0/5

Лента Новостей

17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Гендиректора «Я любимый» сделали ответчиком в деле о банкротстве сети

время публикации: 09:30  15 апреля 2019 года
Гаяне Варданян могут привлечь к субсидиарной ответственности, если конкурсный управляющий обнаружит признаки преднамеренного краха ритейлера.
В деле о банкротстве ЗАО «Аматус», управлявшего до середины 2018 года сетью «Я любимый», появился новый ответчик — Гаяне Варданян, которая была гендиректором компании.

Информация об этом содержится в картотеке арбитражных дел. Источник «Коммерсанта», близкий к кредиторам, говорит, что речь идет о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего топ-менеджера. В Сбербанке, требования которого вместе с аффилированной структурой «СБК Плюс» составляют 2,7 млрд руб., отказались от комментариев. 

Еще один основной кредитор — банк «Дом.РФ», общие требования которого, по данным источников, могут достигать 900 млн руб. Как сообщили изданию в «Дом.РФ», суть требований к Гаяне Варданян (рассмотрение назначено на 26 апреля) — обязать ее передать арбитражному управляющему все документы, необходимые для проведения процедуры банкротства. Там же уточнили, что вопрос о субсидиарной ответственности руководителей и бенефициаров будет решаться по итогам наблюдения. Связаться с госпожой Варданян не удалось.

По словам партнера юркомпании «Сотби» Антона Красникова, полученные документы должны указать на наличие признаков преднамеренного банкротства сети. Если это будет доказано, то может стать поводом для оспаривания сделок, а также основанием для субсидиарной ответственности не только гендиректора, но и других лиц, отмечает юрист.

Учредителями ЗАО «Аматус» в равных долях выступают зарегистрированные на Виргинских островах компании «Росина Холдингс С.А» и «Эндиго Индастриз С.А». По данным Forbes, сеть супермаркетов входила в группу «Илар» Ильи Евдокимова и Армена Симоняна. Но ранее Гаяне Варданян в письме в РБК отрицала аффилированность сети «Я любимый» с этими господами. В апреле 2018 года действовало 26 супермаркетов «Я любимый». По итогам 2017 года сеть показала рост выручки на 1,3%, до 10 млрд руб.

Трудности у сети начались в 2017 году: из-за проблем с операционной деятельностью в супермаркетах заметно ухудшился ассортимент и стал сокращаться покупательский трафик. В третьем квартале 2017 года сеть «Я любимый» показала отрицательный LFL (сопоставимые продажи), вспоминает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Тогда же появилась информация о продаже «Я любимый» сети Billa.

Заявление о банкротстве «Аматус» поступило в Арбитражный суд Москвы в августе 2018 года, спустя четыре месяца в отношении компании была введена процедура наблюдения. На прошлой неделе, 10 апреля, на первом собрании кредиторов, собранном по требованию Сбербанка, было рекомендовано обратиться с ходатайством о введении конкурсного производства. В качестве истцов в деле участвуют 149 юрлиц, в реестр включены требования более чем на 4 млрд руб.

Привлечение к субсидиарной ответственности топ-менеджеров и владельцев — эффективный способ взыскания долгов, считают юристы. По оценкам руководителя направления банкротства и несостоятельности юркомпании «Рустам Курмаев и партнеры» Олега Пермякова, после введения в 2017 году в закон «О банкротстве» дополнения об ответственности руководства суды стали привлекать топ-менеджеров и бенефициаров в 20–30% дел. Поправка и была направлена, чтобы повысить заинтересованность владельцев и руководство компаний вести бизнес разумно, объясняет Антон Красников. Самое громкое дело — привлечение по иску ВТБ на 250 млрд руб. к субсидиарной ответственности экс-гендиректора обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» Ольги Плешаковой, ее мужа Александра Плешакова и его матери Татьяны Анодиной. Ранее семья контролировала более 50% акций «Трансаэро».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.