0/5

Лента Новостей

20:40 Производитель виски Jack Daniel's уволит 12% сотрудников по всему миру
20:15 В 2024 году кредитование покупки новых автомобили выросло на 73%
19:50 Суд признал торговую сеть «Мария-Ра» нарушителем Закона о торговле
Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
19:25 Сбербанк упразднил должность руководителя пресс-службы
19:00 В Казахстане ввели ограничения на срок действия банковских карт нерезидентов
18:35 Россияне стали чаще покупать средства для профилактики ОРВИ
Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
18:10 В России произошел масштабный сбой в работе интернета
17:45 Givenchy намерена защитить свои права на бренд на российских маркетплейсах
17:00 Суд наложил штраф на Google за неуплату ранее назначенных штрафов
Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
16:35 Россияне увеличили покупки одежды и обуви за рубежом на 47%
16:10 Владелец бренда Reebok назначает нового президента компании
15:45 Сумма ущерба от лесных пожаров в Калифорнии достигла $275 млрд
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
15:20 В РФ предлагается ввести запрет на продажу фастфуда несовершеннолетним
14:55 Starbucks вводит запрет на пользование туалетами для всех желающих
14:30 Что изменится в 2025 году на рынке труда – прогноз работодателей
Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
14:05 Российский рынок виски вырос на 30% в 2024 году
13:40 Яндекс Еда: в праздничные дни количество заказов в магазинах выросло на 75% год к году
13:15 Правительство РФ одобрило поправки к инициативе о рекламе на запрещенных ресурсах
Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рынка
12:50 Lidl впервые встал на площадях универмагов в более премиальном формате
12:25 Cредняя стоимость нового автомобиля в России за 2024 год почти не изменилась
12:00 М.Видео-Эльдорадо за год передала на переработку 1,6 тысяч тонн электронных отходов
Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
11:35 Исследование: сколько россияне потратили на Старый Новый год
11:10 Выдача потребкредитов с августа по декабрь упала на 57,5%
10:45 Рынок смартфонов в России сократился по итогам года в физическом выражении
Как это было: новогодние традиции в России XIX и ХХ веков
10:20 Налоговые отчисления самозанятых в 2024 году составили почти 100 млрд рублей
09:55 Фабрика «Колос» приостановила выпуск и реализацию печенья «Картошка»
09:30 Роспотребнадзор проведет проверки в сети «Светофор»
В поисках баланса: как фитнес-клубы привлекают в ТРЦ новую аудиторию
20:45 Дистрибутор Haval сменил заместителя директора по маркетингу
20:20 Российский суд отклонил кассационную жалобу Google
10:00 ТОП-15 ребрендингов 2024 года
Все новости →

Эксперты: создание института операторов интернет-торговли не повлияет на работу отрасли

Эксперты: создание института операторов интернет-торговли не повлияет на работу отрасли
время публикации: 13:35  27 октября 2020 года
Эксперты рынка логистики оценили перспективу создания института операторов интернет-торговли в России.
Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила с предложением ввести в РФ институт операторов интернет-торговли, с помощью которого можно будет от имени и по поручению граждан обеспечивать всю цепочку поставок. Такое заявление сделал не так давно первый заместитель главы ФТС Руслан Давыдов.

По его словам, в роли оператора будут выступать Почта России, а также экспресс-перевозчики. Под экспресс-перевозчиками, в первую очередь, подразумевают крупнейших – DHL, UPS, FedEx и TNT. Вместе с тем, эксперт добавил, что на российском рынке из них активно работают только два. Плюс – еще около 15 российских компаний.

Говоря об интернет-площадках, которые сейчас задействованы в эксперименте, были названы Alibaba и Joom.

New Retail узнал, как инициативу оценивают на рынке.

Ильгиз Хажиев, операционный директор федеральной логистической компании IML, прокомментировал: «По разным оценкам, 80-90% покупок между странами ЕАЭС в сегменте интернет-торговли осуществляют российские пользователи. В связи с ускоренными темпами роста e-commerce правительственные службы особенно заинтересованы в регулировании рынка.

Создание института выгодно коррелирует с концепцией «обеления» рынка. Таможенная служба сможет обеспечить её целостность, а Минпромторг, в свою очередь, активно внедряет систему "Честный знак".

В результате можно ожидать рост объемов трансграничной торговли, привлечение новых компаний, рост конкуренции, что должно положительно сказаться на удовлетворении потребностей покупателей».

Также Ильгиз Хажиев говорит, что введение института операторов интернет-торговли отразится на качестве и сроках доставки. По его мнению, теоретически заявленное использование таможенных складов может ускорить сроки доставки.

«Новое ведомство призвано выработать стандарты качества, чтобы сократить разрыв между традиционной офлайн-торговлей и набирающей обороты электронной коммерцией. Разработчики системы обещают, что для получателей нововведение будет незаметным. Со временем выстроится определенный порядок действий: клиенты смогут оформлять заказы по единому, стандартизированному алгоритму, что упростит работу с логистическими службами», – говорит эксперт.

Вместе с тем, Ильгиз Хажиев подчеркнул, что проект находится на стадии обсуждения. Пока нет конкретных требований к логистическим службам. Соответственно, нет и понимания, потребуется ли перестраивание сложившихся бизнес-процессов.

Тем не менее, с ростом объемов экспресс-перевозок исполнители смогут оптимизировать операционные процессы и получать дополнительную прибыль от участия в новом бизнесе, указал он.

Ильгиз Хажиев подытожил: «Одна из целей проекта – выравнивание условий между зарубежными и отечественными производителями. Нововведение как раз и призвано стимулировать развитие рынка за счет создания условий для справедливой конкуренции и увеличения количества каналов доставки. Инструменты для защиты рынка от недобросовестной конкуренции давно известны. Вопрос лишь в том, насколько серьезно государство готово следовать заявленным целям».

Дмитрий Попов, CEO логистической компании Fresh Logic, сказал: «Инициатива, связанная с созданием института операторов интернет-торговли, на мой взгляд, не является новой. На рынке уже существует узкий круг операторов (SPSR, DPD, «ОПИНТЕР» и др.), которые позволяют обслуживать отправления для физических лиц по упрощенной процедуре, и одним из крупнейших игроков среди этих операторов является Почта России.

Так как по факту никаких существенных изменений на рынке не произойдет, физические лица ничего не заметят. Они, как и прежде, будут получать свои посылки со всего мира при условии, что интернет-магазины, в которых осуществляются покупки, подключены к операторам и пользуются их услугами.

Если игроков будет больше, то посылки будут доставляться быстрее. Стоимость перевозки, вероятнее всего, не снизится, так как цены на данный момент согласованы между Почтой России и AliExpress. Они, откровенно говоря, демпинговые. Если бы российские компании получали подобные тарифы на экспортные перевозки, возможно, и в нашей стране развивалась бы практика отправки международных посылок».

Читайте также: Логисты озвучили свои ожидания от «Чёрной пятницы»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail