0/5

Новости сегодня

17:52 Спрос на продукты и лекарства растёт
17:27 Смольный начал отзывать у магазинов разрешения на работу за нарушение масочного режима
16:58 ФАС уличила Tele2 в необоснованном повышении тарифов на услуги связи
16:30 Оборот розничной торговли в сентябре ускорил падение
6 советов тем, кто решает открыть свой интернет-магазин
15:59 Apple ежегодно получает миллиардные бонусы за предоставление приоритета поисковой системе Google
15:45 Gucci будет продавать цифровую одежду
15:15 Ozon запускает собственную книжную премию и поддержит издательства
14:59 Wildberries и Русский Стандарт выпустили приложение Razz для оплаты покупок через СБП
Твои? Мои? Наши! Почему личный процент с продаж больше не работает
14:35 Сбербанк выплатит акционерам беспрецедентные дивиденды
14:22 Региональные продавцы AliExpress смогут воспользоваться новыми услугами по доставке заказов
13:59 Почта России выделяет финтех в отдельное направление бизнеса
13:48 Яндекс.Маркет начал подключать партнёров по модели «Витрина + упаковка»
4 проблемы приемки маркированного товара и их решения
13:10 Предзаказ на iPhone 12 и iPhone 12 Pro стартовал в РФ: первые итоги
12:48 «Одноклассники» представили свой аналог «сторис» — «Моменты»
12:26 Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: Продажи смартфонов с поддержкой 5G в России ежеквартально увеличиваются втрое
11:55 «Перекрёсток» объединил экспресс-доставку и программу лояльности в одном приложении
Ритейлеры теперь в дефиците: как ритейлеры и девелоперы будут выживать после кризиса
11:35 Starbucks и Яндекс.Еда запускают доставку в России
11:18 77 «Магнитов» будут работать на месте бывших магазинов «Семья» и Spar
10:59 Розничные продажи «Ленты» выросли на 7,9% за 9 месяцев 2020 года
10:45 В 2020 году на российский рынок вышло на 35% меньше новых брендов
Все новости →
Fashion стрит-ритейл Петербурга пережил период ограничений с минимальными потерями

Fashion стрит-ритейл Петербурга пережил период ограничений с минимальными потерями

Fashion стрит-ритейл Петербурга пережил период ограничений с минимальными потерями
Количество закрытий магазинов одежды, обуви и аксессуаров на главных торговых улицах города на Неве в 2020 году меньше, чем в 2019-м.
По данным JLL, c начала 2020 года на основных fashion-улицах Санкт-Петербурга закрылось всего 16 магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Большая часть из них прекратила работу в марте-апреле.

Для сравнения – в 2019 году за аналогичный период закрылось 18 магазинов. Таким образом можно отметить, что fashion стрит-ритейл Петербурга основной период ограничений, вызванных пандемией, пережил с минимальными потерями.

В Петербурге главными fashion-улицами остаются Большой проспект Петроградской стороны и Старо-Невский проспект, а также небольшая часть Большой Конюшенной улицы.

«Доля свободных площадей на Большом проспекте Петроградской стороны достигла рекордно высоких значений в середине лета, а затем началось снижение. В конце сентября 2020 года пустует 12,2% помещений, что на 2 п.п. меньше июньских значений, но в 2 раза выше, чем в сентябре 2019 года.

Среди открытий, которые произошли с начала 2020 года, можно отметить B&C for Junior, Status boutique, Mint, To be blossom, Maje, Sandro, «Армия России». Голландский бренд одежды Suitsupply так и не открылся на Большом пр. ПС, 61 и помещение снова вакантно», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Динамика доли свободных помещений на fashion улицах Петербурга

стрит-ритейл1.JPG
Источник: JLL.

На Старо-Невском проспекте доля свободных помещений продолжает расти. В сентябре 2020 года установлен новый рекорд – пустует 14,8% объектов стрит-ритейла, что на 6 п.п. больше, чем годом ранее.

Увеличение вакантности происходит в основной за счет общепита, который очень чувствителен к сокращению туристического потока. Старо-Невский проспект постепенно формируется как люксовый fashion коридор. Сюда едут целенаправленно для шоппинга.

Fashion-операторы премиального сегмента в этой части торговой магистрали чувствуют себя уверенно, так как их покупатели наименее пострадали от кризиса.

Fashion street retail в Петербурге

На Большой Конюшенной остался лишь небольшой участок, где расположены премиальные бренды, и улица постепенно теряет свой статус за счет снижения доли магазинов одежды и обуви и роста количества кафе и ресторанов. С начала года на здесь закрылись Lorena Antoniazzi, Herno, Giorgio Magnani. Кроме того, Brunello Cuccinelli переезжает на Старо-Невский проспект.

Миграция люксовых брендов с Большой Конюшенной началась еще в 2016 году, так как это очень маленькая улица и тот люксовый участок, который существовал несколько лет назад уже не может вместить всех желающих. Свободных ликвидных помещений с большой витриной и отдельным входом немного.

«Запрашиваемые арендные ставки на Старо-Невском проспекте и Большой Конюшенной улице в 2020 году не изменились. При этом увеличилась верхняя граница диапазона ставок по Большому проспекту П.С. с 4 000 до 4 500 рублей за кв. м в месяц, включая НДС. Этому способствовало открытие здесь ряда новых брендов, а также снижение вакантности», – говорит консультант торгового департамента компании JLL в Санкт-Петербурге Александра Камаева.

По текущим договорам аренды, начиная с конца марта, арендаторы ведут переговоры с собственниками помещений о предоставлении скидки по арендной плате на краткосрочный период. Рассрочка платежей среди арендаторов не пользуется популярностью, а размер скидки зависит от профиля арендатора.

До конца года ожидается новая волна пересогласований коммерческих условий в связи с завершением летнего сезона, ухудшением погоды, что приведет к сокращению и так невысокого пешеходного трафика на основных улицах города.

Диапазон ставок аренды на основных fashion улицах Санкт-Петербурга по итогам 3-го квартала 2020 года

стрит-ритейл2.JPG

Вынужденные ограничения в работе магазинов весной-летом в связи с пандемией усилили развитие новых трендов в fashion-ритейле, которые скорректировали планы по дальнейшему развитию сетевых операторов в офлайне.

С одной стороны, происходит рост онлайн торговли по всем направлениям – от люксовых брендов до дисконтов, и активное развитие маркетплейсов. Это ведет за собой изменение покупательских предпочтений и формируется тренд на
рациональное потребление, смещение акцентов покупателей на универсальные и практичные вещи в отличие от импульсных покупок в офлайне. Дальнейшее развитие ритейлеров будет происходить в направлении диверсификации как брендов, так и каналов дистрибьюции.

Читайте также: Пересмотр кадастровой оценки приведёт к росту цен и закрытию магазинов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


время публикации: 16:55  24 сентября 2020 года
Теги: Санкт-Петербург, ограничения, торговля, стрит-ритейл, закрытие магазина, Пандемия


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит