Лента Новостей
Все новости →Индекс Эвотора: за год сильнее всего подорожали кофе, специи и «доширак»

время публикации: 13:15 14 февраля 2023 года
По данным индекса ИТ-компании «Эвотор», в январе цены на продукты в несетевых розничных магазинах выросли на 18% к прошлому году. Среди наиболее подорожавших за год товаров – молотый и растворимый кофе, специи и пряности, быстрорастворимая лапша и пюре.
В рамках индексов «Эвотор» анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории «алкоголь», 100 SKU из категории «сигареты», 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.По данным продуктового индекса «Эвотора», за год самым подорожавшим товаром в несетевой рознице стал кофе. Средние цены на молотый кофе за год выросли на 39%, а на растворимый кофе – на 38%. Специи, приправы и пряности подорожали на 35%. Цены на фрукты и орехи в глазури увеличились на 33%, а на пюре и лапшу быстрого приготовления – на 32%.
Мармелад подорожал на 28%, соки и нектары – на 26%, томатная паста – на 25%. Цены на плиточный шоколад выросли на 24%, а на шоколадные конфеты, батончики, карамель – на 23%. Также на 23% подорожали за год сливки и детские напитки.
На 22% выросли цены на бутилированную воду, рис, мюсли и другие готовые завтраки, на пресервы из рыбы и морепродуктов.
На 21% выросли цены на молочные десерты, лимонады и газировку, на 20% – на зефир, пряники, печенье и сыр. Молоко, сметана, сдобные изделия и готовые консервированные блюда подорожали на 19%, какао – на 17%, чай, йогурты, фруктовое пюре, пельмени и консервированные овощи – на 16%.
За месяц, к декабрю 2022 года, средние цены на продукты в несетевой рознице не изменились. Сильнее всего подорожали пресервы из рыбы и морепродуктов – на 3%, мармелад, напитки для детей, фруктовое и ореховое глазурованное драже – на 2% На 1% подешевели сдобные изделия, зефир, майонез, сметана, йогурты, пельмени, полуфабрикаты из мяса и пшеничная мука.
К январю 2022 года, средние цены на алкоголь в традиционной рознице выросли на 11%, на сигареты – на 8%, непродовольственные товары – на 42%.К декабрю цены на непродовольственные товары выросли на 2%, на сигареты – на 0,3%, а на алкоголь – остались на прежнем уровне.
Читайте также:
Огурцы с начала года подорожали более чем наполовину из-за роста цен на электроэнергию
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:15, 06 июня 2025
19:05, 14 мая 2025
14:00, 07 мая 2025
12:00, 25 апреля 2025
Самое популярное
-
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в зако...
-
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить...
-
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс сам...
-
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровен...
-
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского ми...