Продавцы бытовой техники и электроники снизят цены на свою продукцию в связи с стабилизацией рубля и падением спроса, пишут «Известия» со ссылкой на заявления представителей компаний.
В ближайшее время пересмотреть ценники на свои товары планируют нидерландская Philips и российская Vitek. Источники издания также подчеркивают, что урезать оптовые и собственные розничные цены могут и «БСХ бытовая техника» (российская «дочка» BSH Bosch und Siemens Hausgerate) и Electrolux.
По словам вице-президента российского отделения Philips и главы сектора «Потребительские товары» в России и СНГ Максима Кузнецова, компания снизит цены на свой ассортимент до уровня октября-ноября прошлого года. Такое решение принято в связи с укреплением рубля и падением трафика в БТиЭ-магазинах. По данным Кузнецова, по сравнению с первым кварталом 2014 в этом году трафик в магазинах упал на 30%, а снижение продаж по брендам составило 60%.
В Vitek также отметили падение спроса на рынке. Сейчас же компания планирует снизить цены на свой ассортимент. А Bosch und Siemens Hausgerate и Electrolux пересмотрят ценники на мелкую и среднюю бытовую технику, а также на отдельные модели крупной - плиты, стиральные и посудомоечные машины и холодильники. Об этом рассказали источники издания без раскрытия дополнительных деталей.
С другой стороны, снижение цен вряд ли смогут быстро стабилизировать ситуацию на рынке. После ажиотажного спроса в декабре 2014 года и затишья в начале 2015 российский рынок бытовой техники и электроники только начинается восстанавливаться. При этом выход на докризисный уровень ожидается не раньше 2019 года.
По мнению генерального директора компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, оффлайн-ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема. Сейчас все активнее осваивается e-commerce. Так, ритейлер «М.Видео» объявил о переходе в разряд онлайн-компаний. По итогам первого квартала 2015 года более половины клиентов начинали свой путь к покупке именно с сайта компании.