0/5

Новости сегодня

18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
13:35 Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата
13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
Все новости →

Эксперты: создание института операторов интернет-торговли не повлияет на работу отрасли

Эксперты: создание института операторов интернет-торговли не повлияет на работу отрасли
время публикации: 13:35  27 октября 2020 года
Эксперты рынка логистики оценили перспективу создания института операторов интернет-торговли в России.
Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила с предложением ввести в РФ институт операторов интернет-торговли, с помощью которого можно будет от имени и по поручению граждан обеспечивать всю цепочку поставок. Такое заявление сделал не так давно первый заместитель главы ФТС Руслан Давыдов.

По его словам, в роли оператора будут выступать Почта России, а также экспресс-перевозчики. Под экспресс-перевозчиками, в первую очередь, подразумевают крупнейших – DHL, UPS, FedEx и TNT. Вместе с тем, эксперт добавил, что на российском рынке из них активно работают только два. Плюс – еще около 15 российских компаний.

Говоря об интернет-площадках, которые сейчас задействованы в эксперименте, были названы Alibaba и Joom.

New Retail узнал, как инициативу оценивают на рынке.

Ильгиз Хажиев, операционный директор федеральной логистической компании IML, прокомментировал: «По разным оценкам, 80-90% покупок между странами ЕАЭС в сегменте интернет-торговли осуществляют российские пользователи. В связи с ускоренными темпами роста e-commerce правительственные службы особенно заинтересованы в регулировании рынка.

Создание института выгодно коррелирует с концепцией «обеления» рынка. Таможенная служба сможет обеспечить её целостность, а Минпромторг, в свою очередь, активно внедряет систему "Честный знак".

В результате можно ожидать рост объемов трансграничной торговли, привлечение новых компаний, рост конкуренции, что должно положительно сказаться на удовлетворении потребностей покупателей».

Также Ильгиз Хажиев говорит, что введение института операторов интернет-торговли отразится на качестве и сроках доставки. По его мнению, теоретически заявленное использование таможенных складов может ускорить сроки доставки.

«Новое ведомство призвано выработать стандарты качества, чтобы сократить разрыв между традиционной офлайн-торговлей и набирающей обороты электронной коммерцией. Разработчики системы обещают, что для получателей нововведение будет незаметным. Со временем выстроится определенный порядок действий: клиенты смогут оформлять заказы по единому, стандартизированному алгоритму, что упростит работу с логистическими службами», – говорит эксперт.

Вместе с тем, Ильгиз Хажиев подчеркнул, что проект находится на стадии обсуждения. Пока нет конкретных требований к логистическим службам. Соответственно, нет и понимания, потребуется ли перестраивание сложившихся бизнес-процессов.

Тем не менее, с ростом объемов экспресс-перевозок исполнители смогут оптимизировать операционные процессы и получать дополнительную прибыль от участия в новом бизнесе, указал он.

Ильгиз Хажиев подытожил: «Одна из целей проекта – выравнивание условий между зарубежными и отечественными производителями. Нововведение как раз и призвано стимулировать развитие рынка за счет создания условий для справедливой конкуренции и увеличения количества каналов доставки. Инструменты для защиты рынка от недобросовестной конкуренции давно известны. Вопрос лишь в том, насколько серьезно государство готово следовать заявленным целям».

Дмитрий Попов, CEO логистической компании Fresh Logic, сказал: «Инициатива, связанная с созданием института операторов интернет-торговли, на мой взгляд, не является новой. На рынке уже существует узкий круг операторов (SPSR, DPD, «ОПИНТЕР» и др.), которые позволяют обслуживать отправления для физических лиц по упрощенной процедуре, и одним из крупнейших игроков среди этих операторов является Почта России.

Так как по факту никаких существенных изменений на рынке не произойдет, физические лица ничего не заметят. Они, как и прежде, будут получать свои посылки со всего мира при условии, что интернет-магазины, в которых осуществляются покупки, подключены к операторам и пользуются их услугами.

Если игроков будет больше, то посылки будут доставляться быстрее. Стоимость перевозки, вероятнее всего, не снизится, так как цены на данный момент согласованы между Почтой России и AliExpress. Они, откровенно говоря, демпинговые. Если бы российские компании получали подобные тарифы на экспортные перевозки, возможно, и в нашей стране развивалась бы практика отправки международных посылок».

Читайте также: Логисты озвучили свои ожидания от «Чёрной пятницы»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail