0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

IBeacon и «генераторы лояльности» часто раздражают покупателей

IBeacon и «генераторы лояльности» часто раздражают покупателей
время публикации: 13:11  16 июля 2014 года

По мнению генерального директора ООО «Проджект лайн» Бориса Агатова, эксперименты ритейлеров с различными технологиями, которые могут увеличить продажи, часто не имеют заметного положительного эффекта.

«Сеть детских магазинов Кораблик и Love republic пытаются освоить технологию IBeacon, а «Пятерочка» - внедрить формат «умного магазина» с использованием технологии RFID. Розничный процесс требует революционных решений, - рассказал Борис Агатов. - По сути, с начала века единственным прорывным событием в мире ритейла можно назвать появление формата самообслуживания в разных вариациях: от department store до супермаркетов. Поэтому изменения назрели, но мало кто знает, как их правильно внедрить».

Как считает генеральный директор ООО «Проджект лайн», новейшие технологии часто притянуты «за уши» к розничной торговле и уже на практике показали свою неэффективность.

«Жаль, что наши ритейлеры наступают на старые грабли и повторяют чужие ошибки, - говорит Агатов. - К примеру, система IBeacon построена на тотальной слежке за покупателем. При этом он должен сам скачать приложение на свой смартфон, чтобы ему начали приходить уведомления. Согласитесь, трудно представить себе человека, добровольно скачавшего софт, который будет его спамить при походе в магазин около каждой вещи.

К слову, данные исследования компании Retale подтверждают, что около 71% пользователей мобильных приложений для шоппинга выступают против отслеживания их перемещений во время посещения магазинов.

«Такая же история может сложиться и с «генераторами лояльности», - считает Агатов. - Чтобы это работало, нужно естественно, не раздражая покупателя, встроить их в традиционный процесс покупки. Сложно представить себе, что все покупатели будут активно подносить карту лояльности к устройствам. Конечно, какой-то индивидуализации можно достичь, но значительного влияния на увеличение продаж ожидать не приходится. Все эти «умные» полки, «умные» примерочные, «умные» зеркала, «умные» технологии сталкиваются с «глупым» покупателем, который недоумевает: «Почему я не могу просто купить то, что мне нужно, а должен чекиниться, разбираться в софте всех этих устройств?».

Поэтому, по мнению эксперта, пока не будет создана система, которая естественным образом впишется в традиционный процесс покупки, успеха ждать не приходится.

«Но всё равно - спасибо первопроходцам! Наша компания "Проджект лайн" проводила подобные исследования и давно пришла к выводу, что данные технологии, навязанные сверху, для покупателя чужды. Сейчас нужно изменить подход к покупателю со стороны продавца, и тогда это будет работать. Мы активно работаем над этим», - заключил Агатов.