0/5

Лента Новостей

20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
20:00 Росстат: в РФ ускорилось снижение цен на плодоовощную продукцию
19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
14:05 Красная икра может подорожать до 15 тыс. рублей
13:40 В М.Видео-Эльдорадо новый омниканальный директор по продажам
13:15 75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:50 «Перекрёсток» открыл первое кафе Select за пределами супермаркета (ФОТО)
12:25 «Супер Лента» ускорила процесс трудоустройства
12:00 JVO запустила AI-агента, который заберет на себя до 90% задач менеджера в e-commerce
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
11:35 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов складных смартфонов в 2025 году
11:10 Гендиректор билайна рассказал о ключевых трендах в российском ритейле
10:45 Средняя стоимость нового автомобиля в России снижается второй месяц подряд
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:20 В российских магазинах появятся полки для органических продуктов
09:55 В России хотят запретить саше-пакеты из пластика
09:30 Lamoda запустит виртуальную примерочную
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
10:00 Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
Все новости →

Эксперты назвали основные тренды в ритейле на 2025 год

Эксперты назвали основные тренды в ритейле на 2025 год
время публикации: 17:20  05 февраля 2025 года
В 2024 году объем рынка онлайн продаж составил 8,2 трлн рублей, а средний темп цифровизации ритейла – 19%. Такие данные озвучили в компании Рексофт.
Показатель рассчитывается по сумме нескольких ключевых значений, оценивающих ИТ-составляющую ритейл-компаний. Это такие метрики, как: доля онлайн-продаж в общем объеме рынка; уровень внедрения технологий (ИИ, IoT, облачные сервисы, автоматизация); инвестиции в ИТ-инфраструктуру (например, переход на российское ПО, развитие омниканальности); эффективность бизнес-процессов (снижение затрат, ускорение логистики).

По прогнозам Рексофт, в 2025 году средний темп цифровизации отрасли достигнет 22% по сравнению с 2024 годом, а объем рынка онлайн-продаж превысит отметку в 8,5 трлн рублей.

Директор департамента «Оптовая и розничная торговля» Рексофт Роман Соколов связывает это с тем, что ритейлеры вынуждены искать новые пути модернизации рабочих процессов для удовлетворения потребностей клиентов. Современные потребители все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу, отказываясь от посещения офлайн-магазинов.

Крупные продуктовые сети, такие как «Магнит» и «Пятерочка», делают акцент на развитии собственных онлайн-сервисов, отказываясь от доставки через посредников. В сегменте электроники такие компании, как «М.Видео» и DNS, также сосредотачиваются на развитии собственных цифровых каналов, постоянно улучшая удобство покупок и качество обслуживания.

Более 40% ритейлеров активно применяют искусственный интеллект и нейросети для решения текущих бизнес-задач. А внедрение IoT-технологий способствует созданию более «умных» магазинов, где многие процессы становятся автоматизированными. Одними из перспективных возможностей IoT являются электронные ценники и умные полки.

По мнению эксперта, одной из ключевых задач ритейлеров на 2025 год станет улучшение клиентского опыта в омниканальной среде продаж. Компании стремятся непрерывно повышать качество обслуживания, интегрируя онлайн и офлайн каналы продаж, а также адаптировать свои предложения под потребности клиентов в реальном времени. Это требует значительных инвестиций в технологии, которые позволяют отслеживать поведение клиентов и обеспечивать единый пользовательский опыт.

Читайте также:
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail