0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

FMCG-дайджест: дело против «Дикси» и «Магнит» в оптовой зоне

время публикации: 09:53  08 июля 2017 года
Теги: дайджест

ФАС России возбудила дело в отношении ритейлера «Дикси», в действиях которого, по мнению ведомства, содержатся признаки нарушения законодательства о торговле, сообщили в пресс-службе ФАС. В ведомстве отметили, что дело возбуждено после жалобы производителя колбасных изделий «Мортадель».


Второй в стране «Магнит» собирается получить за счет них дополнительные 150 млрд руб. выручки в год, сходный проект реализует и «Лента». Производители продуктов опасаются, что захват крупной розницей опта может лишить их самого рентабельного канала продаж. В распоряжении “Ъ” оказалась подготовленная для поставщиков презентация «Магнита» «Оптовые продажи. Стратегия развития 2017–2020». Из нее следует, что ритейлер собирается создать дистрибутора с отделениями в разных регионах России. Его активная клиентская база составит 13,7 тыс. организаций из числа несетевой розницы, регионального ритейла, рынков и ярмарок.


Министерство сельского хозяйства РФ зафиксировало рост цен на ряд овощей более чем в 1,5 раза. По данным ведомства, цена килограмма капусты в июне увеличилась более чем на 70%, картофеля — более чем на 50% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Производители объясняют колоссальное подорожание поздним урожаем из-за аномально холодного лета. В Минэкономразвития заметили, что рост цен уже оказал влияние на уровень инфляции в апреле–июне, и ждут нормализации ситуации с поступлением на прилавки овощей свежего урожая.


Одна из крупнейших продовольственных сетей — «Пятерочка», входящая в X5 Retail Group, привлекла к найму сотрудников-роботов. Они ищут подходящие резюме на рекрутинговых сайтах и звонят потенциальным соискателям, помогают подобрать ближайшую к дому кандидата вакансию и соединяют с HR-специалистом компании. Роботы и специальные чат-боты уже пообщались более чем с 30 тыс. потенциальных сотрудников. Всего в месяц «Пятерочка» нанимает около 15 тыс. человек. Специалисты по HR называют автоматизацию одним из важных трендов в этой области, но подчеркивают, что она может быть только вспомогательным инструментом.


В первом квартале 2017 года Роспотребнадзор в три раза чаще находил на отечественных прилавках некачественную колбасу, чем в январе–марте прошлого года. В числе основных нарушений — отличие описанного на этикетке состава от реального, а также указание на соблюдение ГОСТа, не соответствующее действительности. Это следует из подготовленной ведомством для Росстата справки «Качество товаров, поступивших на розничные рынки в I квартале 2017 года» и аналогичного прошлогоднего документа. Производители утверждают, что требование указывать точный состав колбасы трудовыполнимы. Тем временем число нарушений в молочной продукции сократилось в пять раз, а в остальных категориях продуктов практически не изменилось.


Правительство предлагает с 1 июля 2018 года поднять ставку акциза на сигареты и папиросы с нынешних 1,562 тыс. до 1,718 тыс. руб. за 1 тыс. сигарет. Адвалорная часть акциза (процент от стоимости сигарет в рознице) при этом должна остаться на нынешнем уровне — 14,5%. Такой сценарий записан в поправках к Налоговому кодексу, внесенных кабинетом министров в Госдуму. Как правило, все акцизы, в том числе и на табачную продукцию, индексируются с 1 января каждого года. В этот раз исключение для сигарет могло быть сделано в связи с выборами президента РФ (пройдут 18 марта 2018 года), перед которыми власти не хотят создавать дополнительную социальную напряженность.


Минпромторг согласился пересмотреть свои предложения о «радиусах трезвости» в 30–50 м, которые должны разделять торгующие спиртным магазины и образовательные и медицинские учреждения. Не последнюю роль в таком решении сыграла позиция московских властей, по мнению которых реализовать эту норму не позволит плотность городской застройки. Ранее проект уже был согласован с министерствами, против выступал лишь Минздрав. Чиновники от здравоохранения были уверены, что действующие радиусы — в некоторых регионах они достигают 1 км — способствуют охране здоровья населения. 


Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Госдуме принять в первом чтении поправки в закон о регулировании алкогольного рынка, разрешающие производство пива в ПЭТ-таре (т. е. пластиковой) объемом свыше 1,5 л для продажи на экспорт. Об этом сообщил на своем сайте руководитель комитета Сергей Жигарев и подтвердил автор поправок депутат Ильдар Гильмутдинов. Поправки предлагается внести с 1 августа.