0/5

Лента Новостей

15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

eBay, Farfetch и Российский экспортный центр предложили упростить продажи за рубеж

время публикации: 09:30  21 ноября 2018 года
Основными направлениями онлайн-экспорта из России участники рынка называют Белоруссию, США и Казахстан.
Компании eBay, Ozon, Farfetch, DHL и Российский экспортный центр ведут разработку законопроекта об усовершенствовании процедуры экспорта из России. Рынок готовит предложения по изменению законодательства в части налогообложения для экспортеров, подтвердили «Коммерсанту» гендиректор «eBay Россия» Илья Кретов и руководитель проекта по развитию цифровых услуг Российского экспортного центра Армен Манукян. 

«Мы принимаем активное участие по разработке законопроекта, позволяющего упростить процедуру экспорта товаров из России»,— сообщил газете операционный директор Farfetch в России и СНГ Вахтанг Акиртава. 

По его словам, это позволит компании «в полной мере начать сотрудничать с локальными игроками и продавать их товары в 190 странах мира».

Получение налогового возврата компаниями-экспортерами упирается в необходимость собрать огромный пакет документов для каждого отправления, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. 

«Процедура там настолько сложная, что по каждой посылке нужно идти в таможню, писать заявление, к заявлению прикладывать кипу бумаг, описывать полностью товар и всю информацию о нем»,— говорит он. Это приводит к тому, что компании не обращаются за вычетом, с их счетов списывается налог; продавцы не могут снижать цену, и в итоге падает конкурентоспособность их товаров, поясняет Артем Соколов. По его словам, АКИТ обращалась в Федеральную таможенную службу (ФТС), Федеральную налоговую службу, Минэкономики с предложениями по упрощению процедуры, но результатов пока нет. В ФТС не предоставили комментариев.

Российский розничный онлайн-экспорт активно развивается. По итогам 2018 года он составит $746 млн, ожидают eBay и Data Insight. Экспорт увеличится на 36% по отношению к 2017 году и почти в два раза по сравнению с 2016 годом. Количество отправлений по итогам года вырастет на 31% в годовом выражении — до 11,2 млн против 8,5 млн в 2017 году. Средний чек заказа оценивается в $67.

За последние два года товарооборот со странами дальнего зарубежья вырос на 54%, а со странами СНГ — на 114%. Доля СНГ в структуре российского экспорта онлайн выросла с 32% до 40% в денежном выражении. Белоруссия сохраняет лидерство — на нее приходится 18,6% онлайн-продаж, следом идут США (17%) и Казахстан (12,8%). Украина занимает долю в 8,3%. Доли европейских стран, Китая, Израиля и Канады не превышают 5%, на остальные страны приходится более 26%.

Самыми популярными категориями товаров считаются одежда и обувь, электроника и товары для дома. В то же время опрошенные аналитиками экспортеры видят потенциал продаж за рубеж в коллекционных предметах (например, товары советского периода) и в подарках и игрушках ручной работы.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.