0/5

Лента Новостей

19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов

ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
время публикации: 16:05  05 ноября 2025 года
Маркетплейсы Wildberries и Ozon устранили практики, вызвавшие многочисленные жалобы от представителей малого и среднего предпринимательства, сообщает ФАС России. Площадки пересмотрели правила для продавцов, введенные в августе и сентябре 2025 года.
ФАС России в установленный срок получила официальные ответы от Wildberries и Ozon об исполнении пунктов протокола заседания Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий, которое ранее состоялось на площадке службы.

Так, 1 ноября 2025 года Wildberries отменил применение индекса остатка товара. Напомним, после его внедрения предприниматели с низким индексом либо должны были оплачивать хранение товаров на инфраструктуре площадки по более высокой цене, либо на их товары устанавливались скидки без надлежащего согласования или они вынуждены были вывезти его со складов маркетплейса. Продавцы оказались вынуждены выбирать между включением товаров в автоакции и оплатой услуг хранения за каждую единицу товара по завышенному тарифу.

Онлайн-площадка также устранила изменения, связанные с действием механизма «Конструктор тарифов». Через него формировался порядок оказания дополнительных услуг, от которых невозможно отказаться ранее установленного маркетплейсом срока, даже если предприниматели переставали быть в них заинтересованы.

Компания разработала изменения оферты, описывающие порядок предоставления услуг в рамках этого механизма. Они касаются принятия и отключения опций «Конструктора тарифов», закрепления их юридического статуса и порядка изменений. Теперь условия опций этого механизма приравнены к условиям оферты.

Кроме того, Wildberries будет предоставлять продавцам возможность приобретать отдельные услуги по желанию без необходимости выбора соответствующей опции в «Конструкторе тарифов». Так, на основании разовых заявок с 18 ноября 2025 года продавцы смогут оформить услуги досрочного вывода денежных средств. В первом квартале 2026 года компания также планирует внедрить опцию «Перераспределение остатков между товарами».

В свою очередь Ozon скорректировал правила обработки возвратов товаров (по модели FBS), когда заказы, которые были отменены или возвращены покупателями без претензий к качеству, автоматически отправлялись на склады маркетплейса для повторной продажи. В результате предприниматели лишались возможности свободно распоряжаться своим товаром. Они не могли реализовывать его через иные каналы продаж.

Кроме того, продавцы сталкивались со сложностями при вывозе своего ассортимента со складов Ozon. Они не могли забронировать нужно время для этого, а также оплачивали услуги хранения продукции на инфраструктуре маркетплейса неопределенное время.

Компания сообщила ФАС о восстановлении прежней модели возврата товара. Теперь продавцам не нужно будет отслеживать каждую его отмену и создавать отдельные заявки на вывоз ассортимента. Маркетплейс запустит функцию автовывоза возврата со склада, чтобы предприниматели могли однократно настроить автоматический процесс. Это позволит выбрать удобную точку получения товара уже с середины ноября 2025 года. Площадка также предприняла действия, направленные на устранение блокировок личных кабинетов пользователей без объяснения причин.

В пресс-службе Ozon отметили, что маркетплейс уже учитывает рекомендации регулятора, в том числе, в отношении возвратов для продавцов, которые торгуют со своего склада.

«Мы также уже учли обратную связь от продавцов и не направляем по новому возвратному маршруту «товары под заказ», ювелирную продукцию, лекарства и крупногабаритные товары», - сообщили в компании.

ФАС России отмечает, что исполнение рекомендаций Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий позволит маркетплейсам учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства, а также предотвратит потенциальные нарушения площадками антимонопольного законодательства.

Читайте также:

Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail