0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Доля свободных помещений в стрит-ритейле Петербурга достигла рекордных значений

время публикации: 14:35  22 октября 2020 года
По данным международной консалтинговой компании Colliers International, в третьем квартале 2020 года доля свободных площадей на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга достигла максимальных значений за последние пять лет.
В сентябре 2020 года уровень вакантности в стрит-ритейле Санкт-Петербурга достиг 14,4%, увеличившись за квартал на 1,5 п.п. Это максимальное значение за последние пять лет. Всего по состоянию на конец сентября на основных торговых коридорах освободились 43 помещения. При этом суммарно на центральных коридорах по итогам третьего квартала остаются свободными 123 помещения (или каждое седьмое помещение).

Самая высокая доля свободных площадей по итогам третьего квартала была зафиксирована на Старо-Невском проспекте – 18%. За последние три месяца здесь в равной степени закрылись точки общественного питания, магазины одежды и обуви, отделения банков и финансовых организаций.

Вакантность на Невском проспекте за прошедший квартал выросла незначительно (на 0,4 п.п.) и составила 14,8%. При этом, если во втором квартале наибольшее число закрытий пришлось на сувенирные магазины, в третьем квартале, в основном, закрывались кафе и рестораны.

За июль-сентябрь на Невском проспекте закрылось 11 заведений общепита, среди которых бар SPb, ресторан «Две палочки» на Невском, 22, ресторан Il Patio на Невском, 30. В то же время на Невском проспекте открылись 7 новых операторов.

Увеличилась доля свободных площадей и на Большом проспекте П.С. – в третьем квартале уровень вакансии вырос на 1,3 п.п. за квартал, до 14%.

«Рост вакансии в третьем квартале замедлился благодаря возобновлению торговой деятельности и ослаблению ограничительных мер. Помещения освобождаются, и в среднем, для четверти из них срок экспозиции на рынке увеличивается.

Так, каждое четвертое помещение, которое освободилось с декабря 2019 года по сентябрь 2020 года, нашло своего арендатора в течение трех-шести месяцев», – комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International.
 
В то же время ротация за квартал на основных торговых коридорах составила всего 1% – восемь помещений успели сменить арендаторов за июль-сентябрь.

Например, на Большом проспекте П.С. вместо магазина одежды и обуви Laurel открылся магазин японской посуды «Сябу-сябу». На улице Рубинштейна, 34 на месте магазина одежды Tykva Store появился магазин российской дизайнерской одежды Myseasons. TJ Collection на Старо-Невском проспекте, 129 сменил супермаркет «Ароматный мир».

Всего в третьем квартале открылось 38 заведений. Большая часть – 40% – пришлась на Большой проспект П.С. Здесь открылись бутики итальянских брендов женской одежды Luisa Spagnoli и Status Boutique. Четверть открытий сформировал Невский проспект, где открылось восемь новых магазинов и заведений, среди них магазин электроники DNS и мультибрендовый магазин обуви Via Vittorio.

Стоит отметить, что некоторые арендаторы использовали период карантина для улучшения и обновления своих магазинов и кафе. Одни компании воспользовались паузой в работе предприятий для проведения ремонтных работ. Другие – возможностью переехать в освободившиеся помещения недалеко от прежней локации.

Так, например, поступила сеть «Фруктовая лавка», открывшая магазин на Б. Конюшенной улице, 2 вместо точки на Б. Конюшенной улице, 15.  Аналогично поступил вьетнамский ресторан «Дедушка ХО», который переехал на Большой проспект П.С., 50 с Большого проспекта П.С., 14.

Рост уровня вакантности закономерно сказался на коммерческих условиях. По итогам третьего квартала в Colliers International наблюдают корректировки запрашиваемых арендных ставок в пределах 5-10%. Собственники готовы предлагать скидки на помещения, уже давно находящиеся в экспозиции.

Кроме того, новые освобождающиеся помещения также в основном предлагаются с определенным дисконтом. Например, на Невском проспекте минимальные границы запрашиваемых арендных ставок снизились с 6 000 руб./кв. м/месяц до 5 000 руб./кв. м/месяц.

Читайте также: Петербургскому общепиту запретили работать ночью до 29 ноября

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail