0/5

Лента Новостей

11:05 X5 построит в Подмосковье собственный центр обработки данных
10:40 «Глория Джинс» отказалась от развития бренда Ready! Steady! Go!
10:15 «Магнит» расширяет проект автономных грузоперевозок
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
09:50 В России появится новая сеть «Ура! Шаурма» от «Стардогс»
09:25 ICL Soft и BPMSoft проведут вебинар о миграции на российские решения
20:45 Картофель сохраняет самые высокие темпы роста цен
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
20:20 Количество показов медийной рекламы в 2024 году увеличилось на 42%
19:55 Власти поддержали идею Банка России о внедрении единого QR-кода
19:30 Amazon отменяет заказы на товары из Китая и других азиатских стран
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
19:05 Бывший совладелец «Азбуки вкуса» получил 8 лет колонии за мошенничество
18:40 Маркировка импортного алкоголя внутри РФ начнется весной 2026 года
18:15 В Telegram появилась возможность маркировки каналов из реестра РКН
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
17:50 restore: проведет очередное размещение выпуска ЦФА на 1 млрд рублей
17:25 У производителя Zewa сменились собственники
17:00 Отделения Почты России будут выполнять функцию ПВЗ
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
16:35 «ВкусВилл» завершил тестовый период проекта по доставке питьевой воды
16:10 Годовой прирост маркетплейс-модели ЛЭТУАЛЬ опережает рост рынка
15:45 Продавцы Ozon смогут создавать свои витрины внутри маркетплейса
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
15:20 Объем начислений по программе лояльности Fix Price вырос на 12%
14:55 Какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход на маркетплейсах - исследование
14:30 Бывший руководитель VK Рекламы назначен техническим директором X5 Media
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
14:05 Каждый второй продавец лояльно относится к зарплате в конверте
13:40 В России откроется первый магазин иранского бренда одежды и обуви
13:15 Free Lines Company делает Красноярск центром логистики для вашего бизнеса с Китаем
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
12:50 Яндекс Маркет: пик заказов экспресс-доставки приходится на полдень
12:25 ФАС признала рекламу Озон Банка ненадлежащей
12:00 SUPPLY & DEMAND PLANNING CONFERENCE 2025 состоится 24 апреля в Сколково
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
11:35 Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год
11:10 O'STIN представил первую коллекцию обуви (ФОТО)
10:00 Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
Все новости →

Эксперты рассказали, как россияне переходят на легальные сигареты

Эксперты рассказали, как россияне переходят на легальные сигареты
время публикации: 15:43  19 июня 2020 года
Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме сейчас составляет порядка 50-55%.
IT-компания «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных, оператор электронного документооборота) и ЦРПТ (оператор системы национальной маркировки Честный ЗНАК) проанализировали, как россияне покупают сигареты с цифровым кодом и как меняется потребительский спрос на табачные изделия. Аналитики компаний изучили продажи по всей России.

По данным оператора системы маркировки Честный ЗНАК, еще в июле 2019 года (когда производители начали маркировать сигареты и папиросы) было продано почти 31 млн пачек сигарет с кодами. В мае 2020 года, по сравнению с декабрем 2019 года, продажи маркированных пачек сигарет в натуральном выражении (в штуках) увеличились на 42%, до 329 млн пачек.

В январе 2020 года, по сравнению с декабрем 2019 года, рост составил 9%, в феврале по сравнению с январем – 9%, в марте по сравнению с февралем – более 18%, в апреле по сравнению с мартом – 0,6%, а в мае по сравнению с апрелем – 11,4%.

Со старта обязательной маркировки было продано более 2,3 миллиарда пачек сигарет с цифровыми кодами. 

Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме сейчас составляет порядка 50-55%. В марте-мае фиксировалось уменьшение доли продаж маркированных сигарет (до 35-40%) – в связи с распродажей немаркированных остатков, однако в июне ситуация вернулась к прежним показателям, объем реализации маркированных сигарет растет с каждой неделей.

«С введением обязательного оборота маркированных сигарет с 1 июля можно будет более точно говорить об объеме легальных продаж, а следить за ними смогут сами покупатели. Уже сейчас покупатели все чаще проверяют коды на пачках с помощью приложения Честный ЗНАК – у него около 700 тыс. пользователей, они проверили более 760 тыс. кодов сигарет.

То есть люди могут точно убедиться – контрафакт перед ними или нет. Если говорить о системе кодов маркировки, то к настоящему времени их выдано более 11 миллиардов. В настоящее время мы видим взрывной рост регистраций участников оборота – их более 70 тысяч. За первые две недели прибавилось около 8 тысяч, хотя за весь апрель было 2000. Розница подтягивается», – говорит руководитель группы «Табак» ЦРПТ Ян Витров.

По данным IT-компании «Платформа ОФД», потребительский спрос на табачные изделия менялся следующим образом.

Средний чек покупки традиционных сигарет в мае составил 152 руб. Это на 15% ниже, чем за тот же период прошлого года (покупали больше недорогих марок, чем в прошлом году). Объем продаж в денежном выражении вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж в денежном выражении превышал прошлогодний показатель на 2%, а в первом квартале – на 10%. 

Средний чек покупки стиков для электронных систем нагревания в мае составил 146 руб. Это на 1% выше, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 116% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 164%, а в первом квартале – на 154%.

Средний чек при покупке табака для кальяна в мае зафиксирован на уровне 334 руб, что на 13% ниже, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 66%, а в первом квартале – на 39%.

Читайте также: Регистрация в системе маркировки участников табачного рынка выросла в три раза          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail