0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Эксперты рассказали, как россияне переходят на легальные сигареты

Эксперты рассказали, как россияне переходят на легальные сигареты
время публикации: 15:43  19 июня 2020 года
Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме сейчас составляет порядка 50-55%.
IT-компания «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных, оператор электронного документооборота) и ЦРПТ (оператор системы национальной маркировки Честный ЗНАК) проанализировали, как россияне покупают сигареты с цифровым кодом и как меняется потребительский спрос на табачные изделия. Аналитики компаний изучили продажи по всей России.

По данным оператора системы маркировки Честный ЗНАК, еще в июле 2019 года (когда производители начали маркировать сигареты и папиросы) было продано почти 31 млн пачек сигарет с кодами. В мае 2020 года, по сравнению с декабрем 2019 года, продажи маркированных пачек сигарет в натуральном выражении (в штуках) увеличились на 42%, до 329 млн пачек.

В январе 2020 года, по сравнению с декабрем 2019 года, рост составил 9%, в феврале по сравнению с январем – 9%, в марте по сравнению с февралем – более 18%, в апреле по сравнению с мартом – 0,6%, а в мае по сравнению с апрелем – 11,4%.

Со старта обязательной маркировки было продано более 2,3 миллиарда пачек сигарет с цифровыми кодами. 

Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме сейчас составляет порядка 50-55%. В марте-мае фиксировалось уменьшение доли продаж маркированных сигарет (до 35-40%) – в связи с распродажей немаркированных остатков, однако в июне ситуация вернулась к прежним показателям, объем реализации маркированных сигарет растет с каждой неделей.

«С введением обязательного оборота маркированных сигарет с 1 июля можно будет более точно говорить об объеме легальных продаж, а следить за ними смогут сами покупатели. Уже сейчас покупатели все чаще проверяют коды на пачках с помощью приложения Честный ЗНАК – у него около 700 тыс. пользователей, они проверили более 760 тыс. кодов сигарет.

То есть люди могут точно убедиться – контрафакт перед ними или нет. Если говорить о системе кодов маркировки, то к настоящему времени их выдано более 11 миллиардов. В настоящее время мы видим взрывной рост регистраций участников оборота – их более 70 тысяч. За первые две недели прибавилось около 8 тысяч, хотя за весь апрель было 2000. Розница подтягивается», – говорит руководитель группы «Табак» ЦРПТ Ян Витров.

По данным IT-компании «Платформа ОФД», потребительский спрос на табачные изделия менялся следующим образом.

Средний чек покупки традиционных сигарет в мае составил 152 руб. Это на 15% ниже, чем за тот же период прошлого года (покупали больше недорогих марок, чем в прошлом году). Объем продаж в денежном выражении вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж в денежном выражении превышал прошлогодний показатель на 2%, а в первом квартале – на 10%. 

Средний чек покупки стиков для электронных систем нагревания в мае составил 146 руб. Это на 1% выше, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 116% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 164%, а в первом квартале – на 154%.

Средний чек при покупке табака для кальяна в мае зафиксирован на уровне 334 руб, что на 13% ниже, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 66%, а в первом квартале – на 39%.

Читайте также: Регистрация в системе маркировки участников табачного рынка выросла в три раза          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail