Лента Новостей
Все новости →Familia подсчитала среднемесячный бюджет россиян на товары для дома

время публикации: 16:10 25 апреля 2025 года
Сеть офф-прайс магазинов Familia выяснила, какие товары для дома россияне выбирают чаще всего, во сколько им это обходится, и кто из членов семьи отвечает за обновление интерьера в семьях.
Согласно опросу, чаще всего россияне обновляют интерьер в гостиной – туда приобретают товары 43% респондентов. На втором месте – кухня (22%), на третьем – спальня (17%). Мотивы, как правило, эмоциональные: 39% респондентов рассказали, что покупают товары для дома, чтобы добавить уюта и комфорта, а еще 26% – для поднятия настроения. Почти каждый третий украшает дом к праздникам – 32% указали это как главный повод для обновления интерьера.Чаще всего россияне покупают следующие категории товаров для дома (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа): домашний текстиль – пледы, подушки и постельное бельё (58%), аксессуары для ванной комнаты – коврики, дозаторы, корзины (44%), предметы для сервировки и украшения кухни (35%), декоративные элементы – картины, рамки, сухоцветы (27%) и ароматические свечи и диффузоры (13%).
Интересно, что 41% россиян обновляют интерьер хотя бы раз в год – чаще всего перед праздниками или в отпуске. Весна по-прежнему лидер среди сезонов: 64% опрошенных признались, что именно в это время очень хочется перемен дома. Почти половина (48%) ищет вдохновение в социальных сетях и блогах. При этом 66% респондентов утверждают, что любят декорировать пространство самостоятельно – для них это почти ритуал, в то время как 21% советуются с близкими, а 9% просят помощи у профессионалов.
Опрос показал, что жители разных регионов России оценивают затраты на уют по-разному. В Москве и Московской области среднемесячный бюджет на товары для дома составляет около 7000 рублей. В Казани, Екатеринбурге и Краснодаре – порядка 5500 рублей. Во Владивостоке, Уфе и Челябинске – до 4000 рублей. Самые скромные траты зафиксированы в Брянске и Волгограде – до 1500 рублей в месяц.
В 67% семей обустройством дома занимаются женщины. В 25% – решения принимаются совместно. Только 8% респондентов признались, что за оформление интерьера отвечает исключительно мужская половина семьи. Почти все эти ответы пришлись на респондентов из Уральского федерального округа – по всей видимости, именно там уют - уже давно не только женская территория.
Читайте также:
«Лента» провела ребрендинг СТМ в категории товаров для дома
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 24 апреля 2025
15:15, 18 апреля 2025
19:05, 08 апреля 2025
18:35, 31 марта 2025
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...