0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Импульсивные покупки мешают каждому четвертому россиянину делать накопления

Импульсивные покупки мешают каждому четвертому россиянину делать накопления
время публикации: 19:30  17 июля 2023 года
Больше половины россиян довольны своими навыками управления финансами. Однако среди респондентов, у которых есть пробелы в финансовой грамотности, почти каждому второму сложно копить. Таковы результаты опроса, проведённого СберНПФ в июне среди 1,2 тыс. россиян старше 18 лет.
По данным исследования, почти половина россиян испытывает незначительную (так ответили 36% опрошенных) или существенную (13%) нехватку знаний в области финансовой грамотности. При этом 51% респондентов, наоборот, заявили, что обладают необходимыми навыками, чтобы эффективно управлять личным бюджетом.

Из тех, кому непросто распоряжаться деньгами, почти каждый второй (46%) признался в неумении делать накопления. Вторая широко распространённая проблема – импульсивные покупки. Их регулярно совершают более четверти (27%) опрошенных. При этом каждый пятый (19%) сообщил, что у него не получается вести учёт доходов и расходов.

Как показал опрос, 11% россиян не понимают, как устроены финансовые продукты, и боятся инвестировать. Каждый десятый (10%) не смог разобраться, какими бывают пенсии и из чего они складываются. Ещё столько же (10%) сообщили, что забывают вовремя платить по кредитам.

Большинство россиян (56%) не сталкивались с финансовыми потерями из-за нехватки навыков управления личными финансами. Однако у 44% респондентов был такой негативный опыт. Среди них 45% переплачивали за товары, 25% теряли накопления, 20% пропускали оплату коммунальных услуг, 15% – очередные платежи по кредиту.

На вопрос «какой была самая крупная финансовая потеря?» больше трети респондентов (38%) назвали сумму 10–50 тыс. рублей. Для каждого пятого (20%) этот показатель не превысил 5 тыс. рублей. 14% опрошенных признались, что теряли 5–10 тыс. рублей, 17% – 100 тыс. и более.

Читайте также:
Спонтанный шопинг возглавил рейтинг вредных финансовых привычек

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail