Лента Новостей
Все новости →«Фили-Бейкер» получил поддержку в споре об упаковке с КБК «Черемушки»

время публикации: 19:30 23 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Производитель кондитерских изделий и тортов «Фили-Бейкер» в ходе антимонопольного спора с Кондитерско-булочным комбинатом (КБК) «Черемушки» отстоял право выпускать торт «Чудофея» в обновленной упаковке.
Об этом сообщила Анна Молчанова, руководитель практики «Интеллектуальная собственность» АБ K&P.Group, представляющая интересы «Фили-Бейкер», пишет
«Ъ».Конфликт между компаниями стал публичным в феврале 2022 года. Тогда КБК «Черемушки» потребовали через суд от «Фили-Бейкер» компенсацию в размере 10,8 млн рублей за неправомерное использование дизайна упаковки торта «Чародейка», который производится комбинатом с 1975 года.
Автором дизайна является акционер КБК «Черемушки» Сергей Щедрин, передавший права на него компании в 2018 году. В иске комбинат утверждал, что дизайн упаковки торта «Чудофея» является производным от дизайна упаковки торта «Чародейка», и согласия на это предприятие не давало. Первая инстанция удовлетворила иск, но решение было оставлено без изменений вышестоящими судами.
«Фили-Бейкер» выплатил компенсацию, однако ранее, в 2021 году, еще до начала судебных разбирательств, изменила дизайн упаковки торта «Чудофея» после получения претензий от КБК «Черемушки». Тем не менее, «Черемушки» посчитали новую упаковку все еще похожей на свою и обратились с жалобой в московское управление ФАС летом 2024 года, обвиняя «Фили-Бейкер» в недобросовестной конкуренции, в частности, в имитации упаковки товара конкурента.
Комиссия УФАС рассматривала дело больше года. В итоге, 23 сентября 2025 года антимонопольный орган не выявил нарушений со стороны «Фили-Бейкер» и закрыл дело. Таким образом «Фили-Бейкер» сохранил право на выпуск торта «Чудофея» в текущей упаковке.
Читайте также:
Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 23 сентября 2025
16:05, 19 сентября 2025
13:40, 17 сентября 2025
16:10, 16 сентября 2025
Самое популярное
-
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
-
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешл...
-
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкци...
-
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привле...
-
Как создать свой бренд: практическое руководство