0/5

Новости сегодня

09:40 X5 может провести IPO своего онлайн-бизнеса не ранее конца 2022 года
09:30 В РФ расширили список облагаемых налогом на роскошь автомобилей
17:40 Принадлежащий Estée Lauder бренд Becca прекратит существование
17:15 Рестораны смогут самостоятельно запускать рекламные кампании в Яндекс.Еде
Доставка из ресторана: как преодолеть сложности при создании сервиса с нуля
16:55 ФАС завела дело из-за «непристойного» клипа Моргенштерна и Альфа-банка
16:25 На Пятницком шоссе в Москве построят ТЦ
16:00 Число поисковых запросов Daft Punk на eBay выросло в 45 раз после объявления о распаде группы
15:40 Цветы подорожают более чем на треть
Продающий контент: ставка на мультиформатность и систематизацию
15:25 В «М.Видео-Эльдорадо» и «Ситилинке» рассказали, какие гаджеты покупали россияне в праздничные дни
14:50 «Снежная Королева» и RUBAN создали вторую совместную лимитированную коллекцию (фото)
14:30 Из «Яндекса» ушёл руководитель по развитию рекламных продуктов
14:05 «Пятёрочка» установила боксы для сбора батареек во всех районах Челябинска
«Я знаю, что вам надо»: как нейросети помогают бизнесу
13:40 «СДЭК-Глобал» подвела итоги размещения дебютного выпуска биржевых облигаций
13:15 ЦРПТ составил план перехода на электронный документооборот для работающих с маркированными товарами
12:50 Президентом Торгово-промышленной палаты России вновь избран Сергей Катырин
12:25 В Квартиротеке от ИКЕА появилась навигация «Демократичный дизайн»
Коммерческая недвижимость в 2019-2021 году: как на нее повлияла пандемия
12:15 1 марта начинается Российская неделя текстильной и легкой промышленности
12:00 МТС и Xiaomi откроют кобрендинговые магазины
11:35 Яндекс разделит бизнес-направления на две группы
11:10 Cпрос на товары для спорта в феврале вырос на Wildberries на 46%
Все новости →
Эксперты рассказали, какие виды готового бизнеса популярны в РФ

Эксперты рассказали, какие виды готового бизнеса популярны в РФ

Эксперты рассказали, какие виды готового бизнеса популярны в РФ
время публикации: 09:34  19 января 2021 года
Аналитики Авито исследовали ситуацию на рынке готового бизнеса по итогам 2020 года. Несмотря на то, что в целом спрос на него по сравнению с 2019 годом снизился, в отдельных сферах зафиксировано значительное повышение интереса со стороны покупателей.
По итогам 2020 года в разделе «Готовый бизнес» на Авито зафиксирована положительная динамика спроса по объявлениям о продаже некоторых категорий компаний. Бизнес в сфере строительства стал востребованнее на 19%, а компании в сфере сельского хозяйства – на 31%.

При этом россияне стали реже продавать готовый бизнес, чем в 2019 году. Это свидетельствует о том, что, несмотря на стихийно возникший кризис, большая часть предпринимателей России заняли выжидательную позицию. В целом по стране количество объявлений о продаже готовых предприятий на Авито стало на 13% меньше, чем год назад.

Несмотря на небольшое снижение интереса к покупке готового бизнеса по сравнению с прошлым годом, по абсолютным показателям спроса в 2020 году наибольшее внимание со стороны предпринимателей привлекали компании сферы услуг. На них пришлось 29% от всех запросов контактов со стороны пользователей в разделе «Готовый бизнес».

Второй по популярности стала категория торговли (21% спроса), а третьей – общепит (его доля в спросе на готовый бизнес составляет 15%). Спрос на компании в сфере общественного питания вырос на 20% в Тюмени – это единственный из крупных городов, где за год стало больше желающих купить кафе, ресторан или кофейню. 

Доля строительного бизнеса в спросе невелика – около 2%. Однако бурный рост спроса на него отмечен в большинстве крупнейших городов России, заметнее всего он в Омске (+103%), Ульяновске (+81%) и Иркутске (+69%).

Сельское хозяйство по сравнению с прошлым годом нарастило долю спроса до 5%. При этом всплеск интереса к приобретению компаний в этой области во некоторых крупных городах выше среднего по России: москвичи в 2020-м интересовались возможностью приобрести ферму или другое хозяйство на 55% чаще, чем в предыдущем году, а в Екатеринбурге спрос и вовсе вырос почти в 3 раза.

Также сельским хозяйством больше, чем в прошлом году, интересовались в Сочи и Калининграде – там отмечен рост количества запросов в 2,2 раза по отношению к прошлому году. 

А вот динамика спроса на производственные предприятия, доля которых в общем спросе по России составляет 8%, неравномерна. В некоторых крупных городах интерес к производственным компаниям снизился, однако в Ижевске он вырос на 22%, в Ставрополе – на 13%, в Санкт-Петербурге – на 6%. 

Похожая ситуация с готовым бизнесом в сфере развлечений, который составил 3% от общего спроса на готовые предприятия на Авито. В 2020 году такие компании стали более популярными в Сочи (+22%), Кирове (+14%), Краснодаре (+7%), Ярославле и Иркутске (рост спроса на 4% в каждом городе) и менее востребованными в других городах.

Интерес к бизнесу в сфере развлечений в основных курортных городах страны и городах с богатой историей в 2020 году вполне объясним: с частичным закрытием международных границ в связи с пандемией, россияне обратили особое внимание на внутренний туризм, поэтому, предприниматели из этих регионов адаптировались и начали присматривать наиболее релевантные для новых условий предприятия. 

Несмотря на то, что весной в связи с массовым переходом в онлайн предполагалось, что высокий спрос на интернет-магазины сохранится на протяжении долгого времени, ажиотаж вокруг них после первой волны пандемии угас. В целом, на интернет-магазины в 2020 году пришлось всего около 4% спроса потенциальных покупателей по всей России.

Как и в 2019 году, в 2020-м чаще всего продавали готовый бизнес в сфере услуг. Например, салоны красоты или химчистки. На него пришлось 33% общего предложения.

Следующие по популярности – торговые предприятия (22% объявлений) и сфера общепита (13% предложения). При этом наибольший рост предложения, как и спроса, в целом по стране отмечен в сфере сельского хозяйства (на 66% больше объявлений) и строительства (увеличение на 7%).

Сельскохозяйственные предприятия активнее, чем в прошлом году, выставляли на продажу почти везде, за исключением Барнаула и Саратова, строительные – также в большинстве городов, кроме Барнаула, Калининграда, Самары, Саратова, Санкт-Петербурга, Самары и Ярославля.

В других сферах предложение готового бизнеса почти повсеместно уменьшилось. В 2020 году интернет-магазины и торговые предприятия выставляли на продажу на 23% и 21% реже, соответственно. Общепит продавали на 16% реже, бизнес в сфере развлечений – реже на 14%.

Однако в крупнейших городах тенденции порой отличаются от общероссийских. Так, в Краснодаре и Санкт-Петербурге предложение в сегменте интернет-магазинов повысилось на 4% и 2%, соответственно.

В Тюмени и Красноярске стали чаще продавать точки общепита (+33% и +6%, соответственно). Предложение по продаже производственных объектов выросло в Тольятти (+43%), Ижевске (+14%), Самаре (+6%) и ряде других городов. В Сочи (+11%), а также в Краснодаре и Кирове (+6%) увеличилось количество объявлений о продаже готового бизнеса в сфере развлечений.

«Снижение предложения в большинстве сфер готового бизнеса в 2020 году было ожидаемо, с наступлением кризиса предприниматели заняли выжидательную позицию. Общее падение в количестве объявлений о продаже предприятий составило 13%, что наглядно иллюстрирует ситуацию: владельцы бизнеса не паниковали из-за экономической ситуации и не спешили продавать свои предприятия», – говорит Алексей Куракин, управляющий директор Авито Товары

Самыми дорогими компаниями МСБ на Авито в России в 2020 году стали сельхозпредприятия. В среднем их продавали за 2,5 млн рублей. За производство в среднем запрашивали 1 млн рублей. Цена таких объектов за год не изменилась, так же, как и у точек общепита, которые в среднем по итогам года стоят 800 тысяч рублей.

Самый бюджетный вариант готового бизнеса – интернет-магазин, который стоит в среднем 75 тысяч рублей, эта цена с прошлого года тоже не изменилась. Имея в кармане сумму до 500 тысяч рублей, можно позволить себе купить торговую точку (390 тысяч, дороже на 11% по сравнению с прошлым годом), строительный бизнес (400 тысяч, на 13% выше цены 2019 года) или бизнес в сфере услуг (в среднем 480 тысяч, за год такие предприятия стали дешевле на 4%).

Что касается цен на готовый бизнес в зависимости от региона, дороже всего предприятия продавали в Москве и Санкт-Петербурге – в среднем около 1 млн рублей и 900 тысяч, соответственно, при этом стоимость по сравнению с 2019 годом снизилась на 19% в Москве, и на 1% – в северной столице.

Дешевле всего в 2020 году продавали бизнес в Волгограде, Нижнем Новгороде и Ульяновске. В этих городах предприятие можно было купить в среднем за 250 тысяч рублей. 

Самый большой рост средних цен на готовый бизнес отмечен в Тольятти (на 41%, до 395 тысяч рублей) Красноярске (на 33%, до 600 тысяч) и Сочи (на 25% за год, до 350 тысяч).

Читайте также:
Стало известно, что россияне искали на Авито в 2020 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail



   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит