0/5

Лента Новостей

09:25 Экс-глава франчайзи KFC возглавил сеть Coffee Like
18:15 В московских аэропортах усилят контроль цен на воду и продукты
17:50 Дмитрий Завиша ушел с должности директора по стратегии программы «Апельсин»
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
17:25 ФАС признала ненадлежащей рекламу сети Sunlight
17:00 Банк Русский Стандарт фиксирует в точках фастфуда рост среднего чека на 19%
16:35 Владелицу ювелирной компании Darvol приговорили к семи годам колонии
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
16:10 Сеть modi открыла магазин в аэропорту Екатеринбурга
15:45 Бывший топ-менеджер X5 Group возглавила маркетинг в ГК «Шоколадница»
15:20 В Петербурге количество магазинов для туристов увеличилось на 12%
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
14:55 Hoff внедрил в приложение подбор мебели и декора в едином стиле
14:30 Точки фастфуда нарастили за полугодие онлайн-обороты на 42%
14:05 Fix Price завершает внебиржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
13:40 Вебинар «Как упростить ЭДО в пищевой индустрии» состоится 25 июля в 11:00
13:15 Число онлайн-покупок косметики выросло на 12%
12:50 Ozon запускает новый функционал для пользователей мобильного приложения
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
12:25 Впервые в России Huawei сравнялась с Apple по доходам на рынке умных часов
12:00 Форум «Интеллектуальное предприятие — 2025»: ИИ в бизнес-процессах компаний
11:35 ВсеИнструменты.ру перезапускают позиционирование бренда
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
11:10 Российские магазины начнут продавать органические кокосы из Китая
10:45 Специальная программа помогла сети АШАН вернуть 5 тысяч бывших сотрудников
10:20 В России растет спрос на безалкогольные вина
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
09:55 Россиян начнут штрафовать за оплату криптовалютой
09:30 В онлайн-сервисе «Самокат» назначен новый генеральный директор
08:00 Главное за неделю: кибератака на «ВинЛаб», первый город с полным запретом самокатов, принятие закона о цифровом рубле
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
10:00 Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
Все новости →

Главное за неделю: российские импортеры из Китая остались без банка, Эквадору перекрыли «банановый трафик», IKEA продлила регистрацию товарного знака в РФ

Главное за неделю: российские импортеры из Китая остались без банка, Эквадору перекрыли «банановый трафик», IKEA продлила регистрацию товарного знака в РФ
время публикации: 08:00  10 февраля 2024 года
Фото Freepick
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Ключевой китайский банк Chouzhou Commercial, который российские импортеры использовали как основной расчетный центр, уведомил клиентов о прекращении операций с Россией и Республикой Беларусь. Остановка расчетов происходит независимо от платежной системы и включает как транзакции через международные системы, такие как SWIFT, так и через российскую СПФС и китайскую CIPS. Решение было принято в преддверии китайского нового года, поэтому вывезти товары из Китая не представляется возможным, по крайней мере, до марта.

Wildberries планирует развивать направление финансовых технологий и рассматривает возможность выпуска собственной банковской карты. Несмотря на то, что в компании считают пластиковые карты устаревшим решением, опыт показывает, что в некоторых случаях «пластик» все-таки оказывается полезным, отметила Татьяна Бакальчук.

Также онлайн-площадка выплатила третью компенсацию продавцам, чьи товары пострадали во время пожара на складе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Средства уже зачислены селлерам на баланс. Общая сумма трех совершенных выплат компенсаций на данный момент составила 3 млрд рублей. Два первых транша частичной выплаты компенсации продавцам были перечислены 15 и 29 января.

Ozon открывает бесплатную аналитику по продажам для всех игроков ритейл-рынка. В сервисе «Что продавать на Ozon» стали доступны инструменты для поиска перспективных ниш и товаров. Этот сервис призван помочь малому и среднему бизнесу оценить привлекательность продаж на Ozon до регистрации. Теперь он открыт для всех пользователей, ранее он был доступен только действующим продавцов маркетплейса.

«Яндекс Маркет» сменил коммерческого директора: вместо Екатерины Звонковой на данную позицию назначен Владимир Новиков. А также запустил собственный бренд компьютерной техники Lunnen. Покупателям уже доступны две модели ноутбуков из линейки Ground. В будущем появится и другая техника – например, настольные компьютеры и планшеты.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития собственного маркетплейса в 2023 году: количество селлеров достигло более 800, а ассортимент вырос в 1,5 раза относительно показателей 2022 года. Около трети партнёров составили субъекты малого бизнеса, работающие на упрощённой системе налогообложения.

С 5 февраля Россельхознадзор приостановил поставки бананов с пяти предприятий Эквадора в связи с систематическими выявлениями в эквадорских бананах опасного карантинного объекта – многоядной мухи-горбатки. На этом фоне Индия уже направила в Россию первую партию бананов. Следующая поставка запланирована до конца февраля текущего года. Далее объемы экспорта индийских бананов на российский рынок будут наращиваться, сообщили в Россельхознадзоре.

О готовности обеспечить замещение доставки эквадорских бананов доставкой с других рынков, прежде всего из Вьетнама и Индии, заявили и в транспортной группе Fesco.

В IV квартале 2023 года продажи «Ленты» выросли на 50,3% и достигли 222,7 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 50,8% до 219,9 млрд руб. по сравнению с 145,8 млрд руб. в четвёртом квартале 2022 года благодаря увеличению торговой площади на 30% в результате приобретения сети «Монетка» и росту сопоставимых продаж на 13,3%.

За год доля онлайн-продаж в общем товарообороте АШАН составила 8.3%, продемонстрировав рост на 2.4 пункта по сравнению с 2022 годом. При этом еще более высокой (10%) была доля онлайн-продаж в товарообороте формата классических гипермаркетов. Общее число онлайн-заказов в сети выросло на 33% по сравнению с 2022 годом.

В 2023 году новыми партнерами розничной сети «Магнит» стали 849 российских поставщиков, из них 361 – малые локальные производители. Всего компания сотрудничает более чем с 5 тыс. отечественных поставщиков, из них на долю региональных приходится около половины. Большинство локальных поставщиков (более 2,4 тыс.) являются небольшими производителями.

Главное за неделю: российские импортеры из Китая остались без банка, Эквадору перекрыли «банановый трафик», IKEA продлила регистрацию товарного знака в РФ

Сеть «жестких» дискаунтеров В1 («Первый выбор») запустила продажи готовой еды в нескольких магазинах в тестовом режиме. В начале февраля 2024 года витрины с упакованной готовой едой появились в четырех дискаунтерах В1 в Москве. Линейка включает около 20 позиций: несколько видов горячих блюд, салатов и десертов. 

По итогам 2023 года в магазинах «Пятёрочка» покупатели приобрели около 1,3 млрд различных видов готовых блюд: спрос увеличился на 44% год к году. По данным исследования рынка, сеть стала самым популярным местом покупки кулинарии у россиян.

«Перекрёсток» открыл программу лидерского развития «Клуб Директоров». Она разработана для расширения управленческих компетенций директора супермаркета и направлена на рост эффективности торговой точки. На первом этапе в клуб вошли 65 руководителей супермаркетов, в которых будет внедряться новая модель управления.

METRO Россия в октябре-декабре достигла роста во всех сегментах бизнеса. Так, например, в конце 2023 года продажи в HoReCa увеличились на 65%, а объем продаж в онлайн – на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как для В2В канала, так и для В2С. На этой неделе генеральный директор METRO Штеффен Гройбель заявил, что продолжение ведения бизнеса в России отвечает интересам германской компании и ее акционеров.

Шведская IKEA продлила регистрацию товарного знака в России до августа 2033 года.  В базе Роспатента указано, что знак зарегистрирован для категории «Сбор различных товаров, исключая их транспортировку». Это позволит покупателям просматривать и приобретать товары «посредством оптовых или розничных магазинов, онлайн-каталогов, веб-сайтов или телемагазинов».

В тоже время ФНС России требует признать недействительной сделку по перечислению ООО «Торг» (ранее «ИКЕА Торг») 12,9 млрд руб. в пользу ирландской Fami Ltd, а также применить последствия недействительности сделки.

В Екатеринбурге запущен в строй новый распределительный центр торговой сети Fix Price площадью 68 тыс. кв. м. Объект заменит прежний склад ритейлера в городе. Расширение складских площадей связано с региональной экспансией в соответствии со стратегией развития компании.

А сеть гипермаркетов мебели Hoff арендовала в складском комплексе «Солярис» в Колпино 28,5 тыс. кв. м качественных площадей.

SUNLIGHT создает собственный геммологический центр. На должность его директора назначена профессор Нона Дронова – эксперт в области оценки драгоценных камней и ювелирных изделий, доктор технических наук, кандидат геолого-минералогических наук. С 2010 года она возглавляет медиапроекты SUNLIGHT.

Нидерландская компания Yandex N.V. заключила сделку по продаже бизнеса Яндекса за 475 млрд руб. консорциуму частных инвесторов. Yandex N.V. перестанет быть головной компанией группы. До 31 июля 2024 года она сменит название и прекратит использовать бренды Яндекса.

Кроме того, компания объявила, что закроет сделку по покупке технологической платформы рекламного сервиса eLama в середине этого года. Яндекс продолжит развивать платформу под тем же брендом. Клиенты eLama сохранят доступ ко всем привычным инструментам и получат новые возможности.


Читайте также самые интересные статьи недели:
Может ли продавец в одностороннем порядке изменить цену товара после заключения договора розничной купли-продажи?

Флагманский магазин – в чем особенности формата, и какие задачи с его помощью можно решать?

Возвращение электронных кошельков: почему это новый тренд для маркетплейсов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail