0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую

Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
время публикации: 08:00  13 сентября 2025 года
Фото: www.apple.com/iphone-17-pro/
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Розничные сети restore:, «М.Видео-Эльдорадо» и МТС открыли предзаказ на новинки Apple - линейку смартфонов iPhone 17, новые умные часы Apple Watch и обновлённые беспроводные наушники AirPods. Новое поколение iPhone получилось в России дешевле предыдущего благодаря укреплению курса рубля. Устройства предлагают ключевые инновации Apple: увеличенную производительность, усовершенствованные камеры и новые технологии биометрической идентификации. Спрос на iPhone 17 в разы превышает число предзаказов на предыдущие модели. Мировые продажи iPhone 17 стартуют 19 сентября. 

Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла первую бренд-зону с техникой белорусских товаров в магазине «М.Видео» на улице Народного ополчения в Москве. Каждый стенд бренд-зоны оформлен в национальном стиле Республики Беларусь. До конца 2025 года «М.Видео-Эльдорадо» совместно с партнерами планирует открыть еще как минимум одну подобную зону в Москве, а далее, в случае успешной апробации, проект будет масштабирован на магазины сети в других городах.

Gloria Jeans закроет магазин, расположенный в центре Москвы, в бизнес-центре «Галерея Актер» на Тверской улице. Флагман является крупнейшим магазином марки. Магазин площадью 5 тыс. кв. метров был открыт в апреле 2023 года. До GJ площади занимал шведский бренд H&M, который свернул деятельность на российском рынке в 2022 году. Аренда торговых помещений на Тверской улице у станции метро стоит 14–17 млн руб. в месяц, ежегодные затраты на аренду такого объема площадей составляют 168–204 млн рублей. Однако, договор аренды долгосрочный, и расторгнуть его в одностороннем порядке без серьезных штрафных санкций у Gloria Jeans не получится.

Сеть магазинов детских товаров Motherbear планирует закрыть около трети своих точек: в следующем году из 40 существующих магазинов может остаться около 25–27. Motherbear не смогла стать заменой своему европейскому предшественнику Mothercare и не сумела завоевать значимую долю рынка.

Familia приобрела три товарных знака – Paolo Conte, Conte paolo conte collection, Conte paolo conte fashion – на торгах по банкротству ООО «Паоло конте» за 2,43 млн руб. в марте 2025 г. Кроме того «Максима групп» (юрлицо сети магазинов одежды Familia) за 64,8 млн руб. выкупила стоки ритейлера с существенным дисконтом: до этого стоки выставлялись на торги за 313 млн руб. в марте 2024 г., затем в апреле 2024 г. за 120 млн руб.

Бренд zolla открыл в Новосибирске первый магазин в новой концепции Attico (с итал. – «мансарда»). В офлайн-пространстве, расположенном в ТРЦ «Ройял Парк», бренд отошел от привычного фирменного красного цвета. Теперь в оформлении преобладают природные тона – шалфейный зеленый, белый графит, серый и темный бежевый. Дизайн обновленного магазина был разработан в сотрудничестве с итальянским архитектурным бюро Blue Pinball Grottini, чье портфолио включает проекты для United Colors of Benetton, Diesel, Vans, Adidas, Maison Margiela и Valentino.

Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую

«Магнит» намерен масштабировать новую сеть магазинов формата ultra-convenience «Заряд от Магнита» на 150 точек до конца 2025 года, сообщила Мария Дмитриева, руководитель управления по собственному производству и готовой еде Группы «Магнит». По ее словам, эта цифра может быть скорректирована, и пока преждевременно озвучивать планы по выходу сети «Заряд от Магнита» в регионы РФ. Это будет зависеть от наличия производственных мощностей и потенциала рынка. В то же время, приоритетными являются города-миллионники.

X5 Group возобновила закупки кондитерских изделий компании Mars для поставок в сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток». Сторонам удалось согласовать условия для взаимовыгодного партнерства. Напомним, в июле 2025 года X5 Group прекратила закупку шоколадных батончиков и жевательной резинки производства компании Mars, сочтя предложенные цены неоправданно высокими.

Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар. Точка расположена на первом этаже ТЦ «Галерея Аэропорт». Она работает в формате take away с посадочными местами на постоянной основе.

Сеть магазинов «Красное&Белое», деятельность которой осуществляет ООО «Альфа-М», возобновила торговлю алкогольной продукцией на территории Кемеровской области. Согласно информации регионального Минпромторга, компании была продлена соответствующая лицензия сроком на пять лет.

«Яндекс Лавка» открыла в Санкт-Петербурге первые даркмоллы с расширенным ассортиментом и запустила новый формат«Большая Лавка». Теперь пользователи могут заказать более 10 тыс. товаров, включая бытовую технику и товары для дома. Заказы доставляют из даркмоллов площадью до 1600 кв. метров, что в 2-3 раза больше, чем у стандартных дарксторов «Яндекс Лавки». Доставка из «Большой Лавки» уже доступна в Красногвардейском и Московском районах, а к концу осени охватит до 80% города.

«Магнит Маркет», входящий в Группу «Магнит», временно прекратил свою деятельность в Воронеже и Липецке. В компании объясняют это тем, что пункты выдачи заказов в данных городах не достигли необходимых результатов. В настоящее время компания анализирует возможные форматы продолжения работы там. При этом сохраняются планы по развитию во всех остальных населенных пунктах присутствия, которых насчитывается около 250.

С 24 сентября Ozon повысит тарифы с продаж селлеров, которые работают по схеме FBO (Fulfillment by operator). В среднем комиссии с продаж вырастут на 1,75 процентного пункта для большинства категорий, кроме fashion. Для товаров этой категории повышение комиссии будет проходить в два этапа. С 25 сентября Ozon поднимет плату в среднем на 4,1 п. п., а с 15 октября комиссия вырастет еще в среднем на 5,5 п. п. от значений 25 сентября.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж

ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи

7 способов увеличить retention в электронной коммерции

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail