0/5

Лента Новостей

20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
19:25 OBI может сменить название
19:00 К концу 2025 года на рынке Петербурга сформируется рекордный за пять лет профицит складов
18:35 Сбер открывает возможность платить улыбкой с 14 лет
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
18:10 Армения временно запретила импорт мороженого «Коровка из Кореновки»
17:45 «Пятёрочка» запустила новый флагманский бренд (ФОТО)
17:20 За год вакантность в сегменте сервисных офисов в Москве снизилась в два раза
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
16:55 ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта
16:30 Яндекс Маркет запустит бесплатный AI-ассистент для продавцов
16:05 Alibaba инвестирует 7 млрд долларов на привлечение пользователей в сервисы
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
15:40 VK запускает рекламу в аудио формате
15:15 Доля фальсификации меда в России снизилась почти в 4 раза
14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Все новости →

Эксперты: аванс на пошлины за заказы из-за рубежа может привести к росту тарифов и банкротству компаний

время публикации: 17:55  09 апреля 2020 года
От государства ждут поддержки, а не введения новых обременительных расходов.
На неделе в СМИ появилась информация о том, что Минфин предложил обязать экспресс-перевозчиков заказов из иностранных интернет-магазинов внести по €1 млн аванса в счет пошлин, которые должны уплачивать покупатели. Предложения не распространятся на «Почту России».

Проект поправок к закону «О таможенном регулировании», вводящий обязательство для экспресс-перевозчиков вносить авансовые платежи и поддерживать их остаток в размере не менее €1 млн (около 82,6 млн руб. по курсу ЦБ на 7 апреля) для уплаты таможенных пошлин физическими лицами, которым доставляются товары из иностранных интернет-магазинов, подготовлен и размещен Минфином на сайте regulation.gov.ru со сроком обсуждения до 20 апреля.

Елена Шутюк, коммерческий директор федеральной логистической компании IML считает, что данное решение не оправдано и требует пересмотра. По ее мнению выплата такой значительной суммы ударит по многим компаниям, чьи финансовые возможности ослаблены падением рубля, пандемией и снижением суммы беспошлинного ввоза. И введение такой меры противоречит комплексу мер по поддержке бизнеса.  

«Инициатива Минфина может существовать в формате банковской гарантии по выплатам пошлин. Но даже такие меры повлияют на стоимость доставки для получателя, и в итоге проиграют все: покупатели, магазины и
службы доставки, – уверена Елена Шутюк. – Единоразовая выплата огромной суммы ударит по многим компаниям. В связке с кризисом большинство просто обанкротится, на плаву останутся только крупные игроки. Международная доставка и без того испытывает спад с начала года. На это повлияли ограничения из-за пандемии, падение рубля, снижение суммы беспошлинного ввоза. Поэтому чтобы компенсировать затраты, операторы доставки поднимут тарифы и на внутрироссийские перевозки. Это точно не похоже на способ поддержать важную отрасль в период кризиса».

Марат Артуганов, директор службы доставки Boxberry International сравнивает ситуацию, в которой оказались операторы экспресс-доставки с «передовой». Логистические компании несут значительные расходы, связанные с внедрением мер, направленных на снижение риска для клиентов. И отрасль в таких условиях ожидает от государства поддержки, а не новых источников издержек. 

«Мы ориентируемся на получателей и несем повышенные расходы, чтобы обеспечить бесперебойную работу логистических цепочек. Бесконтактная доставка, дополнительные меры дезинфекции в ПВЗ и постаматах, обработка увеличившегося потока обращений в контактные центры — все требует вложений, – рассказывает эксперт. –  Вся отрасль в текущей ситуации ожидает в 2020 поддержку от правительства, а не внедрение дополнительных финансовых обременений. Мы считаем, что «замораживать» средства — тем более в размере 1 млн евро — это не лучшее предложение и вопрос можно решить более гибко. Есть иные способы внесения обеспечительного платежа. Сейчас таможенный представитель уже имеет ежегодно обновляемое обеспечение в 500 тысяч евро. Почему не предусмотреть использование банковской гарантии на ту же сумму в 1 млн евро? Также таможенный представитель может вносить на единый лицевой счёт любую сумму, которая будет подлежать
списанию при оплате пошлин за физических лиц. Мы надеемся на разумное и аккуратное вменение таких обязательств на участников процесса при неблагоприятно складывающихся экономических условиях».

Мнением по данному вопросу поделился и Евгений Привалов, заместитель директора департамента развития международного бизнеса DPD в России. В первую очередь он обеспокоен тем, что введение данной меры приведет к монополизации рынка, значительному уменьшению игроков со всеми последствиями неконкурентного рынка. 

В качестве компромисса компания DPD в России предложила ввести требование о внесении дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, а именно таможенными представителями, которые осуществляют доставку товаров из иностранных интернет-магазинов и одновременно уплачивают таможенные пошлины, налоги за физических лиц-получателей таких товаров.

«Это дополнительное обеспечение в размере 500 000 евро может быть прямо установлено поправками в часть 1 статьи 55 ФЗ-289 («О таможенном регулировании») в виде банковской гарантии или иными способами в соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», – поясняет Евгений Привалов.

Напомним, что уже сейчас каждый экспресс-перевозчик обязательно выступает таможенным представителем с банковской гарантией на €500 тыс. в качестве обеспечения своей деятельности.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail