0/5

Новости сегодня

12:59 Торговый оборот малого бизнеса достиг 69% от докризисного уровня
12:30 Рынок труда в РФ воскресает: количество вакансий в мае выросло на 6%
12:10 Рейтинг инфлюенсеров «Ромир»: кому доверяют покупатели детского питания
11:59 «Магнит» стал следить за очередями в супермаркетах
Исследование: основные тренды российского и мирового рынка FoodTech
11:39 Приглашаем на онлайн-круглый стол «Развитие цепи поставок после пандемии»
10:59 Власти Подмосковья рассматривают возможность скорого открытия ТЦ
10:35 Wildberries вернул возможность примерки одежды в своих пунктах выдачи
10:15 Московские власти выпустили защитный протокол по торговле непродовольственными товарами
Советы собственнику или как взять компанию под контроль
09:55 Продажи контрафактных игрушек достигли трёхлетнего максимума
09:30 Роскачество проверило питьевую воду
17:40 Befree, Zarina, Love Republic и Sela возобновили примерку одежды в магазинах Москвы
17:15 Продажи ювелирных изделий упали на 50%
Гипермаркет или магазин у дома: что выживет в кризис
16:59 Флагман Bosch на Цветном бульваре и РЦ «Ангара» возобновили работу
16:40 В России подскочил спрос на диваны в пандемию
15:55 115 магазинов Inventive Retail Group снова открыты в Москве
15:30 Лишь 60% московских магазинов смогут открыться в первые дни июня
Как настроить работу склада и доставки на AliExpress
15:15 Мораторий на налоговые проверки для бизнеса продлён до 30 июня
14:55 До 30% российских салонов связи могут закрыться из-за пандемии
14:37 Delivery Club выполнил рекордные 5,5 млн заказов в мае
14:17 Wildberries: Продажи одежды и обуви для офиса за 10 дней выросли на треть
Все новости →
Эксперты: аванс на пошлины за заказы из-за рубежа может привести к росту тарифов и банкротству компаний

Эксперты: аванс на пошлины за заказы из-за рубежа может привести к росту тарифов и банкротству компаний

Эксперты: аванс на пошлины за заказы из-за рубежа может привести к росту тарифов и банкротству компаний
От государства ждут поддержки, а не введения новых обременительных расходов.
На неделе в СМИ появилась информация о том, что Минфин предложил обязать экспресс-перевозчиков заказов из иностранных интернет-магазинов внести по €1 млн аванса в счет пошлин, которые должны уплачивать покупатели. Предложения не распространятся на «Почту России».

Проект поправок к закону «О таможенном регулировании», вводящий обязательство для экспресс-перевозчиков вносить авансовые платежи и поддерживать их остаток в размере не менее €1 млн (около 82,6 млн руб. по курсу ЦБ на 7 апреля) для уплаты таможенных пошлин физическими лицами, которым доставляются товары из иностранных интернет-магазинов, подготовлен и размещен Минфином на сайте regulation.gov.ru со сроком обсуждения до 20 апреля.

Елена Шутюк, коммерческий директор федеральной логистической компании IML считает, что данное решение не оправдано и требует пересмотра. По ее мнению выплата такой значительной суммы ударит по многим компаниям, чьи финансовые возможности ослаблены падением рубля, пандемией и снижением суммы беспошлинного ввоза. И введение такой меры противоречит комплексу мер по поддержке бизнеса.  

«Инициатива Минфина может существовать в формате банковской гарантии по выплатам пошлин. Но даже такие меры повлияют на стоимость доставки для получателя, и в итоге проиграют все: покупатели, магазины и
службы доставки, – уверена Елена Шутюк. – Единоразовая выплата огромной суммы ударит по многим компаниям. В связке с кризисом большинство просто обанкротится, на плаву останутся только крупные игроки. Международная доставка и без того испытывает спад с начала года. На это повлияли ограничения из-за пандемии, падение рубля, снижение суммы беспошлинного ввоза. Поэтому чтобы компенсировать затраты, операторы доставки поднимут тарифы и на внутрироссийские перевозки. Это точно не похоже на способ поддержать важную отрасль в период кризиса».

Марат Артуганов, директор службы доставки Boxberry International сравнивает ситуацию, в которой оказались операторы экспресс-доставки с «передовой». Логистические компании несут значительные расходы, связанные с внедрением мер, направленных на снижение риска для клиентов. И отрасль в таких условиях ожидает от государства поддержки, а не новых источников издержек. 

«Мы ориентируемся на получателей и несем повышенные расходы, чтобы обеспечить бесперебойную работу логистических цепочек. Бесконтактная доставка, дополнительные меры дезинфекции в ПВЗ и постаматах, обработка увеличившегося потока обращений в контактные центры — все требует вложений, – рассказывает эксперт. –  Вся отрасль в текущей ситуации ожидает в 2020 поддержку от правительства, а не внедрение дополнительных финансовых обременений. Мы считаем, что «замораживать» средства — тем более в размере 1 млн евро — это не лучшее предложение и вопрос можно решить более гибко. Есть иные способы внесения обеспечительного платежа. Сейчас таможенный представитель уже имеет ежегодно обновляемое обеспечение в 500 тысяч евро. Почему не предусмотреть использование банковской гарантии на ту же сумму в 1 млн евро? Также таможенный представитель может вносить на единый лицевой счёт любую сумму, которая будет подлежать
списанию при оплате пошлин за физических лиц. Мы надеемся на разумное и аккуратное вменение таких обязательств на участников процесса при неблагоприятно складывающихся экономических условиях».

Мнением по данному вопросу поделился и Евгений Привалов, заместитель директора департамента развития международного бизнеса DPD в России. В первую очередь он обеспокоен тем, что введение данной меры приведет к монополизации рынка, значительному уменьшению игроков со всеми последствиями неконкурентного рынка. 

В качестве компромисса компания DPD в России предложила ввести требование о внесении дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, а именно таможенными представителями, которые осуществляют доставку товаров из иностранных интернет-магазинов и одновременно уплачивают таможенные пошлины, налоги за физических лиц-получателей таких товаров.

«Это дополнительное обеспечение в размере 500 000 евро может быть прямо установлено поправками в часть 1 статьи 55 ФЗ-289 («О таможенном регулировании») в виде банковской гарантии или иными способами в соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», – поясняет Евгений Привалов.

Напомним, что уже сейчас каждый экспресс-перевозчик обязательно выступает таможенным представителем с банковской гарантией на €500 тыс. в качестве обеспечения своей деятельности.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail



время публикации: 17:55  09 апреля 2020 года
Теги:


 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит