Это первое дело, когда удалось доказать незаконность рекламы, в которой не упоминались конкретные заболевания.
Федеральная антимонопольная служба признала незаконной рекламу продукта «Офтальмин» на Радио России, говорится на сайте службы.
В рекламном 6-минутном интервью с экспертом оговаривается, что товар не является ни лекарством, ни БАДом. При этом специалист, рассказывая о том, что «Офтальмин» поддерживает здоровье глаз, ссылается на научные исследования, создавая у слушателей впечатление, что продукт обладает лечебными свойствами.
Дело о нарушении ФЗ №38 «О рекламе» ФАС возбудила после жалобы жителя Волгограда, заказавшего продукт. По итогам разбирательства рекламодателей и площадку для рекламы – Радио России – признали виновными.
В ФАС подчеркнули, что это первое дело, когда удалось доказать незаконность рекламы, в которой не упоминались конкретные заболевания.
17 апреля в Госдуму внесли законопроект, который дополнит закон «О рекламе» пунктом о запрете рекламы лекарств «в телепередачах и телепрограммах». Авторы законопроекта считают, что такая реклама стимулирует самолечение у потребителей.