0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Исследование Mail.ru Group: как жители РФ покупают лекарства

время публикации: 13:52  29 мая 2019 года
Mail.ru Group провела исследование и выяснила, как пользователи принимают решение о покупке фармацевтических средств.
Также компания выяснила, насколько потребители доверяют интернету в процессе изучения информации о препаратах и как часто обращаются к онлайн-аптекам для бронирования товаров в офлайне. Эксперты также выяснили, учитывают ли рекламодатели фармацевтической отрасли тренды в поведении онлайн-аудитории и какой интернет-рекламе они отдавали предпочтение в 2018 году.

Покупки фармацевтических средств офлайн и онлайн

В совместном опросе Mail.ru Group и компании ResearchMe приняли участие более 3,5 тыс. пользователей рунета старше 18 лет, которые хотя бы раз покупали лекарства, витамины или БАДы в течение последних шести месяцев. Результаты показали, что участники опроса открыты к использованию digital-ресурсов для заказа лекарств, витаминов или БАДов – 44% подтвердили, что заказывали препараты в интернет-аптеках. Чаще других фармсредства в сети заказывают молодые люди (младше 34 лет) и те, у кого есть дети, – по 50% респондентов.

Половина опрошенных указали, что покупают фармсредства один-три раза в месяц. В то же время каждый десятый приобретает лекарства, витамины или БАДы не реже раза в неделю. Среди тех, кто уже заказывал препараты онлайн, доля частых покупателей выше – 17% против 5% среди пользователей, которые никогда не делали заказ в интернете.

Большая часть респондентов чаще покупает фармацевтические средства зимой (45%) и осенью (30%). При этом среди родителей доля тех, кто покупает зимой чаще, выше на 30% по сравнению с теми, у кого нет детей.

Ключевые источники информации

При выборе лекарств, витаминов или БАДов рекомендации специалистов важны на всех этапах покупательского пути. Однако главный источник информации, которому доверяют люди, – личный опыт, это подтвердили 89% опрошенных. Рекомендации врачей на втором месте по уровню доверия – 88%, фармацевтов в аптеках – на третьем (79%). Не последнюю роль играют советы знакомых и друзей – им доверяют 76% респондентов.

В сети больше всего доверяют специализированным сайтам с рекомендациями врачей (65%). Среди людей, у которых был опыт заказа препаратов в онлайн-аптеках, около 70% доверяют интернет-ресурсам с рекомендациями специалистов и сайтам производителей с описанием препаратов. Среди тех, кто выбирает только офлайн-аптеки, эта доля чуть ниже — около 60%. К таким онлайн-ресурсам высокий уровень доверия и у самой молодой группы опрошенных – от 18 до 24 лет (по 68%).

Устройства, которые помогают людям изучать информацию

Как показывают результаты опроса, большинство пользователей предпочитают искать информацию о лекарствах, витаминах или БАДах с личных компьютеров или ноутбуков, на втором месте по популярности смартфоны.















Чем выше возраст респондентов, тем большее предпочтение они отдают поиску информации с личных ПК и ноутбуков, тогда как молодёжь до 24 лет выбирает смартфоны для решения этих задач. Такая статистика коррелирует с тенденциями в использовании устройств в целом и доказывает, что пользователи ищут информацию о фармацевтических средствах в среднем так же, как и о других категориях товаров.

Влияние цены и скидок на принятие решения о покупке

По данным опроса, цена при покупке фармацевтических средств имеет значение – это подтвердили 83% респондентов. Несмотря на то, что традиционно в фармацевтической отрасли скидки на препараты не так распространены, как, например, в ритейле, для 68% респондентов они важны при принятии решения о покупке.

Эксперты также выяснили, имеет ли значение марка производителя при выборе. Результаты показали, что для более чем половины опрошенных (53%) важна известность зарубежных марок при выборе препаратов, при этом среди людей от 18 до 34 лет этот показатель еще выше – почти 60%. Значимость популярного российского бренда незначительно отличается среди людей разного возраста и в целом составляет около 60%.

На фармацевтическом рынке представлено большое количество аналогов препаратов в разной ценовой категории. Почти половина опрошенных (49%) иногда заменяют дорогие лекарства, витамины или БАДы более дешевыми. Около трети (28%) признались, что делают это часто, и 15% – никогда.

Заметность рекламы фармацевтических средств

Фармацевтические компании активно продвигают свои предложения в разных каналах коммуникации. Результаты опроса показали, что основные и практически равные по важности каналы для фармацевтических компаний – это интернет и ТВ. Именно в них пользователи замечают рекламу лекарств, витаминов или БАДов чаще всего, другие медиа участники опроса упоминали минимум в три раза реже. Интересно, что женщины в целом чаще замечают такие объявления, чем мужчины.















Учитывают ли рекламодатели фармацевтической отрасли тренды в пользовательском поведении

Результаты опроса показывают ключевые тренды в поведении пользователей, на которые рекламодателям стоит обращать внимание – от интереса и готовности пользоваться онлайн-аптеками для заказа лекарств до устройств и каналов, к которым чаще обращаются при выборе. Эксперты также проанализировали затраты клиентов Mail.ru Group в фармацевтической отрасли на продвижение в интернете, чтобы сопоставить выявленные тренды с подходами компаний к продвижению.

Рекламодатели фармацевтических средств начинают активнее переходить в digital-пространство – в 2018 году затраты на онлайн-продвижение на проектах Mail.ru Group выросли на 30% по сравнению с 2017 годом. При этом самые популярные форматы среди рекламодателей в этой категории – нативные форматы в лентах соцсетей, прероллы и мультиформат, который позволяет автоматически адаптировать объявления под рекламные площадки.















Фармацевтические компании традиционно отдают предпочтение видеорекламе. В digital на эту категорию в 2018 году пришлось 44% затрат (+3 п.п. относительно 2017 года). Интересно, что пока рекламодатели отдают предпочтение in-stream роликам (61% затрат в сегменте видео), хотя популярность этого формата снизилась на 17 п.п. по сравнению с 2017 годом. В то же время высокими темпами растут затраты на out-stream видео: расходы на этот формат увеличились на 73% относительно 2017 года.

Компании из фармацевтической отрасли учитывают, что интернет-пользователи выходят в сеть с нескольких устройств – большинство расходов приходится на кроссплатформенные размещения.















В 2018 году рекламодатели фармацевтической отрасли стали активнее использовать социальные сети для продвижения. Если в 2017 году 77% объявлений после клика вели на сайты компаний, в 2018 году эта доля сократилась до 57%. При этом в два раза выросла доля объявлений с переходом на группу или сообщество компании в социальных сетях. Вместе с тем, на 30% чаще клиенты стали использовать в рекламе ссылки на заказ препаратов в интернет-аптеках, в том числе в агрегаторе «Все аптеки». Такой подход позволяет сразу сконвертировать интерес пользователя в покупку и отследить влияние онлайн-рекламы на продажи в офлайне.

Реклама фармацевтических средств становится все более персонализированной. Клиенты активно используют таргетинги в рекламе, самый популярный параметр – таргетирование по географии – применяют во всех кампаниях по продвижению фармсредств. На втором месте классический социально-демографический таргетинг (85% затрат), а на третьем – по интересам пользователей (28% затрат). В рекламе фармацевтической категории также используют триггерную платформу (8% затрат), которая анализирует информацию о текущем уровне заболеваемости в заданном регионе РФ и принимает решение о показе рекламы. Этот инструмент помогает продвигать препараты с ярко выраженным сезонным спросом, например, средства от простуды и аллергии.

«По мере того, как люди активнее начинают изучать информацию о фармацевтических средствах в интернете и заказывать товары онлайн, переход в digital для рекламодателей этой категории становится все более актуальным решением. С помощью интернет-рекламы они могут не только охватить релевантную аудиторию, но и благодаря прозрачной аналитике оценить рентабельность инвестиций в онлайн-продвижение», – комментирует Ирина Алексеева, заместитель коммерческого директора Mail.ru Group.

Читайте также:  Аптечные сети сворачивают экспансию 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.