0/5

Лента Новостей

13:45 McDonald's прекращает тестировать применение ИИ после сбоев в заказах
13:15 Nikoliers представила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов
12:50 Аналитики назвали размер средней зарплаты в сфере IT
Бренду японских ресторанов «Тануки» 20 лет: «Мы никогда не останавливемся, чтобы не стать скучными»
12:25 ФАС вновь возбудила дело в отношении «Альфа-Банка» за нарушения в рекламе
12:00 Доля заказов ювелирки через мобильные приложения выросла в 1,5 раза
11:35 Яндекс назначил коммерческого директора YDB
Как ритейлу сохранять высокую лояльность клиентов в эпоху маркетплейсов: опыт Ситилинка
11:10 В РФ сегмент «игристых» демонстрирует наибольший рост в производстве вин
10:40 «Почте России» присудили штраф за неполное выполнение ремонта отделений
10:15 «Яндекс Маркет» запустил онлайн-пространство «Российские дизайнеры»
Как создать презентацию, которая расскажет всё за вас и приведёт к сделке
09:50 Сеть Sunlight в 2023 году нарастила выручку на 54%
09:25 Wildberries и Группа Russ создадут новую цифровую торговую платформу
20:45 Работодатели рассказали, как относятся к ошибкам сотрудников
Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны
20:20 Tele2 зарегистрировал три новых логотипа
19:50 Составлен рейтинг факторов, формирующих доверие продавцам в e-commerce
19:25 Производитель брендов Zewa и Libresse меняет название в России
Как Sellplus помог бизнесу селлеров вырасти в несколько раз на Wildberries
19:00 Роспатент зарегистрировал товарный знак Jagermeister
18:35 Роскачество назвало 5 правил безопасной доставки для ресторанов
18:10 «Тануки» планирует создать собственный обучающий центр
Защита бизнеса от киберрисков: поможет ли полис при хакерской атаке?
17:45 ЛЭТУАЛЬ открыл корнер СТМ Dolce Milk в «Депо Лесная» (ФОТО)
17:20 В России зафиксирован рекордный за четыре года спрос на пауэрбанки
16:55 «Самокат» остановил продажу продукции «Кухни на районе» после сообщений об отравлениях
Алкоотрасли дали отсрочку: как перенос срока перехода на электронные сопроводительные документы отразится на рынке
16:30 Бренду японских ресторанов «Тануки» исполнилось 20 лет
16:05 Эксперты рынка обсудили влияние кредитных продуктов на развитие ритейла в современных условиях
15:40 Обувь в России может подорожать к осени на 15-20%
В магазин «под руку с роботом»: как люди будут покупать стройматериалы через 30 лет
15:15 Вебинар «Обжигающе дорого: как магазины теряют бюджет на программе лояльности»
14:50 Торговые площади в метро передадут федеральным ритейлерам и брендам
14:25 H&M ликвидирует российскую «дочку»
Ольга Сартарьянц, ARYA home: «Мы готовы выходить на новый уровень, готовы к качественным изменениям»
14:00 «Азбука вкуса» опровергла информацию о сотрудничестве с поставщиком «Кухни на районе»
13:35 Ритейлер «О'Кей» отменил листинг своих GDR на Лондонской бирже
10:00 Продажи без продвижения: как бренд текстиля продаёт товары только через маркетплейсы
Все новости →

Эксперт: цены на автомобили станут выше, а новогодних скидок не будет

Эксперт: цены на автомобили станут выше, а новогодних скидок не будет
время публикации: 15:20  16 декабря 2021 года
Не будет ни новогодних скидок на автомобили, ни ажиотажа в салонах, а цены продолжат рост, считает эксперт.
Конец декабря всегда был лучшим временем для покупки автомобиля: дни небывалых скидок. В этот раз все будет иначе, считает Дмитрий Андреев, генеральный директор одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов Autospot.ru.

Вместо бойкой торговли – дефицит автомобилей на складах и многомесячные очереди на них, вместо новогодних скидок – повышение цены на автомобиль в момент его получения. Причем в наступающем году рост цен лишь продолжится.

Аналитики Autospot.ru выяснили, у дилеров каких марок сейчас пустеют склады и поэтому они могут диктовать покупателям свои условия. 

Почему в этом году не стоит ждать новогодних скидок на автомобили?

Причина первая. Обычно автопроизводители выставляли дилерам годовые планы и платили бонусы за их выполнение. Под конец года последние старались успеть продать как можно больше автомобилей, чтобы заработать бонус. Отсюда и баснословные скидки. Но в этом году на фоне очень сильного дефицита автомобилей на рынке в целом планы продаж спрогнозировать невозможно.

Поэтому автопроизводители отменили годовые бонусы для дилеров. И тем, чтобы заработать, нужно теперь не продать как можно больше единиц товара, пусть и со скидками, получив бонус от производителя, а взять как можно больше денег с конечного потребителя, с розничного покупателя.

Соответственно, дилеры теперь стараются продать каждый автомобиль как можно дороже, прибавляя к его установленной производителем рекомендованной розничной цене (РРЦ) стоимость дополнительного оборудования, которую устанавливает уже сам дилер. 

Бренд Škoda, к примеру, разослал своим партнерам письмо, где пригрозил санкциями за продажу автомобилей выше РРЦ. Еще Lada объявила, что запретит дилерам навязывать допоборудование и будет устанавливать его еще на заводе. Но не думаю, что все эти шаги как-то изменят ситуацию.

По большому счету, автопроизводителям нет смысла оказывать давление на дилеров. Дефицит и рост розничных цен им тоже выгодны: они не тратят деньги на маркетинг, не платят бонусы, не компенсируют дилерам скидки и другие программы. В итоге получают больше маржи, чем раньше.

Так что сегодня, когда на каждую выставленную на продажу машину есть минимум два-три покупателя (по некоторым моделям более десяти), про обычные новогодние скидки можно забыть. 

Есть и вторая причина того, что скидок ждать не стоит и даже наоборот: с 1 января будущего года все автопроизводители повысят РРЦ еще больше, так что итоговая цена автомобилей в салонах снова вырастет. Так что нынешние цены, какими бы они ни казались высокими сейчас, все-таки ниже тех, что ждут нас в новом году.

Ну и еще один фактор увеличения цен, более традиционный: растет курс доллара, под конец года особенно, а это всегда негативно влияет на цены в рублях на автомобили, в частности на те марки, которые импортируются, у которых нет локального производства в России.

В целом, по данным наших исследований, новые автомобили в России с начала нынешнего года подорожали в среднем на 20%, подержанные на – 30%.

На этом «рынке продавца» не будет и традиционного ажиотажа покупок в автосалонах. Автомобилей на складах мало, цены на них слишком высоки, поэтому в этот раз многие потенциальные покупатели выберут, скорее, покупку недвижимости, чем машины (а с учетом роста цен это уже сопоставимые траты), или потратят деньги на новогодний отдых.

Для тех же, кто все-таки решил отправиться перед Новым годом в автосалон, аналитики Autospot.ru, площадки, объединяющей предложения о продаже машин от свыше 900 автосалонов в 46 городах страны, провели исследование дилерских стоков и выяснили, у продавцов каких марок есть сейчас автомобили в наличии, сколько их. По этим параметрам присутствующие на российском рынке марки делятся на две группы. 

В первую входят те, у кого в декабре на дилерских складах оказалось существенно меньше автомобилей, чем в ноябре. Это российская Lada, корейцы Hyundai и Kia, японские Lexus, Mazda, Suzuki, Toyota, немецкий Volkswagen. Для брендов это хорошая новость: их марки – одни из самых продаваемых. Для покупателей – плохая: где дефицит, там неизбежны очереди на автомобили, до нескольких месяцев, и в итоге – возможное повышение цены на машину к моменту ее покупки. 

Но есть и вторая группа автомобильных марок, у которых машин в декабре «в запасе», их столько же, сколько месяцем ранее, или даже больше. И они смогут удовлетворить покупательский спрос. К ним относится немецкая «тройка» – Audi, BMW и Mercedes-Benz, европейские марки Citroen, Land Rover, Renault, Škoda, люксовый корейский бренд Genesis, «японцы» Mitsubishi, Infiniti и Nissan, а также китайские марки Chery и Haval.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail