Лента Новостей
Все новости →Familia: где россияне ищут вдохновение для своих образов

время публикации: 19:05 08 апреля 2025 года
В Международный день Интернета сеть офф-прайс магазинов Familia изучила, где люди разных поколений находят вдохновение для своих образов, и действительно ли Интернет стал главным инфлюенсером для создания стиля.
На первый взгляд кажется, что все fashion-тренды сегодня рождаются в социальных сетях, но результаты исследования Familia показали: несмотря на цифровую эпоху, источники модного вдохновения по-прежнему зависят от возраста и привычек людей.Молодое поколение, условные «зумеры» (15–28 лет), выросло в эпоху развития Интернета и привыкло к быстрой смене трендов. 38% респондентов этого возраста черпают идеи для образов в TikTok, где мода рождается в формате коротких видео, а тренды распространяются за считанные часы. Именно здесь завирусились такие направления, как coquette-core с обилием бантов и рюш, ballet-core с полупрозрачными юбками и балетками, barbie-core, вдохновленный образами одноименного фильма, или blokette – сочетание спортивной эстетики с женственными элементами.
Отсюда же пришли на улицы багги-джинсы, кроссовки в стиле футбольных бутс и тренд на объемные наушники. Однако молодые люди не забывают и про другие площадки: 27% зумеров следят за стилем в социальных сетях – они подписаны на популярных инфлюенсеров, смотрят рилсы, разборы гардеробов и обзоры fashion-шоу. 18% вдохновляются образами в Pinterest – их привлекают эстетика и визуальные подборки.
Миллениалы (29–45 лет) оказались более осознанными в выборе стиля. Они не гонятся за мимолетными трендами, а ищут удобные и универсальные сочетания. 39% представителей этого поколения ищут вдохновение в соцсетях, но для них это не просто подписка на трендсеттеров, а способ изучить базовый гардероб, найти удачные сочетания вещей и инвестировать в долговечный стиль. 21% респондентов отметили, что присматриваются к гардеробу коллег и друзей, используя реальные примеры для формирования своего образа. Еще 14% продолжают читать fashion-издания, но уже не в формате бумажных журналов, а в цифровых версиях.
Бумеры и поколение X (45+ лет) сохраняют приверженность традиционным источникам информации. 41% опрошенных ориентируются на телевидение и печатные издания: для них по-прежнему важны тематические ТВ-программы и традиционные модные журналы. Однако и среди данной возрастной категории есть изменения - 22% респондентов наблюдают за трендами и стильными подборками в блогах в мессенджерах, а также просматривают электронные lifestyle издания.
Отдельно стоит отметить влияние киноиндустрии на мир моды. 17% всех опрошенных признались, что черпают вдохновение из фильмов и сериалов. Стиль культовых «Джентльменов» и «Секса в большом городе» до сих пор находят отражение в гардеробе россиян, а новые хиты, такие как «Эйфория» или «Эмили в Париже», совсем недавно задавали молодежные fashion-тренды в России.
Читайте также:
Россияне тратят на одежду больше при онлайн-покупках, чем в офлайне
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:15, 18 апреля 2025
09:25, 18 апреля 2025
11:35, 15 апреля 2025
09:30, 15 апреля 2025
Самое популярное
-
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...