0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:05 «Почта России» изменила телефонный номер контакт-центра
10:40 Магазин Huawei запустил бесплатный обмен старых смартфонов на новые
10:15 Голикова поддержала повышение возраста продажи алкоголя до 20 лет
09:50 «Ростелеком» и Nokia будут производить софт
Доставка перебежками
09:25 Отечественные виноделы создадут бренд «российское вино»
11:10 Wrangler готовит революцию в производстве джинсов
10:50 ЛУКОЙЛ запустил продажи моторных масел на Amazon
10:50 Сумма прожиточного минимума в Москве увеличилась на 677 рублей
Дурак дураком, или эффект Даннинга-Крюгера
10:40 В Мюнхене начался Октоберфест
10:20 В Москве возбудили дело после кражи 100 шуб из магазина
16:50 Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» выставили на торги
16:25 «Почта России» откроет в Новосибирске логистический центр за 5 млрд рублей
Демографический маркетинг в прошлом веке – настала эра поведенческой персонализации
16:00 Число уверенных в существовании безопасных доз алкоголя россиян выросло более чем вдвое
15:45 Датский производитель конопли впервые проведет IPO в Европе
15:35 «М.Видео-Эльдорадо»: интерес к новым моделям iPhone в четыре раза выше, чем на предыдущие модели
15:10 Роспотребнадзор предупредил брянцев о «мошенниках в форме»
Красная таблетка, или проход через флаттер!
14:45 ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы «Фонбет»
14:20 Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
14:13 «Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома
13:54 Место в очереди за новым iPhone продают за 250 тыс. рублей
Все новости →

IBeacon и «генераторы лояльности» часто раздражают покупателей

IBeacon и «генераторы лояльности» часто раздражают покупателей

По мнению генерального директора ООО «Проджект лайн» Бориса Агатова, эксперименты ритейлеров с различными технологиями, которые могут увеличить продажи, часто не имеют заметного положительного эффекта.

«Сеть детских магазинов Кораблик и Love republic пытаются освоить технологию IBeacon, а «Пятерочка» - внедрить формат «умного магазина» с использованием технологии RFID. Розничный процесс требует революционных решений, - рассказал Борис Агатов. - По сути, с начала века единственным прорывным событием в мире ритейла можно назвать появление формата самообслуживания в разных вариациях: от department store до супермаркетов. Поэтому изменения назрели, но мало кто знает, как их правильно внедрить».

Как считает генеральный директор ООО «Проджект лайн», новейшие технологии часто притянуты «за уши» к розничной торговле и уже на практике показали свою неэффективность.

«Жаль, что наши ритейлеры наступают на старые грабли и повторяют чужие ошибки, - говорит Агатов. - К примеру, система IBeacon построена на тотальной слежке за покупателем. При этом он должен сам скачать приложение на свой смартфон, чтобы ему начали приходить уведомления. Согласитесь, трудно представить себе человека, добровольно скачавшего софт, который будет его спамить при походе в магазин около каждой вещи.

К слову, данные исследования компании Retale подтверждают, что около 71% пользователей мобильных приложений для шоппинга выступают против отслеживания их перемещений во время посещения магазинов.

«Такая же история может сложиться и с «генераторами лояльности», - считает Агатов. - Чтобы это работало, нужно естественно, не раздражая покупателя, встроить их в традиционный процесс покупки. Сложно представить себе, что все покупатели будут активно подносить карту лояльности к устройствам. Конечно, какой-то индивидуализации можно достичь, но значительного влияния на увеличение продаж ожидать не приходится. Все эти «умные» полки, «умные» примерочные, «умные» зеркала, «умные» технологии сталкиваются с «глупым» покупателем, который недоумевает: «Почему я не могу просто купить то, что мне нужно, а должен чекиниться, разбираться в софте всех этих устройств?».

Поэтому, по мнению эксперта, пока не будет создана система, которая естественным образом впишется в традиционный процесс покупки, успеха ждать не приходится.

«Но всё равно - спасибо первопроходцам! Наша компания "Проджект лайн" проводила подобные исследования и давно пришла к выводу, что данные технологии, навязанные сверху, для покупателя чужды. Сейчас нужно изменить подход к покупателю со стороны продавца, и тогда это будет работать. Мы активно работаем над этим», - заключил Агатов.



время публикации: 13:11  16 июля 2014 года
Теги: технологии

 
 
Fashion Tech Day
SYNERGY GLOBAL FORUM