0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Эксперт: цены на автомобили станут выше, а новогодних скидок не будет

время публикации: 15:20  16 декабря 2021 года
Не будет ни новогодних скидок на автомобили, ни ажиотажа в салонах, а цены продолжат рост, считает эксперт.
Конец декабря всегда был лучшим временем для покупки автомобиля: дни небывалых скидок. В этот раз все будет иначе, считает Дмитрий Андреев, генеральный директор одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов Autospot.ru.

Вместо бойкой торговли – дефицит автомобилей на складах и многомесячные очереди на них, вместо новогодних скидок – повышение цены на автомобиль в момент его получения. Причем в наступающем году рост цен лишь продолжится.

Аналитики Autospot.ru выяснили, у дилеров каких марок сейчас пустеют склады и поэтому они могут диктовать покупателям свои условия. 

Почему в этом году не стоит ждать новогодних скидок на автомобили?

Причина первая. Обычно автопроизводители выставляли дилерам годовые планы и платили бонусы за их выполнение. Под конец года последние старались успеть продать как можно больше автомобилей, чтобы заработать бонус. Отсюда и баснословные скидки. Но в этом году на фоне очень сильного дефицита автомобилей на рынке в целом планы продаж спрогнозировать невозможно.

Поэтому автопроизводители отменили годовые бонусы для дилеров. И тем, чтобы заработать, нужно теперь не продать как можно больше единиц товара, пусть и со скидками, получив бонус от производителя, а взять как можно больше денег с конечного потребителя, с розничного покупателя.

Соответственно, дилеры теперь стараются продать каждый автомобиль как можно дороже, прибавляя к его установленной производителем рекомендованной розничной цене (РРЦ) стоимость дополнительного оборудования, которую устанавливает уже сам дилер. 

Бренд Škoda, к примеру, разослал своим партнерам письмо, где пригрозил санкциями за продажу автомобилей выше РРЦ. Еще Lada объявила, что запретит дилерам навязывать допоборудование и будет устанавливать его еще на заводе. Но не думаю, что все эти шаги как-то изменят ситуацию.

По большому счету, автопроизводителям нет смысла оказывать давление на дилеров. Дефицит и рост розничных цен им тоже выгодны: они не тратят деньги на маркетинг, не платят бонусы, не компенсируют дилерам скидки и другие программы. В итоге получают больше маржи, чем раньше.

Так что сегодня, когда на каждую выставленную на продажу машину есть минимум два-три покупателя (по некоторым моделям более десяти), про обычные новогодние скидки можно забыть. 

Есть и вторая причина того, что скидок ждать не стоит и даже наоборот: с 1 января будущего года все автопроизводители повысят РРЦ еще больше, так что итоговая цена автомобилей в салонах снова вырастет. Так что нынешние цены, какими бы они ни казались высокими сейчас, все-таки ниже тех, что ждут нас в новом году.

Ну и еще один фактор увеличения цен, более традиционный: растет курс доллара, под конец года особенно, а это всегда негативно влияет на цены в рублях на автомобили, в частности на те марки, которые импортируются, у которых нет локального производства в России.

В целом, по данным наших исследований, новые автомобили в России с начала нынешнего года подорожали в среднем на 20%, подержанные на – 30%.

На этом «рынке продавца» не будет и традиционного ажиотажа покупок в автосалонах. Автомобилей на складах мало, цены на них слишком высоки, поэтому в этот раз многие потенциальные покупатели выберут, скорее, покупку недвижимости, чем машины (а с учетом роста цен это уже сопоставимые траты), или потратят деньги на новогодний отдых.

Для тех же, кто все-таки решил отправиться перед Новым годом в автосалон, аналитики Autospot.ru, площадки, объединяющей предложения о продаже машин от свыше 900 автосалонов в 46 городах страны, провели исследование дилерских стоков и выяснили, у продавцов каких марок есть сейчас автомобили в наличии, сколько их. По этим параметрам присутствующие на российском рынке марки делятся на две группы. 

В первую входят те, у кого в декабре на дилерских складах оказалось существенно меньше автомобилей, чем в ноябре. Это российская Lada, корейцы Hyundai и Kia, японские Lexus, Mazda, Suzuki, Toyota, немецкий Volkswagen. Для брендов это хорошая новость: их марки – одни из самых продаваемых. Для покупателей – плохая: где дефицит, там неизбежны очереди на автомобили, до нескольких месяцев, и в итоге – возможное повышение цены на машину к моменту ее покупки. 

Но есть и вторая группа автомобильных марок, у которых машин в декабре «в запасе», их столько же, сколько месяцем ранее, или даже больше. И они смогут удовлетворить покупательский спрос. К ним относится немецкая «тройка» – Audi, BMW и Mercedes-Benz, европейские марки Citroen, Land Rover, Renault, Škoda, люксовый корейский бренд Genesis, «японцы» Mitsubishi, Infiniti и Nissan, а также китайские марки Chery и Haval.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail