0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

«Пятерочка» поручила подбор персонала роботам

время публикации: 12:15  07 июля 2017 года
Теги: Пятёрочка
Источник: Коммерсантъ
Роботы ищут подходящие резюме на рекрутинговых сайтах и звонят потенциальным соискателям, помогают подобрать ближайшую к дому кандидата вакансию и соединяют с HR-специалистом компании.
Одна из крупнейших продовольственных сетей — «Пятерочка», входящая в X5 Retail Group, привлекла к найму сотрудников-роботов. Они ищут подходящие резюме на рекрутинговых сайтах и звонят потенциальным соискателям, помогают подобрать ближайшую к дому кандидата вакансию и соединяют с HR-специалистом компании. Роботы и специальные чат-боты уже пообщались более чем с 30 тыс. потенциальных сотрудников. Всего в месяц «Пятерочка» нанимает около 15 тыс. человек. Специалисты по HR называют автоматизацию одним из важных трендов в этой области, но подчеркивают, что она может быть только вспомогательным инструментом.

О роботизации HR-процессов “Ъ” рассказали в самой компании. Планируется, что голосовой робот Вера, который распознает речь, будет искать резюме кандидатов на крупнейших рекрутинговых сайтах по заданным параметрам и дозваниваться до потенциальных соискателей по указанным в резюме телефонам, говорит директор по управлению персоналом торговой сети «Пятерочка» Татьяна Князева. Дозвонившись, Вера рассказывает кандидатам о вакансиях компании, добавляет она. Эта технология разработана «Стафори» — стартапом из Санкт-Петербурга. Пилотный проект в «Пятерочке» начался весной 2017 года.

В июле ритейлер немного трансформировал тестируемую технологию. «Мы изменили интонацию голоса робота, сделав его бодрее, пробуем мужской голос для общения с соискателями — теперь потенциальным работникам магазинов будет звонить робот Ермил»,— продолжает госпожа Князева. Кроме того, изменился алгоритм работы робота: теперь, получив от кандидата ответ о потенциальном интересе к вакансии, Ермил сразу автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала, тогда как в предыдущей версии Вера только передавала текстовую информацию об интересе кандидата к вакансии сотрудникам HR-отдела. Кроме того, ритейлер запустил чат-бота в основных мессенджерах — WhatsApp, Viber, SMS, чтобы кандидаты могли круглосуточно получать ответы на вопросы о компании и условиях работы. Также чат-бот умеет подбирать вакансии рядом с домом, используя геолокацию кандидата или указанный им адрес, и записывать соискателя на интервью.

За первые три месяца работы Вера позвонила 16,6 тыс. человек, из которых взяли трубку 2,8 тыс. человек. Положительно ответили около половины — 1,3 тыс. Всего с помощью робота на работу в «Пятерочку» принято 0,08% от общего плана найма торговой сети. С чат-ботом с марта, когда был запущен проект, пообщались более 30 тыс. кандидатов, что позволило ритейлеру сэкономить до 200 человеко-часов в месяц. «Стоимость работы бота в разы меньше стоимости человеческого труда»,— подчеркивает госпожа Князева, не называя конкретных цифр. Сегодня «Пятерочка» нанимает 15 тыс. человек в месяц против 5 тыс. год назад, отмечает она. Автоматизация рекрутингового процесса позволила компании снизить время найма сотрудника до 5,5 дня против 7–20 дней до внедрения новых технологий, добавляет она.

Автоматизация HR-функции — одна из ключевых задач современных бизнесов, уверен директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон. «При автоматизации того, что поддается этому наилучшим образом, высвобождаются ресурсы HR-специалистов на более сложные задачи, для которых раньше просто времени не было»,— отмечает эксперт. Но стратегически роботы не заменяют людей, а помогают им принимать решения быстрее и делать меньше ошибок, добавляет он. При этом при автоматизации HR-процессов следует обращать серьезное внимание на соблюдение законодательства в области защиты персональных данных, которое постоянно ужесточается, резюмирует господин Вольфсон. В свою очередь, партнер Retaility Дмитрий Токарев подчеркивает, что автоматизация не решает проблем при найме сотрудников: «Текучка кадров зачастую вызвана, например, отсутствием четких требований к позиции, должностных инструкций». Эксперт сомневается, что автоматизация процессов возможна при найме менеджеров даже среднего звена, ведь чем выше должность, тем важнее оценка даже простой человеческой адекватности.