0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
Все новости →

Импульсивные покупки мешают каждому четвертому россиянину делать накопления

Импульсивные покупки мешают каждому четвертому россиянину делать накопления
время публикации: 19:30  17 июля 2023 года
Больше половины россиян довольны своими навыками управления финансами. Однако среди респондентов, у которых есть пробелы в финансовой грамотности, почти каждому второму сложно копить. Таковы результаты опроса, проведённого СберНПФ в июне среди 1,2 тыс. россиян старше 18 лет.
По данным исследования, почти половина россиян испытывает незначительную (так ответили 36% опрошенных) или существенную (13%) нехватку знаний в области финансовой грамотности. При этом 51% респондентов, наоборот, заявили, что обладают необходимыми навыками, чтобы эффективно управлять личным бюджетом.

Из тех, кому непросто распоряжаться деньгами, почти каждый второй (46%) признался в неумении делать накопления. Вторая широко распространённая проблема – импульсивные покупки. Их регулярно совершают более четверти (27%) опрошенных. При этом каждый пятый (19%) сообщил, что у него не получается вести учёт доходов и расходов.

Как показал опрос, 11% россиян не понимают, как устроены финансовые продукты, и боятся инвестировать. Каждый десятый (10%) не смог разобраться, какими бывают пенсии и из чего они складываются. Ещё столько же (10%) сообщили, что забывают вовремя платить по кредитам.

Большинство россиян (56%) не сталкивались с финансовыми потерями из-за нехватки навыков управления личными финансами. Однако у 44% респондентов был такой негативный опыт. Среди них 45% переплачивали за товары, 25% теряли накопления, 20% пропускали оплату коммунальных услуг, 15% – очередные платежи по кредиту.

На вопрос «какой была самая крупная финансовая потеря?» больше трети респондентов (38%) назвали сумму 10–50 тыс. рублей. Для каждого пятого (20%) этот показатель не превысил 5 тыс. рублей. 14% опрошенных признались, что теряли 5–10 тыс. рублей, 17% – 100 тыс. и более.

Читайте также:
Спонтанный шопинг возглавил рейтинг вредных финансовых привычек

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail