0/5

Лента Новостей

09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

ФАС и МЭР высказались в поддержку торговли лекарствами в магазинах

время публикации: 11:35  16 апреля 2018 года
Торговые организации могут получить доступ к рынку объемом в 480 млрд рублей.
Минпромторг завершил согласование с ведомствами своего законопроекта, который разрешает торговать безрецептурными препаратами в магазинах. Сейчас министерство дорабатывает документ после высказанных коллегами замечаний, сказали «Известиям» в Минпромторге. В аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова отметили, что в правительство проект еще не поступил. «Он находится в стадии доработки», — подтвердила представитель Игоря Шувалова, отметив, что законопроект разрабатывается прежде всего в интересах потребителя.

В конце 2017 года Минпромторг сформировал законопроект, согласно которому лекарственные средства можно будет продавать в обычных магазинах, а не только в аптеках, как сейчас. Речь идет исключительно о безрецептурных препаратах. Правда, их перечень пока в проекте не представлен, а законодательного разделения лекарств на рецептурные и безрецептурные в России нет. Средства с одним и тем же составом разные фармацевтические компании могут причислить и к тем, и к другим медикаментам.

Свободная реализация безрецептурных лекарств в торговле позволит повысить уровень их доступности. Также эта мера простимулирует развитие конкуренции в отрасли, как следствие, это приведет ‎к снижению цен на отдельные категории лекарств, следует из пояснительной записки Минпромторга к законопроекту. В ней упоминаются жаропонижающие, противопростудные, желудочно-кишечные и абсорбирующие препараты, средства наружного применения, а также витамины.

В Ассоциации компаний розничной торговли рассказали «Известиям», что согласны с Минпромторгом — покупатели только выиграют от появления безрецептурных средств в розничных магазинах, на рынке вырастет уровень конкуренции. Это может сказаться, например, на ценах на препараты. Между тем представители аптечной индустрии не раз критиковали предложенные нормы, отмечая ряд рисков при их введении. Например, сокращение числа аптек и рост цен на лекарства. В мире подобная практика уже существует. Как уточняется в пояснительной записке к законопроекту Минпромторга, в США без рецепта можно купить витамины, сиропы от кашля, ряд антигистаминных препаратов, глазные капли, гомеопатические средства, реализуемые в продовольственных магазинах. В Германии и Великобритании лекарства разделены на два типа, одни продаются исключительно в аптеках, другие можно найти в неспециализированных магазинах.

В Минэкономразвития «Известиям» рассказали, что концептуально поддерживают предложение о допуске розничных продовольственных торговых сетей к продаже лекарственных препаратов. «Это позволит повысить уровень конкуренции на фармацевтическом рынке», — отметили в МЭР, добавив, что инициатива также поможет расширить ассортимент безрецептурных средств и их доступность для потребителей.

Однако в ведомстве уточнили, что предложение Минпромторга требует дополнительной проработки «из-за наличия ряда рисков». Они связаны с увеличением административной и финансовой нагрузки на предпринимателей, так как появляются особые требования по хранению и транспортировке лекарств.

ФАС также согласовала законопроект при условии его доработки с учетом замечаний. Замглавы управления контроля социальной сферы и торговли службы Максим Дегтярев пояснил «Известиям», что проектом вводится новое понятие «торговая организация», которого нет в законе о торговле, — это может создать правовую коллизию.

В Минздраве отметили, что обеспечение надлежащего контроля за хранением и условиями отпуска лекарственных препаратов в продуктовых магазинах представляется затруднительным. В итоге это может привести к попаданию на прилавки небезопасной или контрафактной продукции. В Минздраве отметили, что, по мнению экспертов отрасли, проблемы доступности лекарственных препаратов в городах, где распространены продуктовые ритейлеры, не существует. К тому же там почти везде представлены аптечные сети. В Минфине, Роспотребнадзоре и Росздравнадзоре на запрос «Известий» не ответили.

После доработки законопроекта Минпромторг внесет его в правительство. Там окончательно решат, в какой редакции документ будет направлен в Госдуму. По оценкам НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента, российский рынок лекарственных препаратов составил в 2017 году 1,2 трлн рублей. Из них 40% приходится на безрецептурные препараты. То есть торговые организации могут получить доступ к рынку объемом в 480 млрд рублей.

Самое интересное читайте на нашем канале в Telegram, а также присоединяйтесь к нам в Facebook.

Источник: Известия