Новости сегодня
Все новости →Главное за неделю: первая dark kitchen у Макдоналдс, ребрендинг «Перекрёстка», банкротства и спорные рекламные кампании
время публикации: 08:00 22 февраля 2020 года
Какие события на российском рынке в минувшую неделю вызвали наибольший интерес аудитории New Retail?
Запуски и обновления18 февраля сеть ресторанов Макдоналдс в России сообщила об открытии своей первой dark kitchen. В заведении будут готовиться блюда, предназначенные исключительно для доставки. Стать посетителем новой точки нельзя. Кухня запущена вблизи станции метро Юго-Западная. Пока к dark kitchen относятся как к пилотному проекту, и планы по его развитию будут зависеть от эффективности работы первого объекта.
Стоит отметить, что это второе заведение данного формата у Макдоналдс в мире, – первая «темная кухня» была открыта в прошлом году в Великобритании.
Интересный запуск на территории России предстоит и бренду Uniqlo. Уже в мае этого года на территории ритейл-парка в Пушкино рядом с ТРЦ «Пушкино Парк» бренд откроет магазин в новом для России формате «roadside».
Уникальность пространства заключается в том, что здание магазина построено специально для UNIQLO, создано по глобальным стандартам компании и представляет собой цельный архитектурный проект. В соответствии с форматом, проверенным брендом на мировой практике, дизайн был разработан с учетом обеспечения комфорта всех категорий покупателей, включая семьи с детьми, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Площадь нового магазина составит 1265 кв. м., включая собственную просторную парковку, предназначенную специально для клиентов UNIQLO.
Формат является новым для России, но в Японии он давно доказал свою состоятельность. Почти 80% всех магазинов, действующих на родине, в Японии, открыты именно в формате «roadside».
И, конечно, одна из важнейших новостей минувшей недели – запуск сетью «Перекрёсток» масштабной раскатки на все магазины новой концепции, включающей обновленные логотип, дизайн интерьера и фасадов, ассортимент, набор дополнительных сервисов и прочих визуальных и функциональных деталей.
Смена визуального оформления и концепции приурочена в 25-летию торговой сети, которое она отмечает в этом году. Поэтому новый концепт магазина получил название «Перекрёсток25». Уже в этом году торговая сеть планирует открыть более 100 супермаркетов и реконструировать около 30 магазинов.
Деньги и...их отсутствие
20 февраля в очередной раз рынок порадовался финансовым успехам Татьяны Владимировны Бакальчук – соосновательницы и владелицы крупнейшей онлайн-платформы Wildberries.
Издание Forbes подсчитало состояние самых богатых предпринимателей России, и выяснило, что в этот раз Татьяна Бакальчук обошла Елену Батурину – постоянную соперницу – на кругленькие 200 миллионов долларов США, и стала самой богатой женщиной страны.
Впервые Татьяна Бакальчук вошла в список богатейших людей России в 2018 году, тогда ее состояние Forbes оценил в 600 млн долларов США. Через год ее состояние выросло почти вдвое, и пока оснований предположить, что рост прекратится, нет.
У кого-то бизнес движется вперед, а у кого-то наоборот.
На прошедшей неделе «Юлмарт» был признан банкротом. Такое решение вынес арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Онлайн-площадка была основана в 2008 году в Петербурге. Компания была лидером российского рынка онлайн-торговли в 2013 году с выручкой 21,8 млрд руб. Тогда же «Юлмарт» вошел в рейтинг «Топ-20 крупнейших интернет-магазинов России».
В 2016 году совладельцы компании – Дмитрий Костыгин и Михаил Васинкевич – не сошлись во взглядах в отношении развития бизнеса, и акционерный конфликт стал началом конца компании. 13 января было подано заявление о собственном банкротстве, которое 20 февраля было удовлетворено.
На минувшей неделе арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение о банкротстве еще одной компании, управляющей на территории региона магазинами авторитетного бренда. Суд Санкт-Петербурга признал банкротом компанию «Интерторг», местным франчайзи голландской SPAR. Ранее мы сообщали, что в конце 2019 года «Интерторг» закрыл в Санкт-Петербурге почти все свои магазины под брендами Spar и «Народная семья», а персонал начал бастовать из-за массовых невыплат зарплаты.
В дополнение к требованиям поставщиков и бывших сотрудников у «Интерторга» обнаружилась задолженность перед Сбербанком в размере 8 миллиардов рублей.
Назначения
В четверг ритейлер «Магнит» рассказал в своем сообщении о назначении Евгения Джамалова на должность директора по инновациям. В компании отмечают, что в сферу ответственности Евгения Джамалова войдут поиск эффективных инновационных решений в сфере ритейла, а также их интеграция в операционную деятельность и бизнес-процессы компании. Кроме того, Е. Джамалов будет осуществлять взаимодействие с внешними технологическими партнерами и инкубаторами. Программа развития инноваций и исследований по ключевым направлениям бизнеса «Магнита» также станет одним из ключевых фокусов внимания Евгения Джамалова.
Новость удивила участников рынка, ведь только в сентябре 2019 года Евгений Джамалов начал работать в «Почте России» в должности руководителя направления перспективных технологий. Безусловно, два предложения от крупнейших игроков рынка в течение одного года – подтверждение высочайших компетенций Евгения Джамалова.
17 февраля в ПАО «Вымпелком» назвали временно исполняющего обязанности генерального директора.
Им стал Виктор Бирюков, исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») по юридическим вопросам и корпоративным отношениям. Напомним, 14 февраля мы сообщили, что гендиректор «ВымпелКома» Василь Лацанич покинет своей пост в конце июня 2020 года, и сейчас компания ищет кандидата на замещение этой должности.
Что рекламируем?
Два бренда на прошедшей неделе обескуражили аудиторию неоднозначными образами и слоганами. Во-первых, сеть Burger King вместо традиционного, аппетитного, манящего бургера представила на всеобщее обозрение воппер 34-й свежести, обильно покрытый эффектной зеленой плесенью. Таким образом компания показывает потребителям, что полностью отказывается от использования консервантов, которые, как известно, замедляют рост бактерий и к такому обильному «озеленению» привести не могут.
Выглядит бутерброд на 34-й день свой жизни эффектно – слов нет. Но вызывает ли он желание забежать в Burger King перекусить? Всё может быть, едят ведь сыр с плесенью...
Вторая странная рекламная кампания замечена пользователями социальных сетей в оформлении магазинов бренда Reebok. Она вызвала достаточно активное недоумение в соцсетях.
Кампания «Стань человеком» существует давно – под этим слоганом Reebok несколько лет проводит бег с испытаниями. 5 этапов с различными препятствиями пройти непросто, и в этом смысле любой прошедший все сложности, почувствует себя не просто человеком, а настоящим героем. Однако, в этот раз «человеческий» слоган сразу связали со скандальной кампанией #нивкакиерамки про «мужское лицо», – «Слезь с мужского лица — стань наконец человеком!», «Хочешь стать человеком? Сядь на лицо человеку!» – возможно, слоган, рожденный в 2015 году пора обновить.
Читайте также самые интересные статьи прошедшей недели:
Как поднять показатели магазина: вышла бесплатная версия робопомощника HEADO (Giftoman)
Big Data в ритейле: использование технологии на примере практических кейсов крупных российских компаний
Как запустить новинку в интернете? Эффективные стратегии и маркетинговые мифы
Как стать востребованным сервис-менеджером в сегменте транспорта и логистики? 5 трендов, которым нужно соответствовать
Обратите внимание: какие инфоповоды может использовать интернет-магазин в рассылках
Миллионы за долю секунды: как скорость мобильного сайта влияет на доход
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают