0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Hays: Более 70% работающих на удалёнке ждут от работодателей компенсации затрат

время публикации: 13:25  03 февраля 2021 года
В конце 2020 года международная рекрутинговая компания Hays в России провела исследование, в котором опросила 4385 профессионалов и 545 работодателей — представителей российских и зарубежных компаний, ведущих свою деятельность в РФ. Аналитики выяснили у респондентов, что в их жизнь и работу принесла удаленка, как изменилась их нагрузка, как компании поддерживали сотрудников в стрессовых ситуациях, а также какой формат работ компании предпочтут в ближайшем будущем.
«Еще год назад удаленка вообще не воспринималась всерьез ни работодателями, ни самими сотрудниками. Но 2020 год показал всем, что работать эффективно можно везде: главное — желание и правильная мотивация.

45% профессионалов говорят, что их продуктивность с приходом пандемии никак не изменилась и осталась на прежнем уровне. И целых 17% отмечают повышение своей продуктивности. С ними согласны и работодатели: 41% компаний свидетельствуют, что продуктивность их сотрудников осталась на прежнем уровне, и 10% заметили повышение продуктивности.

Безусловно, есть те, чья продуктивность в условиях домашней работы снизилась. Но здесь необходимо учитывать и сферу, в которой человек трудится, и роль, которую выполняет. Надо понимать, что не вся работа может полностью выполняться удаленно.

18% сотрудников заметили незначительное снижение своей продуктивности и только 7% жалуются на значительное ухудшение. 35% работодателей замечают незначительное снижение продуктивности своих сотрудников на удаленке, а 9% говорят, что их продуктивность снизилась значительно», — комментирует результаты исследования Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России.

В настоящее время 27% профессионалов говорят, что их компания перешла на полностью удаленный формат работы. 37% отмечают, что в настоящее время часть сотрудников работают удаленно, а часть — в офисе. 25% ходят на работу как раньше, а еще 11% работают посменно.

60% респондентов уверены, что с переходом на удаленный формат объем их работы никак не изменился. С ними согласны 49% работодателей.

16% считают, что работы стало больше, так как из дома сложнее вести все процессы, и еще 16% заявляют, что работы стало больше, поскольку теперь, чтобы добиться результата, нужно работать интенсивнее. 10% говорят об увеличении нагрузки, так как с некоторыми членами команды расстались, а задачи перераспределили.

Интересно, что об увеличении нагрузки на сотрудников больше говорят сами работодатели. 22% уверены, что работы стало больше, поскольку из дома сложнее вести все процессы, 13% подчеркивают необходимость больше работать, чтобы добиться желаемого результата, и 10% заявляют об увеличении нагрузки из-за перераспределения задач.

Только 3% респондентов свидетельствуют, что работы стало меньше, поскольку дома работать получается быстрее, и 8% отмечают уменьшение работы из-за сокращения проектов. Об уменьшении работы из дома говорят 6% работодателей.

После снятия карантинных мер 39% готовы остаться на частичной удаленке — работать из дома 2-3 дня в неделю, 14% хотят полностью остаться в дистанционном режиме и 3% выражают готовность работать посменно. 32% заявляют о готовности вернуться в офис.

При этом работодатели не имеют уверенности по поводу того, в каком формате предстоит работать их сотрудникам в ближайшие 3 месяца. 34% компаний откровенно говорят, что сами не знают, что будет дальше. 23% заявляют, что в ближайшее время почти вся компания продолжит работать удаленно, в офисе находится только небольшое количество дежурных сотрудников.

16% организаций говорят, что процесс уже настроен, поэтому вся команда продолжит работать удаленно. 13% компаний работали 30/70, согласно указу мэра Москвы, и еще 11% перевели сотрудников на посменную работу. 2% опрошенных компаний удаленно вообще не работали.

Вовлечение персонала на удаленной работе

Новый формат работы для большинства стал выходом из зоны комфорта, а работодателям пришлось вводить новые правила взаимодействия и поддержки сотрудников. Для поддержания позитивного настроя и продуктивности на удаленке 50% профессионалов ждут, что их будут регулярно информировать о положении дел в компании. 41% опрошенных специалистов считают, что этому будут способствовать регулярные онлайн-апдейты с командой и руководителем. 32% респондентов ждут участия в тренингах и вебинарах. Однако 26% считают, что для позитивного настроя и эффективной работы все это неважно — имеет значение только материальная мотивация.

При этом 43% самих работодателей говорят, что на удаленке регулярно информируют сотрудников о положении дел в компании, 32% проводят регулярные онлайн-апдейты с командой и руководителем, 21% организуют тренинги и семинары, а 30% компаний вообще не предпринимают никаких действий.

Мотивация сотрудников
 
Говоря о материальной мотивации на удаленке, 29% респондентов утверждают, что им достаточно того, что работодатель платит зарплату в это нестабильное для всех время, поэтому в каких-то дополнительных мерах они не видят необходимости.

21% профессионалов на удаленке ждут предоставления или компенсации затрат на рабочую технику. 19% ожидают от работодателя компенсации затрат на профессиональное развитие: тренинги, семинары, конференции и т. д.

15% считают, что компания должна им компенсировать затраты на интернет, а еще 10% уверены, что организация обязана предоставлять или компенсировать затраты на оборудование рабочего места.

59% работодателей не видят необходимости компенсировать что-либо, когда сотрудник работает удаленно. Затраты на интернет оплачивают только 15% опрошенных компаний, а на рабочую технику — только 13%.

Отмечается также, что самым главным вызовом для работодателей в 2020 году стала работа со стрессом сотрудников. Об этом сказали 43% опрошенных компаний.

38% говорят, что основным вызовом прошлого года стал переход на удаленный формат работы. 31% сказали, что сложно было работать с мотивацией и вовлечением сотрудников в рабочий процесс из дома, и еще 31% отмечают трудности с дистанционным управлением сотрудниками. 26% отмечают рост негативных настроений в коллективе, 23% — сложности с адаптацией новых сотрудников в текущих условиях, еще 19% говорят, что сложно было оптимизировать штат.

Читайте также:
Почти половина сотрудников российских компаний заметила снижение трудовой мотивации из-за событий 2020 года        

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail