0/5

Лента Новостей

13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
11:10 Эвотор развивает направление по работе с 1С
10:45 Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
10:20 Количество мгазинов «ВинЛаб» в январе-июне выросло на 18%
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
09:55 Выручка «Магнита» в I полугодии выросла почти на 15%
09:30 «Золотое Яблоко» откроет косметический завод
08:00 Главное за неделю: «Лента» хочет купить гипермаркеты «О’КЕЙ» и магазины «Рив Гош», новый бренд Lamoda, Владислав Бакальчук в «М.Видео-Эльдорадо»
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
19:00 SuperJob: сотрудники на удаленке работают в 4 из 10 компаний
18:35 Nestlé прекращает производство веганского KitKat
18:10 Ozon: оборот донских компаний на платформе в январе-феврале вырос на 32%
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
17:45 Чистая прибыль «Черкизово» в I полугодии снизилась на 57%
17:20 Более 17 тыс. производителей детских товаров приняли участие в эксперименте по маркировке
17:00 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
16:55 Первый магазин Rendez-Vous откроется в Сыктывкаре
16:30 В АШАН Авиапарк появилась «Белорусская деревня» (ФОТО)
16:05 Российские транспортно-логистические компании стали чаще делать ставку на молодых специалистов
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
15:40 «Группа Лента» открыла в Таганроге гипермаркет «Эконом» (ФОТО)
15:15 Авито: чаще всего на распродаже россияне покупают повседневную одежду
14:50 Одежду под брендом H&M начали шить в Узбекистане
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
14:25 Россияне поделились ожиданиями от новой модели iPhone
14:00 МТС фиксирует рост продаж умных часов на треть
13:35 Акции X5 Group войдут в базу расчета индекса голубых фишек
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
13:10 XX конференция лидеров электронной торговли прошла на Алтае: E-COMMERCE WEEKEND отпраздновал 10 лет
12:45 Цифровую трансформацию «М.Видео-Эльдорадо» возглавит Владислав Бакальчук
10:00 Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
Все новости →

Доля свободных помещений в стрит-ритейле Петербурга достигла рекордных значений

время публикации: 14:35  22 октября 2020 года
По данным международной консалтинговой компании Colliers International, в третьем квартале 2020 года доля свободных площадей на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга достигла максимальных значений за последние пять лет.
В сентябре 2020 года уровень вакантности в стрит-ритейле Санкт-Петербурга достиг 14,4%, увеличившись за квартал на 1,5 п.п. Это максимальное значение за последние пять лет. Всего по состоянию на конец сентября на основных торговых коридорах освободились 43 помещения. При этом суммарно на центральных коридорах по итогам третьего квартала остаются свободными 123 помещения (или каждое седьмое помещение).

Самая высокая доля свободных площадей по итогам третьего квартала была зафиксирована на Старо-Невском проспекте – 18%. За последние три месяца здесь в равной степени закрылись точки общественного питания, магазины одежды и обуви, отделения банков и финансовых организаций.

Вакантность на Невском проспекте за прошедший квартал выросла незначительно (на 0,4 п.п.) и составила 14,8%. При этом, если во втором квартале наибольшее число закрытий пришлось на сувенирные магазины, в третьем квартале, в основном, закрывались кафе и рестораны.

За июль-сентябрь на Невском проспекте закрылось 11 заведений общепита, среди которых бар SPb, ресторан «Две палочки» на Невском, 22, ресторан Il Patio на Невском, 30. В то же время на Невском проспекте открылись 7 новых операторов.

Увеличилась доля свободных площадей и на Большом проспекте П.С. – в третьем квартале уровень вакансии вырос на 1,3 п.п. за квартал, до 14%.

«Рост вакансии в третьем квартале замедлился благодаря возобновлению торговой деятельности и ослаблению ограничительных мер. Помещения освобождаются, и в среднем, для четверти из них срок экспозиции на рынке увеличивается.

Так, каждое четвертое помещение, которое освободилось с декабря 2019 года по сентябрь 2020 года, нашло своего арендатора в течение трех-шести месяцев», – комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International.
 
В то же время ротация за квартал на основных торговых коридорах составила всего 1% – восемь помещений успели сменить арендаторов за июль-сентябрь.

Например, на Большом проспекте П.С. вместо магазина одежды и обуви Laurel открылся магазин японской посуды «Сябу-сябу». На улице Рубинштейна, 34 на месте магазина одежды Tykva Store появился магазин российской дизайнерской одежды Myseasons. TJ Collection на Старо-Невском проспекте, 129 сменил супермаркет «Ароматный мир».

Всего в третьем квартале открылось 38 заведений. Большая часть – 40% – пришлась на Большой проспект П.С. Здесь открылись бутики итальянских брендов женской одежды Luisa Spagnoli и Status Boutique. Четверть открытий сформировал Невский проспект, где открылось восемь новых магазинов и заведений, среди них магазин электроники DNS и мультибрендовый магазин обуви Via Vittorio.

Стоит отметить, что некоторые арендаторы использовали период карантина для улучшения и обновления своих магазинов и кафе. Одни компании воспользовались паузой в работе предприятий для проведения ремонтных работ. Другие – возможностью переехать в освободившиеся помещения недалеко от прежней локации.

Так, например, поступила сеть «Фруктовая лавка», открывшая магазин на Б. Конюшенной улице, 2 вместо точки на Б. Конюшенной улице, 15.  Аналогично поступил вьетнамский ресторан «Дедушка ХО», который переехал на Большой проспект П.С., 50 с Большого проспекта П.С., 14.

Рост уровня вакантности закономерно сказался на коммерческих условиях. По итогам третьего квартала в Colliers International наблюдают корректировки запрашиваемых арендных ставок в пределах 5-10%. Собственники готовы предлагать скидки на помещения, уже давно находящиеся в экспозиции.

Кроме того, новые освобождающиеся помещения также в основном предлагаются с определенным дисконтом. Например, на Невском проспекте минимальные границы запрашиваемых арендных ставок снизились с 6 000 руб./кв. м/месяц до 5 000 руб./кв. м/месяц.

Читайте также: Петербургскому общепиту запретили работать ночью до 29 ноября

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail