Лента Новостей
Все новости →Эксперты: К концу года каждый десятый магазин в России может закрыться
время публикации: 15:45 29 июля 2020 года
По словам гендиректора компании InfoLine Ивана Федякова, закрытие в нашей стране до 10% магазинов в условиях текущего кризиса неизбежно. И это приведет к консолидации крупнейших игроков рынка.
Не менее 10% магазинов будет закрыто в России до конца 2020 года. Таков прогноз аналитической компании InfoLine. Сообщается, что оценка учитывает сегмент непродовольственного ритейла. Это приведет к консолидации продовольственного ритейла, добавляют эксперты.Гендиректор InfoLine Иван Федяков прокомментировал на онлайн-конференции, которая состоялась вчера, 28 июля: «Нам, к сожалению, не избежать закрытия магазинов. По нашим оценкам, не менее 10% магазинов будут закрыты. Это, в свою очередь, приведет к консолидации отрасли, потому что сегодня наш FMCG-рынок еще далеко не столь консолидирован, как развитые рынки Европы, Америки».
По данным презентации компании, российский рынок FMCG-ритейла остается высоко фрагментированным, на долю пяти крупнейших игроков приходится 28% (в Германии этот показатель составляет 73%, в Великобритании — 60%, в США — 47%).
Иван Федяков добавил: «В России, даже несмотря на высокие темпы последних лет, на топ-5 FMCG-ритейлеров приходится только треть от оборота продуктов питания. Конечно, эта пятерка или десятка будут продолжать стараться консолидировать рынок, им есть еще, куда расти».
По оценке InfoLine, российский рынок розничной торговли и общественного питания в апреле упал на 30% на фоне ограничений в условиях пандемии COVID-19. В мае падение составило 25%, в июне — 10%.
«Июнь также не радует нас, к сожалению, каким-то отложенным спросом, какой-то высокой активностью. Мы видим, что мы находимся в глубоком минусе, по сравнению с предыдущими кризисами мы существенно ниже умудрились опуститься. Очевидно, что и условия были радикально более сложными», — отметил И. Федяков.
В отдельных товарных группах ситуация выглядит еще более драматично: в частности, падение продаж одежды достигало 80-90%.
Кроме консолидации, еще одним трендом на российском рынке ритейла становится усиление конкуренции между форматами, считает эксперт. Помимо межформатной конкуренции усиливается еще и межканальная конкуренция. Это во многом новое явление для нашей отрасли, и с ним невозможно будет не считаться, уверен эксперт.
Источник: Интерфакс Недвижимость
Читайте также: «Пятёрочка» может запустить магазин без кассиров
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:35, 25 марта 2024
11:35, 26 января 2023
19:15, 27 декабря 2022
13:40, 21 декабря 2022
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...