0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
Все новости →

Фастфуд стал главным каналом продаж кофе

время публикации: 10:35  24 мая 2019 года
52% заказов кофе за последний год пришлись на заведения быстрого обслуживания.
На рынке фудсервиса кофе присутстует в каждом третьем заказе, и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD. Если раньше кофе заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в конце ужина, то теперь разные типы свежесваренного кофе пьют в фастфуд- и стритфуд-заведениях, а также в рознице и столовых. Причем за последний год больше половины заказов пришлось на фастфуд. Годом ранее доля заказов в фастфуде составляла 48% (апрель 2017-март 2018).

«Кофе во многом заменило сигареты, – объясняет Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD. – Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь во время короткого перерыва покупают и пьют кофе. Более того, кофе стали пить люди всех возрастов: от молодежи до людей преклонного возраста». 

В последние полтора года главным драйвером роста потребления кофе был фастфуд, самый значимый и динамичный сегмент индустрии фудсервиса. Кофе присутсвовал в 32% заказов фастфуда (апрель 2018-март 2019), опережая газировку, соки, воду и молочные коктейли. Причем большинство крупных операторов предлагают комбо наборы по привлекательной цене, где кофе идет с выпечкой, маффином или пирожком.

«В начале 2000-х качественный кофе был доступен в кофейнях и ресторанах, – комментирует Марина Лапенкова. – Теперь же в профессиональные кофемашины и качественный кофе также инвестируют фастфуд, ритейл и заправки, конкурируя таким образом с кофейнями».

Доля заказов кофе в разных каналах (апрель 2018 - март 2019 по сравнению с апрелем 2017- мартом 2018)










Сильнее всего растет так называемая «белая чашка» – напиток на основе эспрессо с добавлением молока (именно к этой категории относятся капучино и латте). С апреля 2018 года по март 2019 года заказы «белой чашки» выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 года. «Горьковатый эспрессо нравится далеко не всем, а молоко смягчяет вкус кофе и делает кофе более универсальным, – объясняет Марина Лапенкова. – К тому же, хороший капучино сложно приготовить дома, для него нужна профессиональная и дорогостоящая кофемашина со взбивателем молока, поэтому люди предпочитают заказывать капучино в фудсервисе».

Кофе – это универсальный напиток, которым принято начинать день или заканчивать трапезу. Он также выполняет роль снэка, поскольку приглушает или, если это «белая чашка», утоляет голод. Люди теперь пьют кофе вместо перекуса в любое время дня, часто воспринимают чашку кофе как удовольствие. Причем зачастую заказывают кофе незапланированно. По данным NPD, 18% заказов кофе с апреля 2018 по март 2019 совершено импульсивно. 

Интересно, что в России теперь кофе пьют чаще, чем в Италии и во Франции – странах с давними традициями потребления кофе. В последний год (с апреля 2018-го по март 2019-го) кофе присутствовал в 30% заказов россиян, тогда как в Италии – в  28%, во Франции в 23%. На рынке США схожие тенденции: за последний год заказы кофе в фастфуде выросли на 3%, причем «белую чашку» стали просить на 7% чаще (данные приведены за время с апреля 2018 года по март 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 гг).

Читайте также:  Россияне покупали меньше кофе и шоколада в апреле 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.