0/5

Лента Новостей

11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Эксперт: гипермаркеты в Москве ждёт массовая реконцепция

время публикации: 14:05  21 ноября 2019 года
Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на «потребление впечатлений».
Потенциал отдельно стоящих гипермаркетов в Москве практически исчерпан, дальнейшее развитие сегмента возможно только в рамках создания современных ритейл-парков. Такое мнение высказала руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК «А101» Татьяна Чернова.

Она пояснила, что сейчас в столичном регионе (Москва и Московская область) насчитывается более 200 гипермаркетов, половина которых располагается в крупных торговых центрах, а вторая половина представляет собой объекты формата big box – крупные отдельно стоящие здания. Российский рынок уже столкнулся со случаями ухода сетевых гигантов. А если судить по объему выручки игроков сегмента FMCG, то очевидно, что лидируют те, кто сделал ставку на многообразие форматов – магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и др.

«Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на «потребление впечатлений». Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрал ценовую разницу. «Один в поле не воин» – эта фраза лучше всего характеризует концепт отдельно стоящего гипермаркета. В некоторых случаях операторам больших зданий перспективной представляется корректировка формата – сдача части площадей в аренду магазинам различного профиля, расширение доступных услуг для посетителей и т.п. Но можно остаться и в существующем формате, если у прилегающий территории есть перспективы роста до современного ритейл-парка. При этом необходимо обеспечить оперативность посещения гипермаркета, предложить покупателю комфорт и положительные эмоции», – отметила Татьяна Чернова.

Она добавила, что на новых территориях Москвы, в том числе в Новомосковском округе, гипермаркеты формата big box остаются в списке желаемых объектов у жителей, и здесь складываются благоприятные условия для развития крупных ритейл-хабов.

В Москве в пределах МКАД в формате big box работает лишь 38% гипермаркетов, а в области, где бытовая и сервисная инфраструктура в жилой застройке в меньшей степени развита, эта доля доходит до 75%.

«На примере НАО, где высокие темпы инфраструктурного наполнения жилых кварталов позволяют наблюдать смену трендов «в ускоренном режиме», видно, что возможность не тратить на обязательные покупки слишком много времени быстро и разительно сокращает количество поездок в гипермаркеты. В тоже время здесь, как и в любом другом округе Москвы, все четче формируется спрос на объекты, помогающие людям решить как можно больше бытовых задач быстро и в одном месте. Любая синергия функций пойдет на пользу и покупателям, и бизнесу», - подчеркнула она.

По мнению Татьяны Черновой, крупноформатным ритейлерам для развития в НАО перспективных локаций есть смысл заключать долгосрочные партнерства не только между собой, но и с продавцами фермерских и эко-товаров, гастрономическими сервисами, почтовыми операторами и службами онлайн-доставки и т.п.

Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин: «Население Новой Москвы динамично растет, за семь лет оно увеличилось с 280 тысяч до почти 400 тысяч. Поэтому потребность в объектах, где организована торговля, тоже, соответственно, увеличивается. Сейчас в ТиНАО функционируют более 2,5 тыс. стационарных объектов потребительского рынка и услуг, в том числе 1300 - розничной торговли и 60 - торговые центры. В этом году в составе ТПУ Саларьево открылся большой торговый центр общей площадью свыше 100 тысяч кв. метров, в 2020 году в ТиНАО запланирован ввод как минимум трех крупных торговых центров. Но, на мой взгляд, магазины шаговой доступности у новоселов ТиНАО и у предпринимателей пользуются большим спросом. По нашим оценкам, доля вакантных коммерческих помещений на первых этажах новых жилых комплексов сейчас не превышает 5-6 процентов. Это всем выгодно и удобно, плюс здесь создаются реальные рабочие места».

Читайте также:
Итоги 3 квартала 2019 на рынке торговой недвижимости России

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.