Лента Новостей
Все новости →Эксперт: экспорт российского мороженого в 2022 году рухнул в 2 раза
время публикации: 18:15 30 марта 2023 года
Россия в 2022 году сократила экспорт мороженого — почти в два раза, до 15 тысяч тонн.
Такое резкое снижение связано с решением Unilever приостановить экспорт своей продукции из РФ.Unilever заявила о приостановке экспорта своей продукции в Россию и импорта из нее, а также о прекращении инвестиций в страну и расходов на СМИ и рекламу в марте 2022 года.
«По экспорту мороженого в 2021 году мы вышли на пиковые объемы, поставив 33 тысячи тонн, но в 2022 году экспорт рухнул в 2 раза, до 15 тысяч тонн, и основным драйвером здесь были объемы Unilever», — сообщил генеральный директор консалтинговой компании Streda Consulting Алексей Груздев.
«Из 15 тысяч потерянных порядка 10 тысяч тонн пришлось на США, Канаду и Евросоюз, 2 тысячи — на Украину: частично – прекращение поставок, частично – новые территории, которые теперь не считаются экспортными, порядка 3 тысяч — на Казахстан», — пояснил А.Груздев.
Что касается остальных экспортных направлений, продолжил он, то поставки в Африку просели не очень заметно (минус 0,4 тысячи тонн), как и в Китай (минус 0,7 тысячи тонн).
По словам А.Груздева, несмотря на то, что больше всего на сокращение повлияло решение Unilever, компании все равно удалось остаться лидером по экспорту из РФ по итогам года - для этого оказалось достаточно объемов, вывезенных в первом квартале.
«Общая просадка экспорта мороженого на самом деле не превышает 2,5 тысячи тонн — если не брать в расчет санкционные рестрикции и падение экспорта на Украину, то падение на самом деле не такое катастрофическое, как кажется на первый взгляд. Большинство компаний, которые работали на экспорте, продолжили поставки в 2022 году, а приостановили экспорт всего одна-две», — добавил А.Груздев.
Ранее Milknews, Streda Consulting, «Союзмолоко» и Союза мороженщиков представили рейтинг, согласно которому лидером на российском рынке мороженого стала группа компаний «Айсберри», которая увеличила в 2022 году выпуск продукции на 19,6%, до 52,6 тыс. тонн.
Прежний лидер, ГК «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки») заняла вторую строчку, снизив производство на 7,4%, до 46,7 тыс. тонн.
Источник: Прайм
Читайте также:
Честный ЗНАК: из молочной продукции россияне чаще всего проверяют качество мороженого
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:30, 19 августа 2024
19:30, 01 августа 2024
15:20, 26 июля 2024
20:20, 11 июля 2024
Самое популярное
- Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скид...
- Платежей много, QR-код - один! Что такое Универсальный QR и для чего он нужен?
- Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в авгу...
- Речи медовые: почему голосовые продажи не продают
- Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)