучшения и обновления своих магазинов и кафе. Одни компании воспользовались паузой в работе предприятий для проведения ремонтных работ. Другие – возможностью переехать в освободившиеся помещения недалеко от прежней локации.

Так, например, поступила сеть «Фруктовая лавка», открывшая магазин на Б. Конюшенной улице, 2 вместо точки на Б. Конюшенной улице, 15.  Аналогично поступил вьетнамский ресторан «Дедушка ХО», который переехал на Большой проспект П.С., 50 с Большого проспекта П.С., 14.

Рост уровня вакантности закономерно сказался на коммерческих условиях. По итогам третьего квартала в Colliers International наблюдают корректировки запрашиваемых арендных ставок в пределах 5-10%. Собственники готовы предлагать скидки на помещения, уже давно находящиеся в экспозиции.

Кроме того, новые освобождающиеся помещения также в основном предлагаются с определенным дисконтом. Например, на Невском проспекте минимальные границы запрашиваемых арендных ставок снизились с 6 000 руб./кв. м/месяц до 5 000 руб./кв. м/месяц.

Читайте также: Петербургскому общепиту запретили работать ночью до 29 ноября

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail