0/5

Лента Новостей

11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Hays: Более 70% работающих на удалёнке ждут от работодателей компенсации затрат

время публикации: 13:25  03 февраля 2021 года
В конце 2020 года международная рекрутинговая компания Hays в России провела исследование, в котором опросила 4385 профессионалов и 545 работодателей — представителей российских и зарубежных компаний, ведущих свою деятельность в РФ. Аналитики выяснили у респондентов, что в их жизнь и работу принесла удаленка, как изменилась их нагрузка, как компании поддерживали сотрудников в стрессовых ситуациях, а также какой формат работ компании предпочтут в ближайшем будущем.
«Еще год назад удаленка вообще не воспринималась всерьез ни работодателями, ни самими сотрудниками. Но 2020 год показал всем, что работать эффективно можно везде: главное — желание и правильная мотивация.

45% профессионалов говорят, что их продуктивность с приходом пандемии никак не изменилась и осталась на прежнем уровне. И целых 17% отмечают повышение своей продуктивности. С ними согласны и работодатели: 41% компаний свидетельствуют, что продуктивность их сотрудников осталась на прежнем уровне, и 10% заметили повышение продуктивности.

Безусловно, есть те, чья продуктивность в условиях домашней работы снизилась. Но здесь необходимо учитывать и сферу, в которой человек трудится, и роль, которую выполняет. Надо понимать, что не вся работа может полностью выполняться удаленно.

18% сотрудников заметили незначительное снижение своей продуктивности и только 7% жалуются на значительное ухудшение. 35% работодателей замечают незначительное снижение продуктивности своих сотрудников на удаленке, а 9% говорят, что их продуктивность снизилась значительно», — комментирует результаты исследования Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России.

В настоящее время 27% профессионалов говорят, что их компания перешла на полностью удаленный формат работы. 37% отмечают, что в настоящее время часть сотрудников работают удаленно, а часть — в офисе. 25% ходят на работу как раньше, а еще 11% работают посменно.

60% респондентов уверены, что с переходом на удаленный формат объем их работы никак не изменился. С ними согласны 49% работодателей.

16% считают, что работы стало больше, так как из дома сложнее вести все процессы, и еще 16% заявляют, что работы стало больше, поскольку теперь, чтобы добиться результата, нужно работать интенсивнее. 10% говорят об увеличении нагрузки, так как с некоторыми членами команды расстались, а задачи перераспределили.

Интересно, что об увеличении нагрузки на сотрудников больше говорят сами работодатели. 22% уверены, что работы стало больше, поскольку из дома сложнее вести все процессы, 13% подчеркивают необходимость больше работать, чтобы добиться желаемого результата, и 10% заявляют об увеличении нагрузки из-за перераспределения задач.

Только 3% респондентов свидетельствуют, что работы стало меньше, поскольку дома работать получается быстрее, и 8% отмечают уменьшение работы из-за сокращения проектов. Об уменьшении работы из дома говорят 6% работодателей.

После снятия карантинных мер 39% готовы остаться на частичной удаленке — работать из дома 2-3 дня в неделю, 14% хотят полностью остаться в дистанционном режиме и 3% выражают готовность работать посменно. 32% заявляют о готовности вернуться в офис.

При этом работодатели не имеют уверенности по поводу того, в каком формате предстоит работать их сотрудникам в ближайшие 3 месяца. 34% компаний откровенно говорят, что сами не знают, что будет дальше. 23% заявляют, что в ближайшее время почти вся компания продолжит работать удаленно, в офисе находится только небольшое количество дежурных сотрудников.

16% организаций говорят, что процесс уже настроен, поэтому вся команда продолжит работать удаленно. 13% компаний работали 30/70, согласно указу мэра Москвы, и еще 11% перевели сотрудников на посменную работу. 2% опрошенных компаний удаленно вообще не работали.

Вовлечение персонала на удаленной работе

Новый формат работы для большинства стал выходом из зоны комфорта, а работодателям пришлось вводить новые правила взаимодействия и поддержки сотрудников. Для поддержания позитивного настроя и продуктивности на удаленке 50% профессионалов ждут, что их будут регулярно информировать о положении дел в компании. 41% опрошенных специалистов считают, что этому будут способствовать регулярные онлайн-апдейты с командой и руководителем. 32% респондентов ждут участия в тренингах и вебинарах. Однако 26% считают, что для позитивного настроя и эффективной работы все это неважно — имеет значение только материальная мотивация.

При этом 43% самих работодателей говорят, что на удаленке регулярно информируют сотрудников о положении дел в компании, 32% проводят регулярные онлайн-апдейты с командой и руководителем, 21% организуют тренинги и семинары, а 30% компаний вообще не предпринимают никаких действий.

Мотивация сотрудников
 
Говоря о материальной мотивации на удаленке, 29% респондентов утверждают, что им достаточно того, что работодатель платит зарплату в это нестабильное для всех время, поэтому в каких-то дополнительных мерах они не видят необходимости.

21% профессионалов на удаленке ждут предоставления или компенсации затрат на рабочую технику. 19% ожидают от работодателя компенсации затрат на профессиональное развитие: тренинги, семинары, конференции и т. д.

15% считают, что компания должна им компенсировать затраты на интернет, а еще 10% уверены, что организация обязана предоставлять или компенсировать затраты на оборудование рабочего места.

59% работодателей не видят необходимости компенсировать что-либо, когда сотрудник работает удаленно. Затраты на интернет оплачивают только 15% опрошенных компаний, а на рабочую технику — только 13%.

Отмечается также, что самым главным вызовом для работодателей в 2020 году стала работа со стрессом сотрудников. Об этом сказали 43% опрошенных компаний.

38% говорят, что основным вызовом прошлого года стал переход на удаленный формат работы. 31% сказали, что сложно было работать с мотивацией и вовлечением сотрудников в рабочий процесс из дома, и еще 31% отмечают трудности с дистанционным управлением сотрудниками. 26% отмечают рост негативных настроений в коллективе, 23% — сложности с адаптацией новых сотрудников в текущих условиях, еще 19% говорят, что сложно было оптимизировать штат.

Читайте также:
Почти половина сотрудников российских компаний заметила снижение трудовой мотивации из-за событий 2020 года        

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail