0/5

Новости сегодня

17:50 Чистая прибыль «Обуви России» увеличилась в 2019 году на 26,7%
17:30 Авито продолжает блокировать объявления, спекулирующие на теме коронавируса
17:20 Утконос ОНЛАЙН рассказал об изменениях в бизнесе
17:15 «Лента» запустила онлайн-магазин на базе платформы СберМаркета
Где спрятаться от вируса? Найти места уединения в городе поможет специальная карта
16:55 Власти Москвы субсидируют расходы МСП на интернет-продвижение и оплату сервисов доставки
16:30 График работы «Почты России» 2 и 3 апреля 2020 года
16:20 «Эконика» рассказала о работе компании в условиях кризиса
15:50 Российские тепличные предприятия обеспечат пожилых людей и многодетные семьи бесплатными овощами
3 способа получить доход от инвестиций в коммерческую недвижимость
15:15 90% ресторанов и кафе в Москве и Подмосковье могут не открыться после карантина
14:55 «Яндекс.Такси» начнёт доставлять продукты из «ВкусВилла»
14:20 Яндекс.Маркет Аналитика рассказала, чем закупились россияне к самоизоляции
13:55 Онлайн-продажу лекарств разрешили в России
Как искусственный интеллект помогает российским ритейлерам стать ближе к клиентам
13:35 «М.Видео» и «Эльдорадо» продлили срок действия бонусных рублей
13:15 СберМаркет расширит команду сборщиков и курьеров до 10 тысяч человек в апреле 2020 года
13:00 В Москве перенесли срок начала работы летних веранд
12:45 Названы победители премии «Золотой медвежонок-2019»
Чтоб не играть в трагедию, стремитесь к долголетию
12:37 В апреле состоится главная конференция по онлайн-ритейлу – IDRF’2020
12:15 «Лента» и iGooods запустили интегрированный сервис заказа продуктов
11:57 Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдёт в выходные в онлайн-формате
11:35 Госдума приняла закон об отсрочке платы для арендаторов недвижимости
Все новости →
FMCG-дайджест: дело против «Дикси» и «Магнит» в оптовой зоне

FMCG-дайджест: дело против «Дикси» и «Магнит» в оптовой зоне

FMCG-дайджест: дело против «Дикси» и «Магнит» в оптовой зоне

ФАС России возбудила дело в отношении ритейлера «Дикси», в действиях которого, по мнению ведомства, содержатся признаки нарушения законодательства о торговле, сообщили в пресс-службе ФАС. В ведомстве отметили, что дело возбуждено после жалобы производителя колбасных изделий «Мортадель».


Второй в стране «Магнит» собирается получить за счет них дополнительные 150 млрд руб. выручки в год, сходный проект реализует и «Лента». Производители продуктов опасаются, что захват крупной розницей опта может лишить их самого рентабельного канала продаж. В распоряжении “Ъ” оказалась подготовленная для поставщиков презентация «Магнита» «Оптовые продажи. Стратегия развития 2017–2020». Из нее следует, что ритейлер собирается создать дистрибутора с отделениями в разных регионах России. Его активная клиентская база составит 13,7 тыс. организаций из числа несетевой розницы, регионального ритейла, рынков и ярмарок.


Министерство сельского хозяйства РФ зафиксировало рост цен на ряд овощей более чем в 1,5 раза. По данным ведомства, цена килограмма капусты в июне увеличилась более чем на 70%, картофеля — более чем на 50% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Производители объясняют колоссальное подорожание поздним урожаем из-за аномально холодного лета. В Минэкономразвития заметили, что рост цен уже оказал влияние на уровень инфляции в апреле–июне, и ждут нормализации ситуации с поступлением на прилавки овощей свежего урожая.


Одна из крупнейших продовольственных сетей — «Пятерочка», входящая в X5 Retail Group, привлекла к найму сотрудников-роботов. Они ищут подходящие резюме на рекрутинговых сайтах и звонят потенциальным соискателям, помогают подобрать ближайшую к дому кандидата вакансию и соединяют с HR-специалистом компании. Роботы и специальные чат-боты уже пообщались более чем с 30 тыс. потенциальных сотрудников. Всего в месяц «Пятерочка» нанимает около 15 тыс. человек. Специалисты по HR называют автоматизацию одним из важных трендов в этой области, но подчеркивают, что она может быть только вспомогательным инструментом.


В первом квартале 2017 года Роспотребнадзор в три раза чаще находил на отечественных прилавках некачественную колбасу, чем в январе–марте прошлого года. В числе основных нарушений — отличие описанного на этикетке состава от реального, а также указание на соблюдение ГОСТа, не соответствующее действительности. Это следует из подготовленной ведомством для Росстата справки «Качество товаров, поступивших на розничные рынки в I квартале 2017 года» и аналогичного прошлогоднего документа. Производители утверждают, что требование указывать точный состав колбасы трудовыполнимы. Тем временем число нарушений в молочной продукции сократилось в пять раз, а в остальных категориях продуктов практически не изменилось.


Правительство предлагает с 1 июля 2018 года поднять ставку акциза на сигареты и папиросы с нынешних 1,562 тыс. до 1,718 тыс. руб. за 1 тыс. сигарет. Адвалорная часть акциза (процент от стоимости сигарет в рознице) при этом должна остаться на нынешнем уровне — 14,5%. Такой сценарий записан в поправках к Налоговому кодексу, внесенных кабинетом министров в Госдуму. Как правило, все акцизы, в том числе и на табачную продукцию, индексируются с 1 января каждого года. В этот раз исключение для сигарет могло быть сделано в связи с выборами президента РФ (пройдут 18 марта 2018 года), перед которыми власти не хотят создавать дополнительную социальную напряженность.


Минпромторг согласился пересмотреть свои предложения о «радиусах трезвости» в 30–50 м, которые должны разделять торгующие спиртным магазины и образовательные и медицинские учреждения. Не последнюю роль в таком решении сыграла позиция московских властей, по мнению которых реализовать эту норму не позволит плотность городской застройки. Ранее проект уже был согласован с министерствами, против выступал лишь Минздрав. Чиновники от здравоохранения были уверены, что действующие радиусы — в некоторых регионах они достигают 1 км — способствуют охране здоровья населения. 


Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Госдуме принять в первом чтении поправки в закон о регулировании алкогольного рынка, разрешающие производство пива в ПЭТ-таре (т. е. пластиковой) объемом свыше 1,5 л для продажи на экспорт. Об этом сообщил на своем сайте руководитель комитета Сергей Жигарев и подтвердил автор поправок депутат Ильдар Гильмутдинов. Поправки предлагается внести с 1 августа.
время публикации: 09:53  08 июля 2017 года
Теги: дайджест


 
 
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

МД Аудит - 4
Реклама на New Retail. Медиакит
Карта Рынка - Каталог открыт + IML
Реклама на New Retail. Медиакит