0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Fashion-ритейл начинает размораживать программы развития в России

время публикации: 15:29  19 июля 2017 года
Теги: Fashion
Источник: Фонтанка
Из торговых центров Петербурга уходят развлечения. Операторов боулинга и картинга просят на выход, чтобы посадить на их место продавцов дешевой одежды и обуви.
За последние три месяца торговые центры города стали свободными примерно на 44 тыс. кв. м. Примерно пятая часть помещений пустует до сих пор. Активнее всего владельцы ТЦ избавлялись от операторов развлечений, на них пришлась четверть всех закрытий. Среди наиболее крупных объектов боулинг AMF Bowling Club в ТРК «Континент Байконурская», работавший с 2006 года, детский развлекательный центр Boomers в «Сити Молле», открытый в разгар кризиса в 2015 году, а также Tesla Karting в ТРК «Питерлэнд», запущенный всего несколько месяцев назад.

Получить комментарий от Boomers не удалось. По данным сайта компании, центр в «Сити Молле» был единственным ее проектом. У AMF Bowling Club осталось две точки: в ТЦ «Южный полюс» и ТЦ «Варшавский экспресс». На вопрос об их судьбе на момент публикации «Фонтанке» в управляющей компании «Боулинг Шоу» не ответили.

Совладелец Tesla Karting Виталий Кожин был более открыт для общения и пояснил «Фонтанке», что причина закрытия картинга вовсе не плохие результаты, а желание управляющей компании обновить состав арендаторов. «Договор аренды не был долгосрочным, они решили, что мебельный магазин в этом месте нужнее, мы не стали спорить», – рассказал он. Сейчас Виталий Кожин и его партнер, пилот «Формулы 1» Виталий Петров, ищут помещения в Москве. «После этого, возможно, вернемся в Северную столицу», – подчеркнул предприниматель.

По мнению аналитиков JLL, на освободившиеся места владельцы ТРЦ ждут fashion-ритейлеров. Как ранее сообщала «Фонтанка», в 2015 – 2016 годах с рынка ушли ряд крупных международных брендов, среди которых британский New Look, французские Jennyfer, Camaieu и Sinequanone, итальянский Calliope, испанский Desigual, финский Sёppala. После скачка курса рубля их продукция оказалась слишком дорогой для российского потребителя. За ними последовали также несколько российских марок, к примеру Savage, Kira Plastinina, «ЦентрОбувь», Carlo Pazolini.

Оставшиеся на рынке игроки заморозили программы развития, поэтому собственники ТЦ, чтобы заполнить пустующие площади, были вынуждены сдавать их арендаторам другого профиля, в том числе досуговым проектам. «Развлечения занимали не только классически отведенные для них верхние торговые уровни, но также площади, концептуально предусмотренные для других сегментов», – объясняет Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Санкт-Петербурге.

Модные ритейлеры – самые желанные арендаторы. Так, по данным JLL, средние ставки годовой аренды небольших магазинов для fashion-ритейлеров составляют 20 – 60 тыс. рублей за кв. м, тогда как для операторов развлечений в 5 – 7 раз меньше. Ожидая, что fashion-игроки начнут возвращаться к экспансии, владельцы ТЦ готовы даже какое-то время постоять с пустыми магазинами.

Более того, теперь арендодатели готовы возвращать модной индустрии не только ранее занимаемые ею площади, но и давать дополнительные. К примеру, ТРК «Меркурий» освобождает первый этаж от мебельного центра «Грейт», чтобы создать на его месте торговую галерею.

Судя по статистике брокеров, fashion-ритейл начинает размораживать программы развития. По данным JLL, во втором квартале в закрывшихся магазинах каждый третий квадратный метр пришелся на продавцов одежды и аксессуаров. В открывшихся –  каждый второй. «Это максимальное значение за последние два года», – подчеркивают они. По подсчету другого брокера, Colliers International, на fashion-сегмент в первом полугодии пришлось 40% всех открытий в петербургских торговых центрах.  

Но количество открытий пока не слишком велико, а ярких брендов среди желающих развиваться совсем немного. В основном активность в поиске помещений проявляют отечественные продавцы одежды бюджетного формата. К примеру, за последние три месяца Gloria Jeans запустила один магазин в ТРК «Гулливер», а Modis сразу два: в ТРК «Континент на Бухарестской» и ТЦ «Смайл». Представитель среднего ценового сегмента Finn Flare открыл два магазина: в ТРЦ «Охта Молл», ТРЦ «Жемчужная Плаза» и скоро появится в ТРК «Сити Молл». «Снежная Королева» пополнилась новым бутиком в ТРЦ «Мега Дыбенко». Дисконт-продавец Familia также готовится к усилению экспансии, компания заключила договор с продуктовым ритейлером «О'кей», чтобы размещать магазины на территории его гипермаркетов.

Из иностранных брендов присутствие расширяют японский Uniqlo, турецкий Koton, немецкий New Yorker. А вот новых марок, которые готовы порадовать петербургских модниц, пока не так много. По данным Colliers International, за последние полгода в Северной столице появились два магазина американского продавца кед Converse, один британской одежной сети Barbour, точка финского производителя пуховиков Joutsen, а также «притворяющийся» иностранным российский обувной бренд Shoiberg, который сразу открылся в аутлете. Также в Петербурге в ближайшее время появится несколько мультибрендов: BML и Levvi (мужская одежда), «5 карманов» (джинсовая одежда).

Но сами участники рынка настроены более скептично, чем эксперты. По их словам, наблюдаемое брокерами оживление — это не начало экспансии, а ее конец. «Мы всегда активизируем развитие в кризис, когда на рынке появляются свободные места, а ставки идут вниз, такая же стратегия была в 2008 – 2009 годах», – рассказала президент Finn Flare Ксения Рясова. По ее словам, компания рассчитывает открыть еще 3 – 4 магазина в Северной столице, но не более.

Часть новых открытий — это не расширение, а просто переезд. «Например, такие игроки, как «Мэлон фэшн груп» (бренды Zarina, be free, Love Republic) и «Глория Джинс» часто открывают более просторные магазины в пределах того же торгового центра, чтобы представить полную коллекцию», – комментирует управляющий партнер Fort Group Максим Левченко.

Действительно повышенную активность проявляют индивидуальные предприниматели, готовые торговать набором известных и не очень марок, но такие проекты редко живут долго.

А вот расширения крупных международных брендов ждать не стоит, считает предприниматель. «Покупательская способность не растет, у большинства магазинов выручка падает из-за экономии потребителей и конкуренции с интернетом. Поэтому такие гиганты, как Zara и H&M, которые уже выполнили планы по развитию в Северной столице, стремятся инвестировать в обновление имеющихся, а не открытие новых точек», – говорит Левченко. Выводить новые форматы международные игроки пока также считают рискованным. К примеру, Stradivarius хотел запустить отдельный формат с мужской одеждой, но в итоге не стал этого делать.