0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Эксперты: создание института операторов интернет-торговли не повлияет на работу отрасли

время публикации: 13:35  27 октября 2020 года
Эксперты рынка логистики оценили перспективу создания института операторов интернет-торговли в России.
Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила с предложением ввести в РФ институт операторов интернет-торговли, с помощью которого можно будет от имени и по поручению граждан обеспечивать всю цепочку поставок. Такое заявление сделал не так давно первый заместитель главы ФТС Руслан Давыдов.

По его словам, в роли оператора будут выступать Почта России, а также экспресс-перевозчики. Под экспресс-перевозчиками, в первую очередь, подразумевают крупнейших – DHL, UPS, FedEx и TNT. Вместе с тем, эксперт добавил, что на российском рынке из них активно работают только два. Плюс – еще около 15 российских компаний.

Говоря об интернет-площадках, которые сейчас задействованы в эксперименте, были названы Alibaba и Joom.

New Retail узнал, как инициативу оценивают на рынке.

Ильгиз Хажиев, операционный директор федеральной логистической компании IML, прокомментировал: «По разным оценкам, 80-90% покупок между странами ЕАЭС в сегменте интернет-торговли осуществляют российские пользователи. В связи с ускоренными темпами роста e-commerce правительственные службы особенно заинтересованы в регулировании рынка.

Создание института выгодно коррелирует с концепцией «обеления» рынка. Таможенная служба сможет обеспечить её целостность, а Минпромторг, в свою очередь, активно внедряет систему "Честный знак".

В результате можно ожидать рост объемов трансграничной торговли, привлечение новых компаний, рост конкуренции, что должно положительно сказаться на удовлетворении потребностей покупателей».

Также Ильгиз Хажиев говорит, что введение института операторов интернет-торговли отразится на качестве и сроках доставки. По его мнению, теоретически заявленное использование таможенных складов может ускорить сроки доставки.

«Новое ведомство призвано выработать стандарты качества, чтобы сократить разрыв между традиционной офлайн-торговлей и набирающей обороты электронной коммерцией. Разработчики системы обещают, что для получателей нововведение будет незаметным. Со временем выстроится определенный порядок действий: клиенты смогут оформлять заказы по единому, стандартизированному алгоритму, что упростит работу с логистическими службами», – говорит эксперт.

Вместе с тем, Ильгиз Хажиев подчеркнул, что проект находится на стадии обсуждения. Пока нет конкретных требований к логистическим службам. Соответственно, нет и понимания, потребуется ли перестраивание сложившихся бизнес-процессов.

Тем не менее, с ростом объемов экспресс-перевозок исполнители смогут оптимизировать операционные процессы и получать дополнительную прибыль от участия в новом бизнесе, указал он.

Ильгиз Хажиев подытожил: «Одна из целей проекта – выравнивание условий между зарубежными и отечественными производителями. Нововведение как раз и призвано стимулировать развитие рынка за счет создания условий для справедливой конкуренции и увеличения количества каналов доставки. Инструменты для защиты рынка от недобросовестной конкуренции давно известны. Вопрос лишь в том, насколько серьезно государство готово следовать заявленным целям».

Дмитрий Попов, CEO логистической компании Fresh Logic, сказал: «Инициатива, связанная с созданием института операторов интернет-торговли, на мой взгляд, не является новой. На рынке уже существует узкий круг операторов (SPSR, DPD, «ОПИНТЕР» и др.), которые позволяют обслуживать отправления для физических лиц по упрощенной процедуре, и одним из крупнейших игроков среди этих операторов является Почта России.

Так как по факту никаких существенных изменений на рынке не произойдет, физические лица ничего не заметят. Они, как и прежде, будут получать свои посылки со всего мира при условии, что интернет-магазины, в которых осуществляются покупки, подключены к операторам и пользуются их услугами.

Если игроков будет больше, то посылки будут доставляться быстрее. Стоимость перевозки, вероятнее всего, не снизится, так как цены на данный момент согласованы между Почтой России и AliExpress. Они, откровенно говоря, демпинговые. Если бы российские компании получали подобные тарифы на экспортные перевозки, возможно, и в нашей стране развивалась бы практика отправки международных посылок».

Читайте также: Логисты озвучили свои ожидания от «Чёрной пятницы»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail