0/5

Лента Новостей

20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
19:25 OBI может сменить название
19:00 К концу 2025 года на рынке Петербурга сформируется рекордный за пять лет профицит складов
18:35 Сбер открывает возможность платить улыбкой с 14 лет
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
18:10 Армения временно запретила импорт мороженого «Коровка из Кореновки»
17:45 «Пятёрочка» запустила новый флагманский бренд (ФОТО)
17:20 За год вакантность в сегменте сервисных офисов в Москве снизилась в два раза
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
16:55 ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта
16:30 Яндекс Маркет запустит бесплатный AI-ассистент для продавцов
16:05 Alibaba инвестирует 7 млрд долларов на привлечение пользователей в сервисы
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
15:40 VK запускает рекламу в аудио формате
15:15 Доля фальсификации меда в России снизилась почти в 4 раза
14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Все новости →

Эксперты Роскачества назвали лучшую «незамерзайку»

время публикации: 13:55  25 февраля 2020 года
В сообщении ведомства говорится, что лишь две торговые марки омывающей жидкости достойны Знака качества. В остальных обнаружены нарушения.
Роскачество подвело итоги исследования омывающей жидкости. В его рамках исследования эксперты ведомства проверили омывающую жидкость 31 торговой марки – вся продукция отечественного производства.

Для испытаний эксперты выбирали «незамерзайку», рассчитанную на использование в морозы до -20 ℃ – это самый распространенный в России вид омывающей жидкости. Стоимость товара варьировалась от 33,3 руб. до 145,5 руб. за литр. Жидкости, которые зачастую продают на обочинах вдоль трасс, в исследование не вошли – все товары были закуплены в магазинах, либо на маркетплейсах.

«Незамерзайка» была исследована по 26 показателям качества и безопасности, среди которых – массовая доля метилового спирта, ингаляционная опасность по степени летучести, раздражающее действие на кожные покровы и конъюнктиву глаза, активность водородных ионов, температура кристаллизации незамерзающей жидкости, влияние «незамерзайки» на поликарбонат, резину и лакокрасочное покрытие, ее чистящая способность, вспениваемость, внешний вид, цвет и запах, а также герметичность упаковки и достоверность маркировки. Кроме того, в ходе исследования оценивалась температура самовоспламенения (воспламенения паров) незамерзающей жидкости.

Еще немного о показателях: ввиду отсутствия ГОСТа для стеклоомывающей жидкости, показатели для исследования составлялись в соответствии с «Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» Таможенного союза (документ, регламентирующий «незамерзайку»). Остальные параметры программы испытаний были составлены экспертами технического комитета в соответствии с опережающим стандартом Роскачества, который был разработан совместно с коллегами из ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева» (РХТУ им. Д.И. Менделеева).

По итогам испытаний 29 из 31 исследованного товара соответствовали всем обязательным требованиям действующего законодательства в области безопасности. Из них 2 торговые марки, FIN Tippa и «Лукойл», подтвердили свое соответствие как обязательным нормам, так и опережающим требованиям, установленным стандартом Роскачества. Данные товары имеют право претендовать на российский Знак качества.

Нарушения обязательных требований были выявлены в продукции двух торговых марок: «Чисто плюс» (несоответствие «Единым санитарным требованиям» в части влияния «незамерзайки» на массу резины) и Maxim (фактический состав отличался от заявленного).

О том, при какой температуре «незамерзайка» перейдет из жидкого состояния в твердое, свидетельствует такой параметр, как температура кристаллизации. В ходе исследования эксперты выяснили, что жидкости двух торговых марок, DELTA и Alfa, вместо -20 градусов начинают замерзать уже при температуре -13 градусов.

С «незамерзайками» «Ваш выбор», «Д», «Круглый год», «Чисто плюс» и Spectrol этот процесс начался при to -14 градусов, Sibiria, Tutti frutti, NORD и Maxim – при to -15℃, а с жидкостями ещё тринадцати торговых марок – при температуре от to -16 ℃ до -18℃. Подробнее с температурой замерзания каждой исследованной жидкости можно ознакомиться на портале Роскачества.

Согласно итогам испытаний, риски для здоровья при использовании «незамерзайки» действительно есть. Правда, соответствующие нарушения были выявлены лишь в одном товаре под торговой маркой «Чисто плюс». Данная жидкость при попадании может вызывать раздражение на коже и конъюнктиве глаза. Ингаляционной опасности выявлено не было.

Как показали результаты испытаний, от «незамерзайки» может пострадать и сам автомобиль, а точнее дворники и лакокрасочное покрытие. Так, после погружения резины в незамерзающую жидкость восьми торговых марок изменились ее физико-механические показатели при растяжении. Еще в 15 случаях такая процедура изменила массу резины. Оба эти обстоятельства могут сказаться на корректной работе стеклоочистителей.

А жидкости четырех торговых марок после взаимодействия с лакокрасочным покрытием (ЛКП) изменили его цвет, что также на сегодня не является нарушением обязательных требований, но входит в число показателей, предусмотренных требованиями стандарта Роскачества. Подробнее – в описании каждого товара на портале rskrf.ru.

Испытания на чистящую способность не прошли «незамерзайки» трех торговых марок: «Лента», Alfa и «Чистая миля». При этом у 19 жидкостей были выявлены проблемы со вспениваемостью. Причем, пены могло как не хватать, так и быть слишком много. В первом случае очистка стекол не будет достаточно качественной, во втором – пена будет оставлять много разводов.

В 12 случаях жидкости в таре оказалось меньше, чем было заявлено в маркировке.

Что касается опасений потребителей относительно ароматизаторов, то лишь у одного товара под маркой Maxim оказался резкий и неприятный запах, из-за содержания в составе этих веществ. Необходимо также отметить, что производитель этой жидкости (ООО «ПРОМЖИДКОСТЬ») допустил нарушение федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Так, вместо заявленного изопропилового спирта в ее составе был обнаружен этиловый, причем его содержание составляло 20%.

Вместе с тем ни в одной из исследованных жидкостей не был обнаружен метанол (производство омывающей жидкости на основе метилового спирта в России запрещено). Таким образом, подтвердились все основные опасения потребителей за исключением одного: ни в одном товаре не был выявлен запрещенный метиловый спирт.

Читайте также: Названы лучшие ликёрные вина

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail