Новости сегодня
Все новости →Госдума может запретить возврат непроданных скоропортящихся продуктов
«Возврат нереализованной продукции противоречит экономическим интересам страны и наносит прямой ущерб добросовестному отечественному производителю. Прямой ущерб производителю – это прямой ущерб и покупателю, поэтому, защищая производителя, мы, прежде всего, защищаем российского покупателя», - сказала И.Яровая на пресс-конференции. Ее слова приводятся в сообщении.
Она отметила, что возврат нереализованной продукции по хлебопекарным предприятиям в отдельных случаях доходит до 50%, по предприятиям мясной продукции – до 30%. «Эти данные получены нами от региональных производителей в ходе мониторинга исполнения закона о торговле, который мы проводили в 75 регионах России. В денежном выражении потери, в частности, хлебной промышлености от возврата нереализованной продовольственной продукции доходят до 80 млрд руб. в год», - сообщила вице-спикер Госдумы.
И.Яровая отметила, что прямые убытки производителя приводят либо к разорению, сокращению производства и рабочих мест, либо к снижению качества и уменьшению ассортимента и объема производства, повышению цены. «А, значит, это прямой ущерб и покупателю, его финансовым интересам и спросу. Поэтому запрет на возврат - это сохранение перспективы качественного производства по доступной цене и наиболее приемлемое и выгодное удовлетворение интересов покупателя. Возврат автоматически взвинчивает цены, когда торговая сеть ставит производителя на грань выживания. Новая культура делового оборота как партнерства честного договора и честной цены - в этом смысл правовой защиты государства на равноправный договор. Об этом наш законопроект», - сказала руководитель мониторинговой группы.
По ее словам, законопроект внесен группой депутатов и сенаторов, входящих в состав федеральной мониторинговой группы «Честная цена»: И.Яровой, Эрнестом Валеевым, Аркадием Пономаревым, Натальей Боевой, Леонидом Огулем, Сергеем Лисовским.
Законодательный запрет на возврат нереализованной продукции поддержан отечественными союзами производителей, Минсельхозом, ФАС, Роспотребнадзором. Ранее в рамках работы мониторинговой группы «Честная цена» торговые сети также согласились с данной позицией.
Самые интересные новости читайте в нашем
Источник:
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...