0/5

Лента Новостей

19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
19:05 Папа Джонс представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Экспертный прогноз: к осени чашка кофе в российских кофейнях подорожает на 10-20 рублей

Экспертный прогноз: к осени чашка кофе в российских кофейнях подорожает на 10-20 рублей
время публикации: 17:25  20 июня 2023 года
Дмитрий Бородай, основатель компании по обжарке кофе The Welder Catherine, утверждает, что прогнозируемый рост цен на кофе на 15% не приведет к массовому закрытию кофеен, но цены для потребителей скорректирует.
Эксперт считает, что российский рынок кофе синхронизируется с мировым и наконец войдет в новую финансовую реальность. По его мнению, в настоящее время российский рынок кофе находится в ситуации, когда цены искусственно занижены.

Дмитрий Бородай— Все предпосылки для существенного роста цен на нашем рынке были ещё в прошлом году. Так, закупка зелёного кофе традиционно ведётся в долларах США, а в 2022 мы наблюдали высокую волатильность валют. При этом из-за угрозы полной блокады импортных операций в России поставщики зелёного зерна максимально заполняли свои склады, и часто делали это по высокому курсу.

Сегодня у многих склады затоварены, но поставщики вынуждены распродавать запасы, чтобы освободить место под новые урожаи и пополнить оборотные средства. Именно за счёт этого тренда в настоящее время мы наблюдаем такое временное явление — достаточно низкие цены на кофе внутри рынка. Такими они быть уже фактически не могут. Однако, импортёрам в России приходится, зачастую за счёт своей маржи, дисконтировать цены, чтобы сгладить скачок валют, который наложился ещё и на прошлогодний рост цен на арабику.

Впрочем, российский рынок постепенно привыкает к новой реальности и готовится к повышению цен. Наиболее вероятно, что искусственно заниженные цены выровняются уже к сентябрю-октябрю 2023 года. То есть, мы увидим корректировку цен на 15-20%, что просто вернёт нас в реальную рыночную ситуацию.

Напомним, что в 2022 году мировой рост цен на арабику по разным оценкам составил около 20%, это было связано с неурожаем в Бразилии. При этом цены на кофе в России существенно не выросли ни в 2022, ни в
«Колесо вкусов капучино»: как и зачем в «Экониве» разработали систему подбора молока для кофеен
«Колесо вкусов капучино»: как и зачем в «Экониве» разработали систему подбора молока для кофеен
 течение 2023 года.

Как отмечает Дмитрий Бородай, структура расходов в заведениях зависит от массы параметров, кроме себестоимости кофе: «Если разобрать работу, к примеру, небольшой московской кофейни, то сырьевая себестоимость составляет в ней в среднем 25-30%, зарплатный фонд — тоже 25-30% и аренда помещения — 7-20% от оборота. При повышении сырьевой себестоимости кофе на 15% от тех 25%, которые на него были заложены, в действительности расходы для кофеен вырастут примерно на 3-4%. В результате, вероятно, какие-то кофейни к осени пересмотрят свои финмодели и цены, для посетителей цена напитка станет выше на 10-20 руб. Однако, такие изменения на фоне общей инфляции не могут существенно повлиять на работу кофеен».

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail