0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты

Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
время публикации: 08:00  18 октября 2025 года
Фото: Melon Fashion Group
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
До конца 2025 года fashion-ритейлер Melon Fashion Group планирует открыть 11 магазинов товаров для дома SELA HOME. Они будут работать в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Красноярске. Ассортимент SELA HOME будет включать текстиль, предметы декора, посуду, свечи, ароматы для дома, а также игрушки для детей

Так, МЕГЕ Химки октябре-ноябре откроется новый магазин площадью 2110 кв. метров, который станет одним из 10 новых и крупнейших флагманских пространств бренда c максимально широким ассортиментом продукции, включая товары для дома SELA HOME.

«Детский мир» в 2025 году планирует открыть около 70 магазинов. В настоящее время сеть насчитывает 1900 магазинов. Новые вертикали «Ещё» и «Зоозавр», по ее словам, тоже демонстрируют достаточно быстрый рост, и компания видит потенциал для кратного увеличения их доли рынка. Ожидается, что в среднесрочной перспективе Группа сможет занять не менее 10% в этих сегментах.

EKONIKA открыла в Алматы магазин в торгово-развлекательном центре Dostyk Plaza. Торговая точка стала первым флагманом в Республике Казахстан, выполненным в новой дизайн-концепции. Интерьер магазина торговой площадью 134 кв. метров.

Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
Фото: EKONIKA

ФАС России согласовала сделку по приобретению сети гипермаркетов «О’КЕЙ». Служба рассмотрела ходатайство ООО «Земун» о приобретении 99% в уставном капитале холдинговой компании ООО «РБФ Ритейл» (в соответствии с ранее согласованным ФАС ходатайством приобретает 99,56% ООО «О’КЕЙ»). После завершения сделки приобретатель получит косвенный контроль над сетью гипермаркетов.

«Азбука вкуса» планирует активное развитие доставки из дарксторов. Уже в следующем году компания планирует открыть не менее 10 новых дарксторов, а к 2030 году после подтверждения плановых целей по данному направлению довести их количество до более чем 100 точек.

«Сладкая жизнь», входящая в одноимённую группу нижегородского бизнесмена Альберта Гусева, расширяет сеть дискаунтеров Smart. На сегодняшний день 132 магазина работают в 71 населенном пункте. До конца 2025 года компания «Сладкая жизнь» планирует открыть ещё 9 дискаунтеров Smart и довести общее количество магазинов сети до 141. Таким образом, по итогам этого года сеть увеличится на 25 торговых объектов с учетом ранее открытых. 

«Пятёрочка» открыла в Екатеринбурге 25-тысячный магазин, площадью 320 кв. метров. Ассортимент магазина насчитывает 3740 SKU, здесь представлены крупные федеральные бренды и продукты местных производителей. Доля локального ассортимента составляет порядка 25%.

Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
Фото: New Retail

X5 в начале октября 2025 года зарегистрировала домен rationx5.ru. На данном веб-ресурсе анонсируется скорое появление платформы по доставке готовых рационов. Речь идет о пилотном проекте по доставке сбалансированного питания по подписке под названием «Умные рационы». На стадии тестирования предлагаемое меню будет состоять из готовых блюд, производимых компанией, и рассчитано на недельный рацион.

Кроме того, ритейлер отчитался за III квартал. Выручка компании увеличилась на 18,5% г/г, составив 1,16 трлн рублей, включая 65 млрд руб. выручки цифровых бизнесов.

Магнит ADS первым на рынке ритейл-медиа разместила цифровые шелфбаннеры в офлайн-магазинах. Вертикальный дисплей у полки встроен в карту пути клиента. Первый этап проекта стартовал в магазинах «Магнит» формата «у дома» центрального административного округа Москвы. Помимо цифровых шелфбаннеров, в торговых точках установлены кассы самообслуживания и фасадные диджитал-экраны в зоне входной группы.

ООО «Лента», входящее в МКПАО «Лента», вошла в число учредителей новой компании ООО «ДомЛента». «Группе Лента» принадлежит 90% нового юрлица. Еще 10% у ООО «Центр-Холдинг» (им владеет Альберт Каноков, сын владельца ХК «Синдика» Арсена Канокова). Генеральным директором «ДомЛента» стала Светлана Можаева, которая возглавляет основные российские юрлица сети OBI (ООО «Оби ФЦ», ООО «Сделай своими руками» и ООО «Сделай своими руками Северо-Запад»).

В начале сентября ООО «ОБИ ФЦ» (головная структура DIY-ритейлера OBI в России) зарегистрировала домены «Дом-Лента.РФ» и «Домлента.РФ». Источники, знакомые с планами компании, утверждают, что это связано с изменением владельца и с будущим ребрендингом OBI в «ДомЛента», который будет развиваться как суббренд «Группы Лента», то есть компания будет работать в сегменте DIY. Как ожидается, его юрлицом станет учрежденная компания ООО «ДомЛента».

Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
Фото: SOKOLOV

SOKOLOV запустил пилотные продажи украшений через вендинговые автоматы. На сегодняшний день установлены уже восемь аппаратов, а до конца ноября будут еще 17 автоматов в российских аэропортах и сетевых продуктовых ритейлерах с высокой проходимостью. Каждый вендинговый аппарат должен приносить не менее 1,8 млн руб. в год. В декабре будут проанализированы результаты пилота и далее планируется масштабировать сеть до 1 тыс. вендинговых автоматов в 2026 году.

Российский производитель детских конструкторов «Рубрик» до 1 ноября 2025 года откроет первые пять точек в Москве и регионах. Это будут отдельные островки в торговых центрах площадью 3 кв. метра. Всего же до конца 2026 года предполагается запустить около 100 точек – из них треть самостоятельно.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг

«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания

Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail