0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Эксперты рассказали, что закупают предприниматели перед гендерными праздниками

время публикации: 10:30  21 февраля 2020 года
Небольшие ритейлеры наращивают запасы товаров, которые чаще всего покупают на подарок.
IT-компания «Платформа ОФД» и сервис оптовых закупок для бизнеса «на_полке» (агрегатор поставщиков товаров для торговли) проанализировали, как меняется потребительское поведение россиян перед Днем защитника Отечества в основных сегментах торговли, связанных с подготовкой к празднику.

Аналитики сравнили изменение объемов продаж и среднего чека в преддверии мужского праздника. Рассматривали данные за неделю с 12 по 19 февраля 2020 года в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года. Также сравнивали эти цифры с показателями обычных дней текущего года – за неделю прошлого месяца с 22 по 29 января 2020 года.

В итоге выявили пять категорий товаров, продажи которых выросли больше всего. Так, рост объемов продаж сувенирной продукции в сравнении с январскими показателями составил 36%. Однако в сравнении с прошлогодними показателями – это на 7% ниже. Средний чек покупки таких позиций на предпраздничной неделе составлял 870 руб, что на 6% ниже, чем в прошлом году.

Рост объемов продаж электроники и гаджетов в сравнении с январскими показателями составил 7%. По сравнению с прошлогодними показателями, рост продаж составил 4%. Средний чек покупки на предпраздничной неделе зафиксирован на уровне  5390 руб, что на 4% выше, чем в прошлом году.

Строительные и хозяйственные товары на предпраздничной неделе покупали на 13% чаще, чем в минувшем январе, и на 6% чаще, чем перед 23 Февраля в прошлом году. Средний чек таких покупок на предпраздничной неделе составлял 1410 руб, что на 4% выше, чем в прошлом году в то же время.

Рост объемов продаж в категории «Авторемонт и аксессуары» в сравнении с январскими показателями составил 8%, в сравнении с прошлогодними – 31%. Средний чек оказался в районе 5620 рублей, что на 12% выше, чем в прошлом году.

Услуги бань/саун в сравнении с январскими показателями стали популярнее на 8%. Вместе с тем, в прошлом году такие услуги перед праздником были востребованы на 3% больше. Средний чек покупки на предпраздничной неделе составлял – 870 руб, что на 4% выше, чем в прошлом году в то же время.

Аналитики отмечают, что розничный бизнес и сфера услуг максимально используют «гендерные» праздники в работе с клиентами. Потребитель привык к сезонным распродажам. Отчетливо проявляется тренд на приобретение «практичных» категорий товаров к празднику мужчин.

Также составлен ТОП товаров, которые перед 23 Февраля приобретают компании и предприниматели для корпоративных целей или последующей перепродажи. Его составили эксперты сервиса оптовых закупок «на_полке».

В топ-5, в частности, вошел алкоголь. Лидером здесь является шампанское. Игристое вино в конце февраля стали покупать в 1,5 раза чаще чем в январе. Также популярнее стал крепкий алкоголь: виски, коньяк, ром. Продажи этих напитков выросли на 6%.

Среди кондитерских изделий безусловным лидером являются конфеты. Продажи подарочных коробок выросли на 28% по сравнению с показателями предыдущего месяца. В преддверии Дня защитника Отечества растут продажи импортного шоколада. 

Прогнозируя предпраздничный ажиотаж, предприниматели добавляют к оптовым заказам подарочные наборы косметики. Продажи женских кремов и парфюма перед праздниками выросли на 17%, а мужских наборов с шампунями, гелями для душа и пеной для бритья – на 19%. 

Недрагоценные броши, серьги, браслеты и колье покупают в 1,3 раза чаще по сравнению с предыдущим месяцем.

Вырос спрос на комплекты посуды, кухонные приборы и принадлежности. Из этой категории женщинам чаще всего дарят весы, соковыжималки и кофеварки, а мужчинам – кружки и наборы с посудой для застолья. Продажи таких товаров выросли в сравнении с январскими на 6%.

Читайте также: Больше половины малых предприятий не поздравят своих сотрудников с 23 Февраля и 8 Марта

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail