0/5

Лента Новостей

20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
10:00 Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: На «Яндекс.Маркете» появились товары из «ИКЕА», VK и Владимир Потанин хотят купить «Авито», «СберМаркет» снижает цены на любимые продукты клиентов

время публикации: 08:00  19 июня 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
На «Яндекс.Маркете» в продаже оказались товары, ушедшей с российского рынка сети мебельных магазинов «ИКЕА». Об этом сообщили в самой компании.

«Специфика работы маркетплейса заключается в том, что десятки тысяч продавцов могут размещать на нашей платформе миллионы товаров. <...> Действительно, на «Яндекс.Маркете» среди миллионов товаров сейчас есть несколько таких предложений. Мы уже их проверяем», — говорится в сообщении.



Стоит отметить, что в перепродаже товаров любого бренда нет ничего незаконного. Продавцы в этом случае защищены статьей 1487 ГК РФ об исчерпании исключительного права на товарный знак. Если с согласия правообладателя товар был продан, после первоначальной продажи он может свободно обращаться на рынке без каких-либо ограничений.

VK ведет переговоры о покупке онлайн-площадки «Авито» у нидерландского владельца Prosus. Активом также интересуется бизнесмен Владимир Потанин.



В мае в компании заявили, что акционер «Авито», компания Prosus, будет искать покупателя на свой российский актив или его часть. Это не повлияет на планы и возможности развития «Авито»: компания будет функционировать как самостоятельный бизнес в России, управляемый российским менеджментом.

Также социальная сеть «ВКонтакте» предложит активным стримерам бесплатное промо на площадке – так платформа поможет новым авторам рассказать о своём контенте широкой аудитории и набрать первых подписчиков.

Стримеры смогут получить месяц помощи в продвижении, место в топе сообществ в категории «Блогеры», а также анонсы с упоминанием проекта в сообществе VK Video Creators. 

Количество СТМ товаров в заказах клиентов «СберМаркета» за год выросло на 30%. Продажи СТМ товаров сети METRO в «СберМаркете» увеличились в 2 раза, доля СТМ в продажах этой сети сейчас составляет 17%.



«Собственное производство позволяет розничным сетям предлагать покупателям широкий ассортимент качественных товаров по низким ценам. Создавая СТМ, сеть может контролировать не только качество продукции, но и ее стоимость, снижая затраты на упаковку и рекламу. Разница в стоимости СТМ и брендированных товаров может составлять до 20%, - отмечает Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса в СберМаркет.

Помимо этого «СберМаркет» запускает отдельную категорию на сайте и в мобильном приложении «Дешевле, чем на полке». Теперь пользователи сервиса могут заказать самые популярные продукты с доставкой на дом и на дачу по цене до 30% ниже, чем в офлайн-магазине.

Также «СберМаркет» запустил в продажу собственный мерч. Лимитированная коллекция одежды и аксессуаров состоит из 9 вещей: это худи с надписью «Этот худи доставляет», зонт, фартуки для взрослых и детей, а также сумка «Неавоська», созданная в трех расцветках в коллаборации с российским брендом сумок и аксессуаров Arny Praht.

Тем временем, поставщики «ИКЕА» смогут продавать через Wildberries как крупногабаритные товары – диваны, кухни, шкафы и т.д. – так и аксессуары для дома и дачи. Wildberries предлагает поставщикам низкую торговую комиссию – от 8% в зависимости от категории товара и модели продаж.  

Wildberries арендовала новое офисное помещение в деловом квартале «Красная Роза», в Хамовниках. Его площадь составляет около 1,5 тыс. кв. м. Офис станет дополнительным, вторым деловым пространством ИТ-компании в Москве: еще один офис расположен на Автозаводской.

Пользователи, которые с помощью Яндекс Еды покупают продукты в магазинах, смогут добавить товары в заказ, даже если он уже оформлен. В первое время услуга будет работать в тестовом режиме, но в скором времени станет доступна всем пользователям.

Яндекс Еда начала отслеживать манеру вождения велокурьеров, которые доставляют заказы сервиса. Если средняя скорость передвижения доставщика выше разрешенной во дворах, парках и других оживленных зонах, он получит предупреждение от сервиса.   



Производители товаров смогут запускать умные рекламные кампании на Яндекс Маркете. До сих пор сервис показывал рекламу брендов только тем покупателям, которые смотрели на маркетплейсе аналогичные товары. Теперь кампании позволяют охватывать и тех, кто интересуется на Маркете товарами в смежных категориях.

SUNLIGHT запустил оплату через Систему быстрых платежей (СБП) на сайте и в мобильном приложении, позже сервис будет доступен в розничных гипермаркетах. Благодаря реализованной инициативе был зафиксирован рост онлайн-оплат на 30%, а доля СБП в онлайн-оплатах достигла 20%. 

Немного исследований: в феврале-марте отмечен импульсивный рост онлайн-продаж, который сменился спадом в апреле. По данным ВЦИОМ, более 60% россиян почувствовали негативное влияние кризиса на работу и уровень дохода. Меняются критерии выбора товара в сторону цены. Только 28% интернет-магазинов указали, что работают в штатном режиме. При этом 7% из них отмечают снижение количества заказов, вызванное исключительно сезонностью в продажах.

Остальные 72% опрошенных столкнулись с определенными проблемами в работе. Наиболее частая из них — снижение количества заказов в связи с повышением стоимости товара (указали 60% ответивших).

Онлайн-магазин «Утконос» в рамках b2b-направления начал развивать доставку для сегмента HoReCa. Профессиональные клиенты могут получить заказы с доставкой от двух часов и выбрать товары из 80 тыс. уникальных наименований.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» за первую неделю проведения распродажи «Белая пятница» зафиксировала рост спроса в 4,5 раза на наиболее востребованную бытовую технику и электронику относительно недели ранее. Чаще всего россияне приобретали телевизоры, смартфоны, стиральные машины и холодильники.  В рамках «Белой пятницы» М.Видео-Эльдорадо предложила клиентам скидки до 50%. Подробнее про акцию.

Онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» выяснил, что россияне заметно увеличили закупки товаров данной категории: по России спрос на строительные материалы вырос на 165%, а на отделочные – на 171%.

Самыми покупаемыми товарами среди строительных и отделочных материалов стали клеи, кронштейны, плинтуса, монтажная пена, утеплители, карнизы, звукопоглощающие плиты, подложки под ламинат, материалы для гидроизоляции, краски и эмали, шпатлевка и штукатурка, стеклохолсты, строительный грунт, молдинги, битумные лаки, а также несмываемые антисептики.



Россияне во всю готовятся к летнему сезону: в июне пользователи Ozon приобрели товаров с SPF-защитой в 9 раз больше, чем средств для загара. Очевидно, россияне заботятся о своем здоровье и знают о вреде солнечных лучей.  Более половины россиян пользуются солнцезащитными средствами, выяснил Ozon, опросив 1,5 тыс. человек по всей стране.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Кейс «Яндекс Доставки» и «Апрель»: быстрая интеграция помогла компании стать пионером на рынке доставки лекарств

Сравнительный анализ мобильных приложений онлайн-магазинов одежды и обуви для iOS

Отключение монетизации и блокировка соцсетей: как блогеры зарабатывают в новых условиях

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail