0/5

Лента Новостей

17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

«Пятёрочка»: спрос на готовую еду увеличился на 44% год к году

«Пятёрочка»: спрос на готовую еду увеличился на 44% год к году
время публикации: 11:10  06 февраля 2024 года
По итогам 2023 года в магазинах «Пятёрочка» покупатели приобрели около 1,3 млрд различных видов готовых блюд: спрос увеличился на 44% год к году. По данным исследования рынка, сеть стала самым популярным местом покупки кулинарии у россиян.
Готовые блюда, выпечку и кофе собственных торговых марок «Пятёрочки» в прошлом году выбирал каждый десятый гость, который совершал покупки в магазинах сети. Кроме того, готовую еду стали активнее заказывать и онлайн: практически каждый шестой пользователь сервиса «Пятёрочка Доставка» добавлял в свою корзину выпечку или кулинарию. Доля онлайн-продаж сегмента увеличилась за год на 2,5 п.п.

По данным исследования РБК, кулинария «Пятёрочки» стала самой востребованной по сравнению со всеми российскими ритейлерами, в ассортименте которых представлена эта категория. Более 34% покупателей по всей России выбирали в 2023 году для себя продукцию сети, что на 3,4 п.п. больше показателей 2022 года, а отрыв от ближайшего конкурента составил 5,6 п.п.

В среднем в прошлом году посетители «Пятёрочки» ежедневно приобретали более 100 тысяч стаканов горячих напитков, более 2,8 млн хлебобулочных изделий из собственных пекарен сети и более 630 тысяч готовых блюд. Самыми популярными среди них по стране оказались: классические салаты «Оливье», «Сельдь под шубой» и «Крабовый», а также борщ, плов с курицей, шаурма, сэндвичи c ветчиной и сыром, сырники и рисовая каша. Из сытной выпечки покупатели чаще всего выбирали хачапури с сыром – за год покупатели «Пятёрочки» приобрели их более 36 млн штук.

Большой популярностью как более выгодная альтернатива бизнес-ланчу в кафе или ресторане в 2023 году пользовались комбо предложения по специальной цене: за год было приобретено более 10 миллионов комбо с кофе и выпечкой и более 6 миллионов комбо-наборов с обедами.

Наиболее высокий спрос на готовую еду наблюдается в мегаполисах, и в первую очередь – в столичном регионе. За год москвичи и жители Московской области суммарно приобрели более 260 млн различных наименований готовых блюд и перекусов. Далее следуют Санкт-Петербург (почти 100 млн штук), Екатеринбург (40 млн штук) и Челябинск (почти 36 млн штук).

При этом вкусовые предпочтения отличаются в разных регионах. Так, самый популярный набор у москвичей, жителей московской области и петербуржцев: «Оливье» (за год приобретено более 4 млн упаковок), пшеничный хлеб (более 4 млн штук) и пирожки с капустой (почти 12 млн штук). Уральцы чаще всего выбирают сэндвичи с ветчиной и сыром (более 300 тыс. штук) и самсу с курицей (более 5 млн штук).

Из горячих напитков в «Пятёрочке» жители Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Челябинска предпочитают латте – за год его выпили более 1,5 млн чашек. В Москве же фаворитом стал капучино – за год жители столицы выпили почти 656 тысяч чашек. Сейчас кофе-машинами оборудовано более 5 200 магазинов торговой сети, что по данным Smart Ranking, в 5 раз превышает показатели крупнейшей в России сети кофе навынос.

«Тренд на потребление еды вне дома укрепляется и развивается. Ежегодно спрос внутри этой категории возрастает на 25-45%. Поэтому мы сконцентрировались на совершенствовании ассортимента готовой еды и ценообразовании.

Мы расширили ассортимент в среднем более чем в полтора раза на магазин и сегодня предлагаем нашим гостям завтраки, перекусы, салаты, супы, вторые блюда и напитки. Таким образом мы успешно закрываем основные потребительские запросы на доступную цену, вкус и качество», – рассказал Антон Воеводин, директор категории «Готовая еда» торговой сети «Пятёрочка».

Готовая еда собственных торговых марок представлена в ассортименте практически всех магазинов торговой сети «Пятёрочка». В зависимости от торговой точки количество позиций на полках магазина может насчитывать свыше 100 наименований и адаптироваться под характер спроса и целевую аудиторию.

Читайте также:
Основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников стал соучредителем сервиса доставки еды «Повар на связи»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail